Такси-блюз (фильм, 1990)
Материал из Все о кино
сценария
ролях
«Такси-блюз» — художественный фильм 1990 года режиссёра Павла Лунгина с Петром Мамоновым в главной роли.
Содержание |
Сюжет 1
Мелодраматическая история о том, как жизнь соединила двоих ни в чем не схожих людей — практичного таксиста и безвольного спившегося музыканта. "...бывший лидер известной группы "Звуки Му" Петр Мамонов играет у Павла Лунгина талантливого саксофониста-бомжа Селиверстова. Играет на контрастах — от истерично-пьяного бреда и плача его герой прорывается к усталому ощущению бесперспективности жизни... Таксист в исполнении Петра Зайченко кажется в первых кадрах полной противоположностью своему случайному пассажиру и несостоятельному должнику — мощный торс, неторопливые движения "на все сто" уверенного в себе человека..."
(Источник описания: http://film.ru)
Сюжет 2
Талантливый блюзмен-саксофонист Силивестров после ночного гуляния избегает оплаты крупной суммы таксисту. Последний вскоре случайно находит его по афишам. В результате конфликта, таксист отбирает у Силивестрова саксофон в качестве залога. Жизнь блюзмена идет под откос, он теряет работу, выясняется о его тяге к алкоголизму и безответвенности. Таксист Шлыков в определённый момент, узнав о таланте Силивестрова и ценности его инструмента, отдаёт Силивестрову саксофон обратно, и даже даёт ему жить в своей комнате в коммуналке. Хронический алкоголик Силивестров доставляет ему множество хлопот и неприятностей. Попав в очередной конфликт, Шлыков вынужден подать завяление в милицию, по которому Силивестрову грозит лишение свободы до пяти лет. Он забирает заявление назад, спасая Силивестрова от тюрьмы, но отбирает у него паспорт, обещая вернуть после возмещения финансового ущерба (около 500 рублей в то время). Шлыков пытается сделать из саксофониста Силивестрова «человека» в своём представлении, принуждая его к грубому физическому труду, даже ниже своего лишённого интеллектуальности «рабочего» уровня. Внезапно судьба поворачивается к Силивестрову лицом. Он случайно знакомится с чёрным американским саксофонистом Холом Сингером, и благодаря связям его менеджмента получает новую работу, отправляется в США, приобретает международную известность и успех. В СССР возращается уже богатым и знаменитым. Основная идея фильма — неразрешимый конфликт мировозрений творческого и талантливого, но порочного Блюзмена и сильного и волевого, но ординарного таксиста «советской закалки». Фильм наполняет атмосфера конца 1980-х годов, с её предчувствием перемен. Конфликт мировозрений героев перекликается с конфликтом политической системы позднего СССР. Лунгин не отдает предпочтений ни одному из персонажей фильма. Финальная сцена фильма — в бесмыссленной погоне за Силивестровым Шлыков уничтожает оба автомобиля, но не находит в них Силивестрова — раскрывает лейтмотив фильма — о невозможности схождения различных идеологий.
В ролях
- Петр Мамонов — Лёша
- Петр Зайченко — Шлыков
- Наталья Коляканова — Кристина
- Елена Сафонова — Нина, жена Лёши
- Владимир Кашпур — старый Нечипоренко
- Сергей Газаров — Администратор
- Евгений Герчаков — '
- Дмитрий Пригов — писатель
- Игорь Золотовицкий — Петюнчик
- Валерий Хлевинский — '
- Елена Степанова — '
- Хол Сингер — Хол Сингер
- [[|]] — '
Награды
- Приз за лучшую режиссёрскую работу на «Каннском кинофестивале» 1990 года [1]
Интересные факты
Рейтинг IMDb: 7.4/10 (251 голос)
Рецензии
Технические данные
Примечания
- ↑ «Каннский кинофестиваль» 1990 года на сайте IMDB
Ссылки
- «Такси-блюз»(англ.) на сайте Internet Movie Database
Это незавершенная статья о кинофильме. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив ее.
Комментарии |
Вконтакте |