Личные инструменты
Поделиться ссылкой:
 
Реклама:

Такси-блюз (фильм, 1990)

Материал из Все о кино

(Перенаправлено с Такси-блюз (фильм))
Перейти к: навигация, поиск
Такси-блюз
Жанр
Режиссёр
Автор
сценария
Длительность
109 мин.
Бюджет
?? млн.
Год
Оцените фильм
Рейтинг: 5.00 / 5 ( 1 голосов)

«Такси-блюз» — художественный фильм 1990 года режиссёра Павла Лунгина с Петром Мамоновым в главной роли.

Содержание

Сюжет 1

Осторожно!  Возможны спойлеры.

Мелодраматическая история о том, как жизнь соединила двоих ни в чем не схожих людей — практичного таксиста и безвольного спившегося музыканта. "...бывший лидер известной группы "Звуки Му" Петр Мамонов играет у Павла Лунгина талантливого саксофониста-бомжа Селиверстова. Играет на контрастах — от истерично-пьяного бреда и плача его герой прорывается к усталому ощущению бесперспективности жизни... Таксист в исполнении Петра Зайченко кажется в первых кадрах полной противоположностью своему случайному пассажиру и несостоятельному должнику — мощный торс, неторопливые движения "на все сто" уверенного в себе человека..."

(Источник описания: http://film.ru)

Сюжет 2

Осторожно!  Возможны спойлеры.

Талантливый блюзмен-саксофонист Силивестров после ночного гуляния избегает оплаты крупной суммы таксисту. Последний вскоре случайно находит его по афишам. В результате конфликта, таксист отбирает у Силивестрова саксофон в качестве залога. Жизнь блюзмена идет под откос, он теряет работу, выясняется о его тяге к алкоголизму и безответвенности. Таксист Шлыков в определённый момент, узнав о таланте Силивестрова и ценности его инструмента, отдаёт Силивестрову саксофон обратно, и даже даёт ему жить в своей комнате в коммуналке. Хронический алкоголик Силивестров доставляет ему множество хлопот и неприятностей. Попав в очередной конфликт, Шлыков вынужден подать завяление в милицию, по которому Силивестрову грозит лишение свободы до пяти лет. Он забирает заявление назад, спасая Силивестрова от тюрьмы, но отбирает у него паспорт, обещая вернуть после возмещения финансового ущерба (около 500 рублей в то время). Шлыков пытается сделать из саксофониста Силивестрова «человека» в своём представлении, принуждая его к грубому физическому труду, даже ниже своего лишённого интеллектуальности «рабочего» уровня. Внезапно судьба поворачивается к Силивестрову лицом. Он случайно знакомится с чёрным американским саксофонистом Холом Сингером, и благодаря связям его менеджмента получает новую работу, отправляется в США, приобретает международную известность и успех. В СССР возращается уже богатым и знаменитым. Основная идея фильма — неразрешимый конфликт мировозрений творческого и талантливого, но порочного Блюзмена и сильного и волевого, но ординарного таксиста «советской закалки». Фильм наполняет атмосфера конца 1980-х годов, с её предчувствием перемен. Конфликт мировозрений героев перекликается с конфликтом политической системы позднего СССР. Лунгин не отдает предпочтений ни одному из персонажей фильма. Финальная сцена фильма — в бесмыссленной погоне за Силивестровым Шлыков уничтожает оба автомобиля, но не находит в них Силивестрова — раскрывает лейтмотив фильма — о невозможности схождения различных идеологий.

В ролях

Награды

Интересные факты

Рейтинг IMDb: 7.4/10 (251 голос)

Рецензии

Технические данные

Примечания

  1. «Каннский кинофестиваль» 1990 года на сайте IMDB

Ссылки

Это незавершенная статья о кинофильме. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив ее.

Комментарии

Вконтакте Facebook
Мировое искусство Rambler's Top100 Powered by MediaWiki
Последнее изменение страницы: 05:58, 1 октября 2008.
[GNU FDL] [Источник]

© vseokino.ru 2006—2024

Новые материалы

Справка

Контакты