Личные инструменты
Поделиться ссылкой:
 
Реклама:

Пражский студент (фильм, 1913)

Материал из Все о кино

Перейти к: навигация, поиск
Пражский студент
Der Student von Prag

Student von Prag 1913 Poster.jpg
Автор
сценария
Оператор
Кинокомпания
Длительность
85 мин.
Страна
Год
Оцените фильм
Рейтинг: N/A ( 0 голосов)


«Пражский студент» (нем. Der Student von Prag: ein romantisches Drama, 1913) — художественный фильм Стеллана Рийе и Пауля Вегенера, один из первых образцов германского киносимволизма.


Сюжет

Осторожно!  Возможны спойлеры.

Студент Балдуин (Пауль Вегенер), изнывающий от безденежья, соглашается подписать с таинственным итальянцем Скапинелли (Йон Готтоут) подозрительный договор, который гарантирует Балдуину богатство и женитьбу на Маргит (Грете Бергер), дочери графа. Взамен Скапинелли возьмет что захочет из комнаты студента. Скапинелли забирает с собой отражение студента в зеркале. Балдуин считает, что сделка удалась и начинает ухаживать за Маргит. Однако Лидушка (Лида Салмонова), которая влюблена в студента, рассказывает о нем и Маргит ее жениху, барону Валдису (Фриц Вайдеманн). Барон оскорбляет Балдуина и тот, будучи лучшим фехтовальщиком Праги, вызывает его на дуэль на саблях. Отец Маргит (Лотар Корнер), не желая гибели барона, приходит к студенту и просит его сохранить жизнь Валдису. Балдуин великодушно соглашается и отправляется на поединок. Однако по дороге его коляска застревает, и когда студент наконец подходит к месту дуэли, то встречает своего двойника с окровавленной саблей в руках — барон уже убит. Далее двойник всюду следует за Балдуином, делая его жизнь невыносимой. Отчаявшийся студет стреляет в двойника, но погибает сам, так как на самом деле они с двойником неразделимы. Скапинелли над его телом разрывает договор.

Отзывы

«Пражский студент» впервые утвердил на экране тему, которая превратилась в наваждение немецкого кино,- тему глубокого, смешанного со страхом самопознания. Отторгнув Болдуина от своего зеркального двойника и столкнув их друг с другом, фильм Вегенера символически запечатлел особую разновидность расколотой личности. Вместо того чтобы не замечать дуализм собственной души, объятый страхом Болдуин понимает, что он во власти грозного противника, который является его вторым «я».
Зигфрид Кракауэр. От Калигари до Гитлера: Психологическая история немецкого кино. — М.: Искусство, 1977.

Интересные факты

  • По легенде, еврейская община запретила проводить съемки на пражском еврейском кладбище, поэтому в одной из сцен Балдуин и Маргит встречаются среди огромных бутафорских надгробий, расставленных среди деревьев.
  • Фильм породил новый «бродячий сюжет», впоследствии неоднократно экранизировавшийся.

Комментарии

Вконтакте Facebook
Мировое искусство Rambler's Top100 Powered by MediaWiki
Последнее изменение страницы: 14:20, 28 мая 2008.
[GNU FDL] [Источник]

© vseokino.ru 2006—2024

Новые материалы

Справка

Контакты