Амели (фильм, 2001)
Материал из Все о кино
Fabuleux destin d'Amelie Poulain, Le
сценария
ролях
«Амели» (англ. Fabuleux destin d'Amelie Poulain, Le)— романтическая комедия Жан-Пьера Жене. Название фильма переводится с французского как «Необыкновенная судьба Амели Пулен». В русском прокате фильм назывался просто «Амели».
Содержание |
Сюжет 1
Знаете ли вы, что все события, происходящие в нашем мире, даже самые незначительные, взаимосвязаны самым удивительным и чудесным образом?Как полет крошечной мухи может вызвать где-то далеко мощный ураган, так и странные и, на первый взгляд, непонятные поступки тихой и одинокой девушки, живущей в мире своих фантазий, могут навсегда изменить жизнь совершенно разных людей, подарив им счастье и раскрасив окружающий мир яркими, головокружительными красками. Эту девушку зовут Амели Пулен.
(Источник описания: http://kinopoisk.ru)
Сюжет 2
Амели живет в Париже в своем собственном мире. Она травмирована скоропостижной смертью матери и последовавшей за этим холодностью отца. Теперь ее увлекают мелочи обыденной жизни: испечь торт, погрузить руку в бочонок риса, представить себе сколько оргазмов происходит в городе в каждый конкретный момент. Она снимает квартиру на Монмартре. Она присматривает за кошкой своей соседки-стюардессы Филомены, когда та отправляется в рейс, и шпионит за соседом Дюфайелем, человеком с хрупкими костями. Она работает в кафе под названием "Две мельницы", где хозяйка предается мечтам о своем прошлом в цирке, а ее коллега Джина отвергает ухаживания своего ревнивого экс-дружка Жозефа. Жизнь Амели можно назвать счастливой, но ничем не примечательной. Однажды Амели находит у себя в квартире старую коробку с детскими игрушками и другими сокровищами. Взволнованная этой находкой, она ставит перед собой задачу найти ее владельца. Поиски вынуждают ее вступить в контакт с консьержкой дома, которая жаждет получить письмо от сбежавшего (и к несчастью, умершего) мужа, и с жестоким бакалейщиком Колиньоном, который ужасно обращается со своим продавцом Люсьеном. Затем она знакомится с Дюфайелем, который выводит ее на верный след и оказывается доморощенным философом и эксцентричным живописцем — на протяжении 20 лет он ежегодно пишет точную копию одной и той же картины Ренуара — "Завтрак гребцов"...
(Источник описания: http://film.ru)
Сюжет 3
Эта статья о фильме не соотвествует рекомендациям, так как не имеет полного описания сюжета, включая важные сюжетные ходы и концовку. Вы можете помочь проекту, добавив эти данные в статью. |
Детские годы Амели проходят в вымышленном мире и одиночестве. Её нелюдимый отец ошибочно диагностировал ей порок сердца (он уделял ей слишком мало времени, поэтому при проведении ежемесячных медицинских обследований Амели сильно волновалась), и девочке пришлось изучать науки дома, лишившись возможности найти друзей. Мать Амели трагически погибла, когда ей на голову с вершины Нотр-Дама свалилась туристка-самоубийца из Квебека. В саду семейства Пулен сооружается миниатюрный мавзолей для погибшей. Даже там царит игрушечный, сказочный мир.
Став взрослой, Амели покидает отцовский дом. Она работает в кафе «Две Мельницы» на Монмартре, пробует заниматься сексом с мужчинами, но ее попытки «оказываются неубедительными».
Амели весьма изобретательна и умеет находить удовольствие в маленьких повседневных радостях: опускать руку в мешок с зерном, надламывать чайной ложечкой корочку крем-брюле, пускать «блинчики» по каналу Сен-Мартен.
