Сцены из семейной жизни (фильм, 1979)
Материал из Все о кино
ролях
«Сцены из семейной жизни»
Содержание |
Сюжет
Свою мать Катя не помнила: отец говорил, что она умерла, когда Катя была еще маленькой. Неожиданно девушка узнает, что ее мать жива. Отказавшись от поездки на моpе, она поехала искать мать. Встреча оказывается неожиданной и сложной для обеих... «Это мелодрама, но если бы потребовалось продемонстрировать разные стороны и возможности одного жанра, удобнее соседства, чем «Моя Анфиса» и «Сцены из семейной жизни», просто не придумать. Ибо в «Анфисе» авторское мышление идет от жизненной ситуации к мелодраматическим приемам рассказа. «Сцены из семейной жизни», напротив, ведут нас от типично мелодраматической завязки — к жизненным обстоятельствам. Если вы тайком полагали, что мелодрама — всегда ходульность, риторика, красивость и слащавость, вот вам прекрасный случай убедиться, что все не так, не обязательно так. Взгляд ребенка, узнающего жизнь взрослых,— вот основной посыл «Сцен». В воображении ребенка все может оказаться приукрашенным, приподнятым над землей,— тогда перед нами одна картина, один способ повествования. Или, напротив, ребячье сердце тоньше отзовется на жизненную драму, пусть даже с преувеличением реальных сложностей,— тогда перед нами другой повествовательный принцип и другое кино. Сценарист В. Строчков и режиссер А. Гордон держатся второго способа повествования, второго принципа подхода к миру. Девочка перебирала фотографии из домашнего альбома и по дате на фотоснимке узнала тщательно скрываемую правду — мать ее жива. Жива, но живет отдельно. Хотела видеть дочь, умоляла о встрече, но отец отказал, решительно и бесповоротно. Не правда ли, совершенно мелодраматический посыл? Чтобы он сработал, режиссеру приходится подчеркивать затянувшуюся инфантильность юной героини. Как-никак Нина окончила школу, сдала экзамены в институт. То ли общепризнанная акселерация вовсе ее не коснулась, то ли таковы были условия домашнего оранжерейного воспитания, но поиски матери, попытки решить за нее сложные проблемы стали для миленькой и чистенькой «папиной дочки» первыми самостоятельными шагами, первым открытием, что оно такое — жизнь. Она откроет в результате, что нет рецептов счастья, что надо уметь жертвовать собой, что не великое искусство — жить, как хочется. Попробуй-ка так, как нужно. Эти уроки были бы, наверное, дидактическими, если б не предстали в живом наполнении талантливых артистов — Талызиной, Ромашина, Малеванной, если б режиссер Гордон не дорожил так ощущением плотной жизненной ткани.»
Виктор Демин «Спутник кинозрителя», июль 1980 года
В ролях
- Иван Агафонов — '
- Роман Вильдан — '
- Нина Агапова — '
- Раиса Куркина — '
- Лариса Малеванная — '
- Анатолий Ромашин — '
- Валентина Талызина — '
- Марина Яковлева — '
- Любовь Соколова — '
- Юрий Соковнин — '
- Евдокия Германова — '
- Шавкат Газиев — '
- Лариса Барабанова — '
- Татьяна Рогозина — '
Награды
Интересные факты
Рецензии
Ссылки
Это незавершенная статья о кинофильме. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив ее.
Комментарии |
Вконтакте |