Личные инструменты
Поделиться ссылкой:
 
Реклама:

Эммерих, Роланд

Материал из Все о кино

Перейти к: навигация, поиск
Правильный заголовок этой статьи — Роланд Эммерих. Он показан некорректно из-за принятых соглашений.
Роланд Эммерих
Roland Emmerich

Фото
Роланд Эммерих на съёмках фильма «Послезавтра»
Дата рождения
Гражданство
Карьера
1979 — по сей день


Ро́ланд Э́ммерих (нем. Roland Emmerich, р. 1955) — голливудский кинорежиссёр немецкого происхождения. Создатель масштабных и зрелищных развлекательных кинокартин, являющихся триумфом китча. Как никто другой Эммерих умеет совмещать банальные сюжетные ходы с потрясающими воображение спецэффектами. Номинант премии Золотая малина 1997 и 1999 года, неоднократный лауреат фестивалей фантастических фильмов.

Содержание

Начало карьеры

Роланд Эммерих родился 10 ноября 1955 года в Штуттгарте (Германия) в семье богатых предпринимателей. Окончив гимназию, он поступил в мюнхенскую Школу кино и телевидения, где начал изучать кинорежиссуру. В 24 года, будучи студентом, он снял свой свой дебютный фильм черно-белую короткометражку «Француз». В 1984 году, выпускная работа Эммериха, научно-фантастическая картина «Принцип Ноева ковчега» стала самым высокобюджетным студенческим фильмом в истории кинематографа, на нее было истрачено более 1 млн. немецких марок. «Принцип» открывал конкурсный показ Берлинского кинофестиваля 1984 года и назывался в числе претендентов на главный приз фестиваля— «Золотого медведя». Успех дебютного фильма Эммериха, права на который купили кинопрокатчики 20 стран мира, позволил режиссеру основать собственную продюсерскую компанию «Centropolis Films». Целью же режиссера стало завоевание американского кинорынка.

Эммерих едет в Голливуд

После относительного успеха англоязычного фильма «Джоуи» (1985), о подростке, вступавшем в контакт со своим мертвым отцом и частично снятого на американские деньги, Эммерих перебирается в Голливуд. Здесь он снимает пастиш на фильмы Спилберга «Голливудские монстры» о привидениях, населяющих старый дом в районе Голливудских холмов, и фантастический боевик «Луна-44».

Сверхчеловек и некрофилия

В «Луне 44», ленте, рассказывающей о космической колонии преступников, Эммерих ненавязчиво популяризирует близкую сердцу каждого немeцкого аристократа и популярную в голливудских боевиках ницщеанскую идею о сверхчеловеке. Более отчетливое воплощение эта идея находит в следующем фильме Эммериха с некрофилическим уклоном — «Универсальный солдат» (1992). Фильм ознаменовал начало долголетнего сотрудничества Эммериха с голливудским продюсером Дином Дэвлином. Сюжет фильма разворачивается вокруг солдат элитного подразделения армии США, тела которых выкрадываются с поля боя во время сражений во Вьетнаме. Через десятки лет военные технологи реанимируют элитных мертвецов с помощью новейших биотехнологий, превращая их в киборгов-идеальных борцов с современным терроризмом. Как и фильм «Робот-полицейский» Пола Верховена на сходный сюжет, фильм «Универсальный солдат» имел значительный успех в прокате (при затратах в 20 млн. $ только в США фильм окупился больше, чем в пять раз) и породил целую серию фильмов-продолжений. Роли мертвых и совершенных боевых тел исполнили звезды экшн-фильмов категории «B» Жан-Клод Ван Дамм и Дольф Лундгрен. Фильм вышел на экраны в последний год президентства Джорджа Герберта Уолкера Буша, ознаменовавшего собой окончание «рейгановской эпохи» и консервативного правления в США, что позволило культурологам увидеть в шаблонных перипетиях фильма (победа подверженного человеческим слабостям/дефектного киборга над безжалостной машиной убийства) и его успехе симптом смены внутриполитической парадигмы в США.

Гермафродит в Египте

Первым крупным совместным проектом Эммериха и Девлина стала лента «Звёздные врата» - фильм, навеянный американскими макулатурными фантастическими романами, костюмными историческими эпосами 1950-х, передовыми работами современных египтологов и актуальными политическими событиями, а именно военной кампанией США в Ираке. По сюжету фильма археологи, ведущие раскопки в Египете, обнаруживают некие «Звездные врата» через которые можно попасть в параллельный мир. В параллельный мир (напоминающий по Эммериху Древний Египет, а заодно и весь Ближний Восток) снаряжается экспедиция из ученых и военных, которая обнаруживает, что миром по другую сторону «звездных врат» заправляет коварный инопланетянин-гермафродит. От гермафродитической диктатуры народ Древнего псевдо-Египта избавляется с помощью американской атомной бомбы. На роль экзотического злодея Эммерих пригласил английского актера Джея Дэвидсона, прославившегося незадолго до «Звездных врат» ролью транссексуальной парикмахерши в фильме Нила Джордана «Жестокая игра». Дорогие спецэффекты и хорошо продуманная рекламная кампания сделали свое дело — фильм принес многомиллионные прибыли и позволил Эммериху приступить к следующей работе — «Дню независимости».