Но вечером 30 августа её жизнь меняется: совершенно случайно Амели находит в своей комнате тайник с оловянными солдатиками, стеклянными шариками и прочими детскими сокровищами, принадлежавшими неизвестному мальчику, жившему когда-то в ее квартире, теперь уже взрослому пятидесятилетнему мужчине. Нужно вернуть «сокровища» владельцу! И Амели решает для себя: если удавшаяся задумка пробудит в ней какие-нибудь чувства, то она всю жизнь посвятит заботе о счастье других людей; если же нет — тем хуже… В нашем мире такая цель жизни покажется странной… Но не в мире Амели.
Но кто займётся её собственным счастьем? Может быть, этот чудаковатый молодой человек, собирающий коллекцию неудачных снимков, порванных и брошенных владельцами у фотоавтоматов?
Кадры из фильма
В ролях
- Одри Тоту (Audrey Tautou) — Amélie Poulain
- Матье Кассовиц (Mathieu Kassovitz) — Nino Quincampoix
- Рюфюс (Rufus) — Raphaël Poulain
- Лорелла Кравотта (Lorella Cravotta) — Amandine Poulain
- Серж Мерлин (Serge Merlin) — Raymond Dufayel
- Жамель Деббуз (Jamel Debbouze) — Lucien
- Клотильда Моллет (Clotilde Mollet) — Gina
- Клер Морье (Claire Maurier) — Suzanne
- Изабелль Нанти (Isabelle Nanty) — Georgette
- Доминик Пиньон (Dominique Pinon) — Joseph
- Артус Де Пенгуер (Artus de Penguern) — Hipolito
- Иоланда Моро (Yolande Moreau) — Madeleine Wallace
- Урбен Канселье (Urbain Cancelier) — Collignon
- Морис Бенишу (Maurice Bénichou) — Dominique Bretodeau
- Мишель Робин (Michel Robin) — Mr. Collignon
- Andrée Damant — Mrs. Collignon
- Клод Перрон (Claude Perron) — Eva
- Армель (Armelle) — Philomène
- Тики Хольгадо (Ticky Holgado) — L'homme dans la photo
- Кевин Фернандес (Kevin Fernandes) — Bretodeau enfant
- Flora Guiet — Amélie enfant
От режиссёра
- «Строить, а не разрушать — это для меня интересная проблема. На этом этапе своей жизни и своей карьеры я хотел снять весёлый фильм, фильм, заставляющий людей мечтать, доставляющий им удовольствие…»
- «Я люблю снимать женщин при малом фокусном расстоянии. От этого глаза у них становятся большие и красивые, как у олени́х.»
- «Я услышал музыку Яна Тирсена в такси и сразу понял, что это именно то, что я искал для фильма. Тирсен позволил мне выбирать для фильма музыку из уже готовых произведений.»
- «У цифровых кинокамер есть некоторые свои проблемы, но цветопередача у них просто изумительная.»
Цитаты из фильма
- «Мсье, когда палец показывает на небо — только идиот смотрит на палец»
- «Лучше помогать людям, чем садовым гномам»
- «Вы-то уж точно не фрукт, потому что даже у яблока есть сердцевина»
Награды
- Оскар (2002)
- лучший иноязычный фильм (номинация)
- лучшая операторская работа — Бруно Дельбоннель (номинация)
- лучший оригинальный сценарий — Жан-Пьер Жене, Гийом Лоран (номинация)
- лучший звук — Венсан Арнарди и др. (номинация)
- лучшая работа художника / декоратора — Алин Бонетто, Мари-Лор Валла (номинация)
- BAFTA (2002)
- лучший художник — Алин Бонетто
- лучший оригинальный сценарий — Жан-Пьер Жене, Гийом Лоран
- приз им. Энтони Аскуита за лучшую музыку — Ян Тирсен (номинация)
- лучший оператор — Бруно Дельбоннель (номинация)
- лучший монтаж — Эрве Шнайд (номинация)
- лучший фильм (номинация)
- лучший иноязычный фильм (номинация)
- лучшая женская роль — Одри Тоту (номинация)
- приз им. Дэвида Лина за режиссуру — Жан-Пьер Жене (номинация)
- Чешские Львы (2002)
- лучший иноязычный фильм
- Золотой глобус (2002)
- лучший иноязычный фильм (номинация)
- European Film Award (2001)
- лучший режиссер — Жан-Пьер Жене
- лучший оператор — Бруно Дельбоннель
- лучший фильм
- приз зрительских симпатий лучшему режиссеру — Жан-Пьер Жене
- лучшая женская роль — Одри Тоту (номинация)
Интересные факты
- Слоган фильма: "Она изменит вашу жизнь"
- Жан-Пьерр Жене мечтал снять в главной роли Эмили Уотсон (отсюда франкофонное имя главной героини Амели). Актриса тоже хотела сыграть Амели, однако этого не случилось по двум причинам – она не говорила по-французски и, кроме того, уже дала согласие на съемки в «Госфорд-парке» (2001) Роберта Олтмана.
