Личные инструменты
Поделиться ссылкой:
 
Реклама:

Ксеногенез (фильм, 1978)

Материал из Все о кино

Перейти к: навигация, поиск
Ксеногенез
Xenogenesis
Жанр
фантастика, экшн, короткометражный
Продюсер
Джеймс Кэмерон
Рэнделл Фрайкс
Элвин Дж. Вайнберг
Автор
сценария
В главных
ролях
Уильям Уишер-мл.
Маргарет Андиэл
Композитор
Бернард Херманн
Длительность
12 мин.
Бюджет
$20 тыс
Страна
США
Год
Оцените фильм
Рейтинг: 5.00 / 5 ( 3 голосов)

«Ксеногенезис» — первый короткометражный фильм Джеймса Кэмерона, за счёт которого тот и пробился на студию Роджера Кормана.

Содержание

Сюжет

Два человека бороздят Вселенную в поисках места, где может заново начаться цикл Бытия.

В ролях

  • Уильям Уишер-мл. — Радж
  • Маргарет Андиэл — Лори

История создания

Мечтой о кинематографе Джеймс Кэмерон был одержим с детства. Но ему пришлось проделать долгий путь до того как с выходом «Терминатора» на него обрушилась слава. Первым опытом стала фантастическая короткометражка «Ксеногенез*».

Плохие биографы всегда начинают свой рассказ с какого-нибудь пафосного штампа вроде «ему было предначертано стать великим». Джеймсу Кэмерону никто на роду не писал. Он рос самым обыкновенным канадским мальчишкой в семье электрика Филлипа и художницы Ширли. Время от времени Кэмероны снимались с насиженного места и переезжали вслед за назначением отца, пока не обосновались подле Ниагарского водопада. Непрекращающийся грохот миллионов тонн воды, разбивающейся далеко внизу о скалы, наверное, и определил любовь Кэмерона к водным просторам, но до триумфального «Титаника» было еще очень далеко — Джиму стукнуло пять лет, а на дворе стоял 1959 год.Его родители были очень разными. Отец надрывался на работе, был требовательным к деталям и хотел того же от детей, мать наоборот поощряла в Джиме и его младшем брате Майке творческую жилку. Все детство они конструировали катапульты, гоночные автомобили и подводные лодки, тут же пуская «изобретения» в дело.

Переломным стал 1969-й год, когда пятнадцатилетний Кэмерон впервые посмотрел «Космическую одиссею 2001 года» Стэнли Кубрика. Картина произвела на него неизгладимое впечатление, но не сюжетом или актерской игрой, а специальными эффектами. Джеймс просто не мог понять, каким образом было сделано то, что он видел на экране, и снова и снова возвращался в зал, чтобы разгадать загадку. Под влиянием фильма он уговорил отца купить ему старенькую 16-мм камеру и пустился в эксперименты. С богатым конструкторским опытом за плечами, Джим имитировал увиденные в кино космические корабли долгим путем проб и ошибок, познавая на практике, какие приемы работают на пленке, а какие выглядят неубедительно. К его сожалению, мечты о работе в Голливуде оставались несбыточными мечтами — разве может едва окончивший школу подросток, живущий подле Ниагары, стать своим в Голливуде? Даже переезд семьи в округ Оранж на юге Лос-Анджелеса не приблизил его к заветной цели: до Холмов было рукой подать, но двери студий не открывались кому попало. Обеспечивая едой и крышей над головой пятерых детей, родители были не в состоянии оплатить Джеймсу киношколу. Поступать пришлось в фуллертонский колледж на отделение физики. Но на кафедре оказалось, что физика — невероятно приземленная наука, не имеющая ничего общего с покорением космоса, поэтому Джим перевелся на курс английской литературы, в надежде, что изучение родного языка поможет ему с написанием сценариев.

