Васильева, Екатерина Сергеевна
Материал из Все о кино
Фото
Васи́льева Екатери́на Серге́евна (род. 15 августа 1945) — советская и российская актриса театра и кино, народная артистка РСФСР.
Содержание |
Биография
Екатерина Васильева родилась 15 августа 1945 года в Москве, в семье известного поэта Сергея Васильева.
В 1962 году Екатерина Васильева поступила во ВГИК (мастерская В. В. Белокурова). В 1967 году Васильева окончила ВГИК и устроилась в театр им. М. Н. Ермоловой в котором проработала до 1970 года.
После окончания института Екатерина Васильева сыграла свои первые главные роли в кино: «Солдат и царица», «Адам и Хева». В первых же ролях проявилась способность актрисы к острой, гротесковой интерпретации образов.
В 1970 году Васильева перешла работать в театр «Современник», на сцене которого она выступала до 1973 года.
В 1973 году Екатерина Васильева переходит во МХАТ.
В 1993 году Васильева принимает решение оставить и сцену, и кино. Васильева ушла в Толжский монастырь. Потом стало известно, что служит она в московском храме Софии Премудрости Божией в Средних Садовниках казначеем.
В 1997 году Васильева вернулась в кинематограф, сыграв в телесериалах «Королева Марго» и «Графиня де Монсоро» королеву Марию Медичи. А на следующий год она появилась в картине Валерия Приемыхова «Кто, если не мы».
Признание и награды
Родилась 15.08.1945, Москва Учеба. Первое замужество. Первые роли Екатерина Васильева родилась в Москве в семье известного поэта Сергея Васильева. В 1962 году Екатерина Васильева поступила во ВГИК (мастерская В.В. Белокурова). Режиссер Сергей Соловьев, который тогда тоже учился во ВГИКе, вспоминает: "Катя была очень юная, очень высокая, очень стройная, очень рыжая, с челкой, сигаретой "Шипка" в зубах и с гениальной, абсолютной, дотоле мной в женщинах не виданной внутренней свободой. Она была свободна во всем, этого даже проявлять не требовалось. Ей достаточно было войти в комнату или даже просто сидеть, как становилось ясно, что перед тобой совершенно раскрепощенный, изначально свободный человек.
"Девица несомненно способная, но с никакими внешними данными - уж так отчаянно некрасива, страшнее Раневской. Но та-то - Раневская!" - с удивлением случайно подслушал я перешептывания педагогов с актерской кафедры. Красавицей, правда, Катю язык как-то не поворачивался назвать. Но не оттого, конечно, что она и впрямь была некрасивой. Просто с самого начала юности, во всяком случае с момента, когда я ее впервые увидел, она была как бы значительнее и прекраснее, чем просто красивая, или там хорошенькая, или там славненькая девочка...
А по тем временам при всей своей катастрофической, на грани уродства некрасивости, огромности черт и фигуры она была, отвечаю за свои слова, женщиной неслыханной, ослепительной, победительной юной красоты... Одно ее присутствие в Москве вызывало во мне какой-то энергетический прилив. В башке шумело, роились мысли, я фонтанировал идеями".
Сергей Соловьев стал первым мужем Екатерины Васильевой. Сейчас о тех временах режиссер вспоминает с придыханием: "У нас был очень большой и очень длинный роман…". Кстати, до сих пор у бывших супругов сохранились изумительные отношения.
Как и многие актеры, Васильева, еще будучи студенткой, снялась в своем первом фильме. Это была небольшая роль в киноповести "На завтрашней улице" (1965).
В 1967 году Васильева окончила ВГИК и устроилась в театр им. М. Н. Ермоловой в котором проработала до 1970 года. После окончания института Екатерина Васильева сыграла свои первые главные роли в кино: "Солдат и царица", "Адам и Хева". В первых же ролях проявилась способность актрисы к острой, гротесковой интерпретации образов.