Уничтожить и спасти Америку

В фильме «День независимости» Эммериху удалось переплавить элементы трэш-фильмов 1950-х годов о пришельцах и фильмов-катастроф 1970-х в широкомасштабное поп-зрелище 1990-х. Эммерих и Девлин решили выпустить «День независимости» накануне 4 июля 1996 года — это дата, когда начинают разворачиваться основные события фильма: безжалостное уничтожение инопланетянами нашей голубой планеты. Гигантские — размером с город — летающие тарелки зловеще зависают над столицами мира. По невидимому сигналу пришельцы начинают свою атаку — один за другим испепелены небесным огнем Париж, Москва, Лондон, Нью-Йорк, Лос-Анжелес и Вашингтон. Первая половина фильма наполнена апокалиптическими сценами мировой катастрофы, режиссер мастерски нагнетает атмосферу страха. Но впечатляющее мрачное начало сменяется радостными картинами спасения: чудом оставшиеся в живых еврей (Джефф Голдблюм), белый президент США (Билл Пулман), рабочий-алкоголик и негритянская пара (военный (Уилл Смит) и стриптизерша (Джада Пинкетт)) после трехчасовых киномытарств спасают человечество от неминуемой гибели, демонстрируя подспудно, преимущества американского образа жизни. Несмотря на то, что в фильме не было больших голливудских звезд, успех фильма был феноменальным. Американцы ломились в мультиплексы, чтобы посмотреть на освобождение родины от инопланетных тварей и триумф американской демократии, а европейцы наслаждались картинами гибели Америки. В первые два дня лента собрала свой семидесятимиллионный бюджет, а к четвертому дню проката имела в своей кассе уже 120 млн. $. В итоге фильм стал одним из самых прибыльных в истории кинематографа.

Гермафродит в Нью-Йорке

В 1998 году Эммерих попытался повторить успех «Дня независимости», перенеся на американскую почву культовую японскую историю о радиоактивном монстре Годзилле. В японской версии монстр появляется после бомбардировки американцами Хиросимы, но Годзилла Эммериха — это порождение плохой экологии в мировом океане. Морское чудище-гермафродит Годзилла хочет отложить яйца на нью-йоркском стадионе Флэшинг Медоуз, лучшем месте для кладки яиц на Земле. Подгоняемый половым инстинктом, Годзилла выходит из океана и торопится в Нью-Йорк, где его, конечно, совсем не ждут. На борьбу с диковинным чудовищем поднимаются зоолог (Мэтью Бродерик), загадочный французский разведчик (Жан Рено) и военно–воздушные силы США. Рекламная кампания фильма началась за полтора года до премьеры, но фильм провалился в прокате, едва ли окупив свой бюджет.

Настоящий патриот

Летом 2000 года, в очередную годовщину Дня независимости, Эммерих и Девлин выпускают на американские экраны батальную драму «Патриот». Главную роль в фильме из времен борьбы США за независимость от Британской короны сыграл Мел Гибсон. Сценаристом фильма выступил Роберт Родент, незадолго до «Патриота» прогремевший сценарием к фильму Стивена Спилберга «Спасти рядового Райана». «Патриот» вдохновлен фильмом Гибсона «Храброе сердце» и основан на биографии американского героя Фрэнсиса Мэриона. Точность воссоздания исторических деталей должны были гарантировать университетские историки, приглашенные на съёмки в качестве консультантов. Эммерих преподнес свой фильм в «дар новой родине»: американский флаг поднимается на экране в два раза больше раз, чем в его других фильмах вместе взятых. Излишний в своем натурализме, фильм получил прокатную категорию R.

Америка гибнет вновь!

Последний на сегодняшний день фильм Эммериха — «Послезавтра» вновь варьирует излюбленные темы режиссера. Фильм представляет собой квинтэссенцию эммериховской манеры, в нем есть все то, что так полюбилось зрителям: грандиозные картины разрушения Америки («День независимости», «Годзилла») соединяются с темой потери и обретения отца («Патриот», «Джоуи»), а мелодраматические сюжетные ходы — с политической злободневностью и заботой об экологии. Фильм был вдохновлен многочисленными научными и научно-популярными публикациями в американских журналах, посвященными опасности наступления нового ледникового периода в результате нарушения озонового слоя Земли. После событий 11 сентября 2001 года Эммерих опасался, что весьма подробные сцены разрушения американских городов природной стихией вызовут отторжение у чувствительной публики, но он ошибался: фильм был с восторгом принят публикой (но в очередной раз разгромлен критикой) и, кроме прочего, использовался, благодаря своей «научной основе» и правдоподобному, по мнению специалистов, изображению последствий экологической катастрофыглобального потепления, экологическими активистами, а так же демократической партией США в качестве аргумента в борьбе за присоединение США к Киотскому протоколу.

Текущие проекты

В настоящее время Эммерих работает над фильмом «10 000 лет до н.э». Фильм рассказывает про охотников на мамонтов. Одну из главных ролей в фильме сыграет восходящая голливудская звезда Камилла Белль.

Комментарии

Вконтакте Facebook
Мировое искусство Rambler's Top100 Powered by MediaWiki
Последнее изменение страницы: 20:28, 13 мая 2007.
[GNU FDL] [Источник]

© vseokino.ru 2006—2024

Новые материалы

Справка

Контакты