Увы, жизнь оказалась куда прозаичнее высоких мечтаний. Бросив учебу в 1976-м, Кэмерон съехал от родителей и снял небольшой домик со своей девушкой, местной официанткой Шэрон Уильямс, работая водителем грузовика и изредка садясь за руль школьного автобуса. Возможно, Джеймс навсегда погрузился бы в пучину быта, если бы не один поход в кино — в тот день он посмотрел «Звездные войны», с каждым новым эпизодом понимая, что именно такую картину он мечтал снять и сам. Из кинотеатра Кэмерон вышел с твердым намерением попасть в киноиндустрию.

Нужно было с чего-то начинать. У него уже имелся богатый опыт обращения с 8- и 16-мм камерами, он прочитал каждую книгу о кинопроизводстве в библиотеке при Университете Калифорнии, оставалось только применить все накопленные знания на практике. Скоро на энтузиаста вышла компания дантистов, решившая вложить свои сбережения в фильм. Вместе со своим приятелем Уильямом Уишером он набросал десять идей и представил их на суд инвесторов. Выбор пал на «Ксеногенез*», описывавшийся «спецэффектной лентой про инопланетян». Ничего удивительного в этом не было — страна сходила с ума по «Звездным войнам», и каждая космическая фантазия казалась Клондайком. Дантисты договорились потратить на полнометражную картину $400 тыс., но когда дело дошло до финансов, оказалось, что собрать им удалось только $20 тыс. Для Джима это не имело значения — перед ним открылась уникальная возможность снять фильм, не потратив ни цента из собственного кармана. И упускать этот шанс он не собирался.

Уишер и Шэрон принялись мастерить костюмы из фольги и футболок, а Кэмерон отправился по округе скупать пластиковые модели кораблей и самолетов, чтобы собрать из них космический корабль. Подготовительный процесс был ему прекрасно знаком, но когда настал момент выходить на площадку, Джеймс растерялся. Он не имел ни малейшего представления о том, как работать с актерами, и стоял посреди дорого арендованного оборудования, растерянно оглядываясь по сторонам. Первым снятым кадром стал спецэффект: совмещение реального ландшафта с нарисованным на стекле задником. Результат привел режиссера в восторг, а вот эйфория дантистов начала постепенно сходить на нет. Повторно взвесив все за и против, они решили не продолжать авантюру и закрыть проект. После четырех месяцев работы на руках у Кэмерона оказалось нечто, больше напоминающее любительский фильм.

Все это время Шэрон поддерживала своего бойфренда, даже устраиваясь работать на ночные смены — лишь бы он мог спокойно заниматься съемками. Закрытие «Ксеногенеза*» совпало с их свадьбой, став наградой девушке за самоотверженность. Но Джеймс не хотел, чтобы все усилия по созданию картины пропали даром, и смонтировал отснятый материал в двенадцатиминутный проморолик. Монтаж вышел неважным, но главное, что в нем были недурные эффекты и лента стала портфолио Кэмерона, в скором времени обеспечившим его настоящей работой в Голливуде.

Интересные факты

  • Посмотрев в 1977 году фильм «Звёздные войны», Кэмерон осознал, что это именно та фантастика, о которой он мечтал с момента просмотра фильма «Космическая одиссея 2001». Прочитав книгу «Screenplay», он понял, что даже доступными ему на тот момент средствами можно снять небольшой фантастический фильм. Он уволился с работы (Кэмерон работал водителем грузовика) и написал сценарий десятиминутного ролика. Затем занял денег, взял напрокат камеру и остальное оборудование, снял студию и с помощью двух друзей сделал фильм, озаглавленный «Xenogenesis»
  • Уильям Уишер впоследствии тесно сотрудничал с Кэмероном, приняв участие в написании сценариев к «Терминатору» и «Терминатору 2». По его сценариям также сняты фильмы «13 воин» и «Судья Дредд».

Рецензии

Ссылки

Это незавершенная статья о кинофильме. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив ее.

Комментарии

Вконтакте Facebook
Мировое искусство Rambler's Top100 Powered by MediaWiki
Последнее изменение страницы: 06:22, 8 января 2010.
[GNU FDL] [Источник]

© vseokino.ru 2006—2024

Новые материалы

Справка

Контакты