Второе замужество В 1970 Васильева перешла работать в театр "Современник", на сцене которого она выступала до 1973 года. К этому времени она вышла замуж за драматурга М.Рощина. Вот как это произошло. Рощин со своим другом Олегом Ефремовым и его женой Аллой Покровской сидели в ресторане Дома литераторов. Между делом Алла сказала: "Вон Катя Васильева идет". Рощин даже из-за стола вскочил: "Где Катя?" Васильева уже подошла к их столику.
- Неужели это живая Катя Васильева? Наконец-то я тебя вижу! - Неужели это живой Миша Рощин? Я про тебя столько слышала и знаю! - ответила она.
Они расцеловались, как старые знакомые, и это был их вечер. Просидев в ресторане до закрытия, потом, взяв с собой выпивку и закуску, поехали домой к Рощину, где он восторженно представил Катю своей жене актрисе Лидии Савченко. Втроем отметили знакомство. Лидия быстро все поняла… Когда Рощин решил проводить Васильеву, она бросилась наперерез: "Лучше такси вызовем". Но Рощин пошел провожать Васильеву и больше в семью не вернулся. Влюбленные отправились во Внуково, в ресторан. Потом устроились в зале ожидания, и писатель всю ночь читал ей свой рассказ. На следующее утро Лидия послала в "Современник" телеграмму на имя Васильевой: "Поздравляю Днем победы". Так началась семейная жизнь актрисы и драматурга.
Рощин вспоминал, что это была самая пылкая и безумная любовь в его жизни. Молодоженам негде было жить, они скитались по углам. Но вскоре к обоим пришла известность, стали много зарабатывать. Гонорары как правило весело прогуливались. Но семейная идиллия длилась недолго, после рождения сына Дмитрия (1973) супруги тихо разошлись.
Дед Екатерины Васильевой - известный педагог Антон Макаренко. Другой дед служил священником в Кургане. Православных купцов Васильевых почитал весь город, там до сих пор сохранился фамильный особняк Васильевых. Имя ее отца, известного советского поэта, носит школа и бульвар. Колонисты, воспитанники Антона Макаренко, приезжая в Москву, всегда останавливались у Васильевых, мама Екатерины Сергеевны со многими из них поддерживала связь. Давняя дружба связывает семью и с Григорием Явлинским, чей отец рос в колонии Антона Семеновича.
Творчество
Сценография
- Московский драматический театр им. М. Н. Ермоловой
- «Стеклянный зверинец» (1968)
- «Месяц в деревне» (1969)
- Московский театр «Современник»
- «Валентин и Валентина» (1970)
- «Как брат брату» (1972)
- МХАТ
Роли: Прокурор («Вагончик» Н. А. Павловой), Маргарита Хевистави («Обвал» по М. Джавахишвили), Ирина Минелли («Тамада» А. М. Галина)
- «Эшелон» (1975)
- «Иванов» (1976)
- «Мы, нижеподписавшиеся» (1979)
- «Чайка» (1980)
- «Дядюшкин сон» (1981)
- «Вагончик» Н. А. Павловой (1982) — Прокурор
- «Обвал» по М. Джавахишвили (1982) — Маргарита Хевистави
- «Господа Головлевы» (1984)
- «Серебряная свадьба» (1985)
- «Тамада» А. М. Галина (1986) — Ирина Минелли
- «Перламутровая Зинаида» (1987)
- «Игры женщин» (1991)
- «Из жизни дождевых червей» (1991)
- Театр на Красной Пресне
- «Отчего застрелился Константин?» (1987)
- Театр на Таганке
- «Электра» (1992)
