Личные инструменты
Поделиться ссылкой:
 
Реклама:

Марти (фильм, 1955)

Материал из Все о кино

Перейти к: навигация, поиск
Марти
Marty
Жанр
Режиссёр
Автор
сценария
Композитор
Кинокомпания
Длительность
91 мин.
Бюджет
?? млн.
Страна
Год
Оцените фильм
Рейтинг: N/A ( 0 голосов)

«Марти» (англ. Marty)

Содержание

Сюжет

Осторожно!  Возможны спойлеры.

Прекрасный фильм и прекрасная роль Эрнеста Боргнина, принесшая ему "Оскар" и главный приз на МКФ в Канне. Марти (Боргнин) — одинокий, добродушный человек, живущий со своей матерью. Приземистый, тяжеловатый мясник из Бронкса, он живет в маленьком мире, населенном его итальянскими родственниками и быстро стареющими друзьями. Его лучший друг — Энджи (Мэнтелл). Когда они встречаются после работы, то подолгу бесцельно стоят, размышляя о том, как бы заполнить свою жизнь чем-нибудь интересным. Их разговор всегда предсказуем, всегда один и тот же: "Ну, что сегодня собираешься делать, Марти?" — "Не знаю, Энджи. А ты что собираешься делать?". Дома Марти находится под материнским гнетом. Миссис Пиллетти (Минчотти) постоянно кудахчет и беспокоится за него. Когда Марти пытается выйти за пределы своего мирка, его отправляют обратно как неуклюжего и непривлекательного простака. Он идет на танцы с Энджи и другими парнями, пытается познакомиться с какими-нибудь девушками, но ничего не выходит. Увидев скромную и "домашнюю" Клару (Блэр), учительницу, чья жизнь до мелочей похожа на его собственную (скучная, безнадежная, без любви и в одиночестве). Марти приглашает ее на танец. Вскоре они начинают встречаться. Однако его приятели называют девушку "собакой", а мать относится к ней как к врагу, по ее мнению, Клара угрожает ее жизни с сыном. Марти, лишенный какого-либо мужества, отступает. Он не звонит Кларе, хотя обещал, и бедняжка сидит и страдает дома, уставившись в телевизор. И Марти мучается из-за того, что не может быть с женщиной, которую полюбил... Фильм вышел на экраны в середине 50-х годов. Его можно отнести к числу картин, сделанных в жизненно достоверной стилистике на материале американской повседневности. В основе — оригинальная телевизионная драма (Род Стайгер играл заглавную роль) по гениальному сценарию Пэдди Чаефски, одного из лидеров драм, получивших название "кухонной раковины". Кроме Боргнина премию "Оскар" получил и Пэдди Чаефски за сценарий, и Делберт Манн за режиссуру. Сам фильм был назван лучшим. До этого фильма Боргнин был всего лишь неинтересным тяжеловесом. Но здесь он открыл миру глубины своего мастерства! Мэнтелл также сыграл очень уверенно. Его типаж, помешанный на детективах Микки Спиллэйна, постоянно повторяет: "Ну, этот писать точно может". Блэр особым талантом не блистала, да и Минчотти тоже. Менеджеры компании "United Artists" были не в восторге от постановки фильма и чуть было не сняли его с производства. Они, да и вся остальная элита Голливуда, были поражены всеобщим успехом черно-белого фильма. Успешность этого фильма задала тенденцию к созданию малобюджетного, прозаичного кино. Главный приз на МКФ в Канне в 1955 году Эрнесту Боргнину. Премии "Оскар" (1956г.) за лучшего актера (Эрнест Боргнин), лучшую режиссуру (Делберт Манн), лучший фильм (Хэролд Хехт), лучший сценарий (Пэдди Чаефски). Номинации на "Оскар" за лучшую черно-белую работу художников (Тед Хоуорт, Уолтер М. Симондс, Роберт Пристли), лучшую черно-белую операторскую работу (Джозеф ЛаШелл), лучшего актера второго плана (Джо Мэнтелл), лучшую актрису второго плана (Бетси Блэр). (М. Иванов)

(Источник описания: http://film.ru)

В ролях

Награды

Интересные факты

Рецензии

Ссылки

Это незавершенная статья о кинофильме. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив ее.

Комментарии

Вконтакте Facebook
Мировое искусство Rambler's Top100 Powered by MediaWiki
Последнее изменение страницы: 20:43, 1 января 2009.
[GNU FDL] [Источник]

© vseokino.ru 2006—2024

Новые материалы

Справка

Контакты