- Фильм изобилует историями и воспоминаниями из коллекции режиссера, которую он начал собирать еще в 1974 году.
- Фотоколлекция, которую собирает Нино, существует на самом деле и принадлежит другу режиссера Мишелю Фолько (в финальный титрах ему выражена благодарность).
- Картины, которые мы видим в комнате Амели, а также воображаемый крокодил, с которым дружит героиня, придумал и написал художник Майкл Сова.
- В тех местах Парижа, где были сняты основные сцены фильма, художникам и декораторам пришлось потрудиться, чтобы очистить стены домов от всевозможных граффити.
- Янн Тирсен мог и не стать композитором фильма, если бы Жене случайно не услышал его музыку.
- Фактическая ошибка: принцесса Диана погибла утром 31 августа 1997-го, а не 30 августа. Кроме того, упомянутый в фильме день 7 апреля 1980-го был понедельником, а не пятницей.
- В кинотеатре Амели смотрит два фильма: «Жюль и Джим» Франсуа Трюффо (эпизод, где Амели оборачивается на зрителей) и «Маленькую прибыль отца» Винсента Миннелли (эпизод, когда Амели сообщает, что любит отмечать незаметные другим детали в фильмах).
- Одноногий мужчина, танцующий в телевизионном фрагменте — Сэм "Peg Leg" Джэксон — блюзовый певец.
- Гном-путешественник был предметом розыгрышей в Англии и Франции в 90-х. В 1997 году лидера партии «Фронт освообождения садовых гномов» (фр. Front de Libération des Nains de Jardins) обвинили в краже 150 таких гномов. Эта идея впоследствии легла в основу рекламной кампании интернет-агентства путешествий.
- Подлинную фотоколлекцию показать в фильме не удалось (закон Франции запрещает показывать в кинофильме случайных людей без их согласия), поэтому фотоколлекцию пришлось воссоздавать из фотографий актёров-статистов. Для этого актёров сажали перед фотоаппаратом и просили изобразить то или иное выражение лица, а зачастую просто говорили: «Ой, а у вас ботинок в мелу» или «А что это у вас на лбу» и в этот момент нажимали на спуск фотоаппарата.
- Бюджет фильма — 77 млн франков.
- Жан-Пьер Жене мечтал снять в главной роли Эмили Уотсон (отсюда франкофонное имя главной героини Амели). Актриса тоже хотела сыграть Амели, однако этого не случилось по двум причинам — она не говорила по-французски и, кроме того, уже дала согласие на съёмки в «Госфорд-парке» (2001) Роберта Олтмана.
- Фильм изобилует историями и воспоминаниями из коллекции режиссёра, которую он начал собирать в 1974 году.
- Фильм был оценён самим президентом Жаком Шираком, а также вызвал новую волну туризма на Монмартре.
- Актёр Доминик Пиньон сыграл во всех фильмах Жан-Пьера Жене.
- Картины, которые мы видим в комнате Амели, и воображаемого крокодила, с которым дружит героиня, придумал и написал художник Майкл Сова.
- Фотоколлекция, которую собирает Нино, существует на самом деле и принадлежит другу режиссёра Мишелю Фолько (в финальных титрах ему выражена благодарность). Но подлинную фотоколлекцию показать в фильме не удалось (закон Франции запрещает показывать в кинофильме случайных людей без их согласия), поэтому фотоколлекцию пришлось воссоздавать из фотографий актёров-статистов. Для этого актёров сажали перед фотоаппартом и просили изобразить то или иное выражение лица, а зачастую просто говорили: "Ой, а у вас ботинок в мелу" или "А что это у вас на лбу" и в этот момент нажимали на спуск фотоаппарата.
