Личные инструменты
Поделиться ссылкой:
 
Реклама:

Великолепные Эмберсоны (фильм, 1942)

Материал из Все о кино

Перейти к: навигация, поиск
Великолепные Эмберсоны
Magnificent Ambersons, The
Жанр
Режиссёр
Автор
сценария
Кинокомпания
Длительность
88 мин.
Бюджет
?? млн.
Страна
Год
Оцените фильм
Рейтинг: 3.00 / 5 ( 2 голосов)

«Великолепные Эмберсоны» (англ. Magnificent Ambersons, The)

Содержание

Сюжет

Осторожно!  Возможны спойлеры.

По роману Бута Таркингтона. Хотя студия изуродовала фильм монтажом, и во время выхода на экраны он был не понят, "Великолепные Эмберсоны", действие которого происходит в сумерках XIX столетия, остается вторым величайшим шедевром Орсона Уэллса. Картина рассказывает о деградации незаурядной личности в мире насилия и наживы. Юный Джордж Эмберсон (Холт), испорченный, несносный отпрыск богатой семьи. Впервые он появляется на экране, когда, к ужасу своих соседей, хлещет кнутом свою лошадь, гоня кабриолет по улицам Индианаполиса. Юджин Морган (Коттен), страстный изобретатель-неудачник, любит мать Джорджа Изабель (Костелло), но она замужем за богатым Уилбуром Минафером (Диллэуэй). После нескольких лет отсутствия Юджин возвращается преуспевающим человеком, изобретателем автомобиля, машины будущего. Уилбур умирает, и Юджин, вдовец с привлекательной дочерью Люси (Бэкстер), надеется воскресить старую любовь к Изабел, но в их отношения вмешивается Джордж... Фильм был более приемлем, выдержан и в кинематографическом плане более интересен, чем "Гражданин Кэйн", но вызвал отрицательную реакцию реакционных кругов Голливуда. Картину резали и сокращали. От изначальных 148 минут осталось всего 88. Был добавлен оптимистичный финал, созданный безымянным сценаристом студии и снятый Фредди Флеком. Такое отношение к фильму, как говорил Уэллс, уничтожило "все сердце картины". К счастью, это не совсем так. Фильм богат инновационными техническими приемами. "Звук Уэллса" заполняет каждый кадр, диалог перехлестывается, персонажи говорят одновременно, тщательный контроль уровня звука и громкости помогает естественному восприятию произносимых с экрана слов. При помощи визуального ряда Уэллс выражает истинную природу своих персонажей через их поступки: Фанни (Мурхед), нагнувшись над перилами, подслушивает тех, кто находится внизу; Джордж методично нанизывает на вилку кусок клубничного пирожного в сцене на кухне, безразлично слушая, как тетя Фанни изливает свое сердце; остолбеневший Юджин у входа в особняк Эмберсонов, когда Джордж захлопнул дверь перед его носом, а сам Джордж стоит за покрытым морозным узором стеклом... Любопытно мнение редактора "Variety" Дерека Элли: "Орсон Уэллс посвящает 9000 футов пленки испорченному барчуку, который вырастает в такого же испорченного, злобного молодого человека. В этом фильме нет ни одного момента контраста; камень за камнем складывается история скорби, ни разу не задев хотя бы одного верного аккорда сентиментальности. Центральный персонаж (Холт) показан сначала избалованным, курчавым ангелочком, выходцем из самой богатой семьи в городе, а потом чванливым, осознающим свою власть, гадким молодым человеком. Уэллс использует ряд трюков в режиссуре диалогов, придает значение драматическому эффекту шепота, сыгранной или действительной истерике отчаявшейся женщины в исполнении Агнес Мурхед..." Номинации на премию "Оскар" (1943г.) за лучший фильм (Орсон Уэллс), лучшую актрису второго плана (Агнес Мурхед), лучшую черно-белую операторскую работу (Стэнли Кортес) и лучшую работу художников (Элберт д Агостино, Эл Филдс, Дэррелл Силвера). (М. Иванов)

(Источник описания: http://film.ru)

В ролях

Награды

Интересные факты

Рецензии

Ссылки

Это незавершенная статья о кинофильме. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив ее.

Комментарии

Вконтакте Facebook
Мировое искусство Rambler's Top100 Powered by MediaWiki
Последнее изменение страницы: 13:33, 7 декабря 2008.
[GNU FDL] [Источник]

© vseokino.ru 2006—2024

Новые материалы

Справка

Контакты