Личные инструменты
Поделиться ссылкой:
 
Реклама:

Смит, Джордж Альберт

Материал из Все о кино

Перейти к: навигация, поиск
Джордж Альберт Смит
George Albert Smith

Фото
Дата рождения
1864
Место рождения
Брайтон, Восточный Суссекс, Англия
Дата смерти
17 мая 1959
Гражданство
Великобритания
Профессия
Карьера

Джордж Альберт Смит (англ. George Albert Smith), 1864—1959 — английский режиссёр.

Содержание

Биография

По профессии фотограф-портретист. Работал вместе с Джеймсом Уильямсоном и Коллинсом, в фотографическом клубе «Хов камера клав». В 1896 году начал снимать фильмы на территории своего владения в Брайтоне. В 1900 году Смит подписывает контракт с Чарлзом Урбаном, по которому он обязался в течение двух лет продавать свою продукцию только ему. На аванс, полученный от Урбана, он строит студию, названную «Сент-Энн уэлл гарден». Там он поставил многие свои комедии и феерии. В 1905 году прекратил выпуск фильмов и занялся техническими экспериментами в области цветного кино. В 1906 году получил патент на систему цвета «Кинемаколор», применявшуюся в английской продукции до 1914 года.

Как Альберт Смит изобрел монтаж

Смит, вначале отдававший предпочтение крупному плану, вскоре убедился, что не все можно показать этим планом. Это побудило его чере­довать крупные и общие планы в одной и той же сцепе. Первые два фильма, в которых он в 1900 г. прибегнул к этому поистине революционному методу, были «Бабушкина лупа» и «Что видно в телескоп».

В первом фильме бабушка и ее внук показаны американским (пояс­ным) планом. Внук вооружается лупой, и на экране последовательно показываются в каше: часы, канарейка, глаз бабушки, голова кошки и т. д. Во втором фильме старый волокита замечает вдали молодую пару и на­правляет на нее свой телескоп. На экране — крупный план женского ботинка, который зашнуровывают. В следующей сцене муж колотит не и меру любопытного «астронома». Это чередование крупных планов с общими в одной сцене является основой кинематографической мизансценировки. Таким образом, Смит создал первый подлинный монтаж. Открытие Смита было очень важно. Однако сам Смит (в 1948 г, на Брайтоне) не проявлял никакого интереса, когда с ним заговаривали на эту тему, и, наоборот, охотно беседовал о разных незначительных эпизо­дах своей карьеры. Безразличие изобретателя было естественным. Он не понимал удивления, вызываемого первым применением в кино приема, уже известного и используемого и других областях. Если китайские тени, подобно ма­рионеткам, сохранили верность принципам театральной эстетики и не знали перемены «точки зрения», то некоторые серии рисунков, как, например, знаменитые французские лубки, прибегали к этому приему уже до начала XIX н. В слегка измененной форме рисунки использовались и до волшебного фонаря. Смит, который некогда демонстрировал их, отыскал в репертуаре волшебного фонаря прием последовательного использования различных планов и, возможно, почерпнул оттуда и сценарии «Бабушки­ной лупы» и «Телескопа». В этих двух первых фильмах Смита монтажное чередование планов мотивировалось свойствами оптических приборов, и поэтому монтаж здесь является своего рода трюком. Источник - kinodorogi.ru

Фильмография

  • всего фильмов - 26
    • первый фильм - 1897
    • последний фильм - 1909

Ссылки

Комментарии

Вконтакте Facebook
Мировое искусство Rambler's Top100 Powered by MediaWiki
Последнее изменение страницы: 18:11, 31 января 2012.
[GNU FDL] [Источник]

© vseokino.ru 2006—2018

Новые материалы

Справка

Контакты