- В одной из сцен, посещая бывшего консьержа, живущего в её же доме, Амели проходит на улице мимо новой модели автомобиля Фольксфаген «Битл». Этот автомобиль ещё не выпускался в то время, когда происходило действие фильма. В своих комментариях Жене признал этот факт. Также режиссёр отметил, что он намеренно оставил эту деталь с целью «подчеркнуть оригинальную личность Амели».
- В кинотеатре Амели смотрит два фильма: «Жюль и Джим» Франсуа Трюффо (эпизод, где Амели оборачивается на зрителей) и «Маленькую прибыль отца» Винсента Миннелли (эпизод, когда Амели сообщает, что любит отмечать незаметные другим детали в фильмах).
- Одноногий мужчина, танцующий в телевизионном фрагменте — Сэм 'Peg Leg' Джэксон — блюзовый певец.
- Многие места, показанные в фильме, реально существуют на Монмартре, например кафе «Две Мельницы» (ставшее штаб-квартирой для фанатов фильма) и овощная лавка. Художникам и декораторам пришлось потрудиться, чтобы очистить стены домов от всевозможных граффити.
- Гном-путешественник был предметом розыгрышей в Англии и Франции в 90-х. В 1997 году лидера партии «Фронт осовобождения садовых гномов» (фр. Front de Libération des Nains de Jardins) обвинили в краже 150 таких гномов. Эта идея впоследствии легла в основу рекламной кампании интернет-агентства путешествий.
- Фактическая ошибка: принцесса Диана погибла утром 31 августа 1997-го, а не 30 августа. Кроме того, упомянутый в фильме день 7 апреля 1980-го был понедельником, а не пятницей.
- Образ «Амели» и сегодня преследует Одри Тоту, она надеется, что главная роль в фильме «Код да Винчи» избавит её поклонников от этого стереотипа.
Саундтрек
- J'y Suis Jamais Alle - Amelie (1:34)
- Les Jours Tristes (instrumental) - Amelie (3:03)
- La Valse D'amelie - Amelie (2:16)
- Comptine D'un Autre Ete - L'apres midi - Amelie (2:20)
- La Noyee - Amelie (2:03)
- L'autre Valse D'amelie - Amelie (1:33)
- Guilty - Amelie (3:13)
- а Quai - Amelie (3:32)
- Le Moulin - Amelie (4:27)
- Pas Si Simple - Amelie (1:52)
- La Valse D'amelie (orchestra version) - Amelie (2:00)
- La Valse Des Vieux Os - Amelie (2:20)
- La Dispute - Amelie (4:15)
- Si Tu N'etais Pas Lа (Frehel) - Amelie (3:29)
- Soir De Fate - Amelie (2:55)
- La Redecouverte - Amelie (1:13)
- Sur Le Fil - Amelie (4:23)
- Le Banquet - Amelie (1:31)
- La Valse D'amelie (piano version) - Amelie (2:38)
- La Valse Des Monstres - Amelie (3:39)
Дополнительная информация
- Ограничения по возрасту (рейтинг MPAA): рейтинг R
- Премьера фильма в мире: 25 апреля 2001
- Премьера фильма в России: 20 сентября 2001 ("Централ Партнершип")
- Сборы в США: $33 225 499
- Сборы в мире: $140 696 455
- Рейтинг IMDb: 8.60/10 (138 821)
- Рейтинг фильма на KinoPoisk.ru = 8.723 (5429)
Рецензии
Ссылки
- «Fabuleux destin d'Amelie Poulain, Le»(англ.) на сайте Internet Movie Database
- Официальный французский сайт (англ.)
- Официальный французский сайт
- Официальный русский сайт
- Официальный сайт фильма(англ.)
- Сайт саундтрека «Амели»(англ.)
Комментарии |
Вконтакте |