Личные инструменты
Поделиться ссылкой:
 
Реклама:

Адлон, Перси

Материал из Все о кино

Перейти к: навигация, поиск
Перси Адлон
Percy Adlon

Фото
Имя при рождении
Перси Адлон
Дата рождения
Место рождения
Аммерланд, пригород Баварии

Перси Адлон (англ. Percy Adlon; (Дата рождения - 1 июля 1935 года) - немецкий сценарист, телевизионный директор и продюсер. Наиболее известен по фильму "Кафе Багдад", иначе "Проездом из Розенхайма".

Содержание

Биография

Перси Адлон вырос в Аммерланде в пригороде Баварии. Он изучал театральную историю и искусство, а также немецкую литературу в Мюнхенском университете Людвига-Максимилиана, посещал занятия по актерскому искусству и пению, а также был членом студентской театральной группы. Он начал свою деятельность как актёр, начал интересоваться работой на радио, был рассказчиком и редактором литературных выпусков, а также ведущим и закадровым переводчиком на телевидении в течении 10 лет.

В 1970 г. он сделал свой первый короткометражный фильм для Баварского телевидения, сопровождаемый более чем 150 документальными фильмами о искусстве и условиях человеческого существования.

Перси и Элеонора Адлон сформировали компанию кинопроизводства, pelemele FILM GmbH, в 1978. Их первый проект был документальным фильмом "Опекун и его поэт" (Vormund und sein Dichter) о швейцарском романисте и поэте Роберте Уолсере, для которого они выиграли 2 Adolf-Grimme Awards in Gold (лучший автор/директор, лучший актер). Их первый художественный фильм "Селеста", привлек внимание мирового сообщества в Каннах в 1981 г. Кафе Багдад (1987) стала началом их сотрудничества с Dietrich v. Watzdorf. История Jasmin Münchgstettner и владелицы Кафе стала международным хитом. Marianne Sägebrecht, которую Перси Адлон обнаружил в 1979 г., стала кумиром, а песня Боба Телсона "Зову тебя" - классикой.

В 2007 г. Перси побывал в Танзании три раза, снимая свой двухчасовой документальный фильм "Люди Орбелы" о семьях Масаев. Перси и Элеонора верили в фильм, как в форму искусства. Новые возможности для действительно независимого кинопроизводства казались им захватывающими.

Источник описания: http://www.kino-teatr.ru

Биография 2

Перси Адлон родился в Мюнхене в семье тенора Рудольфа Лаубенталя. Взявший фамилию матери Адлон изучает историю искусств и актерское мастерство, в середине 60-х снимается на ТВ, а начиная с 70-го ставит документальные фильмы, специализируясь, в основном, на биографических эссе о художниках. В 1978 снимает телефильм «Опекун и его поэт» (Vormund und sein Dichter), в 1980 вновь для ТВ делает картину «Господин Кишот» (Herr Kischott, 1979). Дебютом Адлона в большом кинематографе становится «Селеста» (Celeste, 1981), фильм, основанный на мемуарах Селесты Альбаре, сестры Марселя Пруста, опубликованных в 1973. За «Селестой» последовали «Пять последних дней» (Letze funf Tage, 1982), «Качели» (Die Schaukel, 1983), трагикомическая lovestory «Сладкая малышка» (Zukerbaby, 1985), в которой Адлон впервые ангажирует Марианну Зегебрехт — свою самую яркую звезду весом не меньше тонны. Именно она заражает затхлую атмосферу провинциального городка на юге Америки духом старого доброго европейского варьете, устраивая праздники наподобие школьных утренников и своим неугомонным темпераментом увлекая за собой сонных жителей города — завсегдатаев «Кафе Багдад» в одноименном фильме (другое название — «Проездом из Розенхайма», Bagdad Cafe/Out of Rosenheim, 1987). Вступив на территорию звездно-полосатого континента, Адлон нашел тот стиль, в котором наиболее отчетливо воплотились его творческие усилия по безболезненному скрещиванию американского и германского культурных контектов в волшебный коктейль из тонкой иронии , драмы человеческих отношений и искренней любви творца к своим персонажам.

Почти каждый фильм позднего Адлона — это бурлескный хэппенинг, разыгрываемый самими персонажами внутри банальных жизненных сюжетов, одухотворяемых артистизмом и добротой героев, находящих в суете бытия ее лирическую изнанку и умеющих остановить прекрасное мгновение любви и взаимопонимания. В 1989 Адлон снимает еще один гротеск с участием Марианны Зегебрехт — «Розали идет за покупками» (Rosalie goes shopping), героиня которого, одержимая безмерной жаждой потребления, с великолепным напускным безразличием подделывает чеки в ажиотаже нескончаемого шоппинга. В 1991 Адлон снимает проникновенную драму «Ягода-морошка» (Salmonberries, главная премия МКФ в Монреале), в которой фассбиндеровская Вероника Фосс — Розель Цех и лесбийский поп-идол к. д. ланг путешествуют с Аляски в объединенную Германию, из которой героиня когда-то бежала в надежде обрести свободу и устроить собственную жизнь. В 1993 Адлон снимает прелестную комедию Янгер и Янгер(Younger & Younger) о нестареющем ловеласе — владельце склада (Дональд Сазерленд), по-настоящему влюбившемся в свою жену после ее смерти. Фильм населен компанией забавных персонажей, которые при всех своих странностях и несовершенствах полны доброты и очарования, которые в них вложил их создатель. Некоторые свои сценарии теперь (с 1992) работающий в Голливуде Адлон написал со своей женой Элеонорой.

Источник описания: http://www.inoekino.ru

Режиссер

  • всего фильмов 17
    • первый фильм - 1980
    • последний фильм - 2010

Сценарист

Продюсер

Оператор

Актер: играет самого себя

Награды

  • 1982 - Bavarian Film Award, лучший режиссер;
  • 1987 - Bavarian Film Award, лучший сценарист;
  • 1989 - Каннский кинофестиваль
    • Номинации: Золотая пальмовая ветвь («Розали идет за покупками»)
  • 1989 - Сезар
    • Победитель: Лучший фильм на иностранном языке («Кафе `Багдад`»)
  • 1991 - Bavarian Film Award, лучший режиссер.

Ссылки

Комментарии

Вконтакте Facebook
Мировое искусство Rambler's Top100 Powered by MediaWiki
Последнее изменение страницы: 11:15, 18 марта 2011.
[GNU FDL] [Источник]

© vseokino.ru 2006—2020

Новые материалы

Справка

Контакты