- Международная конфедерация театральных союзов
- «Орестея» (1994)
- Театральное товарищество «814»
- «Горе от ума» (1998)
Фильмография
- 1965 — На завтрашней улице
- 1967 — Война под крышами
- 1967 — Журналист
- 1967 — Спасите утопающего
- 1968 — Житие и воскресение Юрася Братчика
- 1968 — Солдат и царица
- 1969 — Адам и Хева
- 1969 — Кабачок 13 стульев
- 1969 — Предложение
- 1969 — Сюжет для небольшого рассказа
- 1970 — Вас вызывает Таймыр
- 1970 — Возвращение «Святого Луки»
- 1970 — Как стать мужчиной (новелла «Буба»)
- 1971 — Буба
- 1971 — Бумбараш — атаманша Тульчинская
- 1971 — Егор Булычёв и другие
- 1971 — Месяц август
- 1972 — Город на Кавказе
- 1973 — О тех, кого помню и люблю
- 1973 — Эта весёлая планета
- 1974 — Не болит голова у дятла
- 1974 — Соломенная шляпка
- 1975 — Бриллианты для диктатуры пролетариата — Анна Викторовна
- 1975 — Воздухоплаватель
- 1975 — Шаг навстречу
- 1976 — Вы мне писали
- 1976 — Двадцать дней без войны — Рубцова
- 1976 — Жизнь и смерть Фердинанда Люса — Нора
- 1976 — Ключ без права передачи
- 1978 — Дом строится
- 1978 — Обыкновенное чудо — Первая Леди
- 1979 — Жена ушла — Соня
- 1979 — Мужчины и женщины
- 1979 — Примите телеграмму в долг
- 1979 — С любимыми не расставайтесь
- 1979 — Экипаж — Жена Тимченко
- 1980 — Вам и не снилось
- 1980 — Поздние свидания
- 1980 — Спасатель
- 1981 — Вакансия
- 1981 — Други игрищ и забав
- 1981 — Незваный друг
- 1981 — Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна — Тётя Полли
- 1981 — Проданный смех — Мачеха
- 1981 — Рождённые бурей
- 1981 — Факты минувшего дня
- 1982 — Грибной дождь
- 1982 — Домой!
- 1982 — Чародеи — Кира Анатольевна Шемаханская
- 1983 — День рождения
- 1983 — Люблю. Жду. Лена
- 1983 — Пацаны
- 1984 — Граждане Вселенной
- 1984 — Лев Толстой
- 1984 — Осенний подарок фей
- 1984 — Преферанс по пятницам
- 1984 — Рыжий, честный, влюблённый — Лиса Мать
- 1984 — Что у Сеньки было
- 1985 — Гостья из будущего
- 1985 — Прощание славянки
- 1986 — Банкет
- 1986 — Год Телёнка
- 1986 — Исключение без правил (новелла Голос)
- 1986 — Знаю только я
- 1986 — Мой нежно любимый детектив — Ширли Холмс
- 1987 — Акция — Маша
- 1987 — Кувырок через голову
- 1987 — По траве босиком
- 1988 — Штаны
- 1989 — Визит дамы — Клара Цеханасян
- 1989 — Песнь, наводящая ужас
- 1991 — Безумная Лори
- 1991 — Мигранты
- 1991 — Пока гром не грянет
- 1991 — След дождя
- 1991 — Циники
- 1991 — Шальная баба
- 1993 — Ка-ка-ду
- 1993 — Конь белый
- 1993 — Эта женщина в окне
- 1997 — Королева Марго — королева Мария Медичи
- 1997 — Графиня де Монсоро — королева Мария Медичи
- 1998 — Кто, если не мы
- 2000 — Приходи на меня посмотреть — Софья
- 2003 — Клетка — Санитарка
- 2003 — Радости и печали маленького лорда
- 2005 — Анна Каренина — Графиня Вронская
- 2005 — Глубокое течение
- 2005 — Легенда о Тампуке — «Витя Хана»
См. также
Ссылки
- Екатерина Васильева(английский) в Базе данных фильмов в интернете
Это незавершенная статья об актёре или актрисе. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив ее.
Комментарии |
Вконтакте |