Личные инструменты
Поделиться ссылкой:
 
Реклама:

Метод. Том 1. Grundproblem (книга, 2002)

Материал из Все о кино

Перейти к: навигация, поиск
Метод. Том 1. Grundproblem

Изображение
Автор
Сергей Эйзенштейн
Издательство
Музей кино, Эйзенштейн-центр
Год
2002
Тираж
3000 экз.
Страницы
496 стр.
ISBN
0235-8212

Воздействие произведения искусства строится на том, что в нем происходит одновременно двойственный процесс: стремительное прогрессивное вознесение по линии высших идейных ступеней сознания и одновременно же проникновение через строение формы в слои самого глубинного чувственного мышления. Полярное разведение этих двух линий устремления создает ту замечательную напряженность единства формы и содержания, которая отличает подлинные произведения искусства...

В неразрывном единстве этих элементов чувственного мышления с идейно-сознательной устремленностью и взлетностью - искусство единственно и неподражаемо среди тех областей, которые для соотносительного анализа приходится привлекать к сравнительному разбору.

Нападкам критики моя концепция не подверглась сразу. Уж очень много было приведено всякого мало-общеизвестного материала. Лягать меня стали позже.

Понадобилась неудача «Бежина луга», чтобы заодно ударить копытом и по теоретическим положениям автора картины, попавшей в беду...

Сейчас я гляжу на эти высказывания 1935 года и не могу не повторить слова Лютера: «Видит Бог, здесь я стою - иначе я не могу».

С.М.Эйзенштейн,1943

Ссылки

Комментарии

Вконтакте Facebook
Мировое искусство Rambler's Top100 Powered by MediaWiki
Последнее изменение страницы: 06:01, 27 мая 2011.
[GNU FDL] [Источник]

© vseokino.ru 2006—2024

Новые материалы

Справка

Контакты