Личные инструменты
Поделиться ссылкой:
 
Реклама:

Андерсон, Пол Томас

Материал из Все о кино

Перейти к: навигация, поиск
Пол Томас Андерсон
Paul Thomas Anderson

Фото
Дата рождения
26 июля 1970
Место рождения
Лос-Анджелес, Калифорния, США
Гражданство
США
Карьера
1988 — наст. время

Пол Томас Андерсон (англ. Paul Thomas Anderson, 26 июня 1970, Студио-Сити, Лос-Анджелес, Калифорния) — американский режиссёр, сценарист и продюсер. Он снял пять полнометражных фильма: «Роковая восьмерка», «Ночи в стиле буги», «Магнолия», «Любовь, сбивающая с ног», и «Нефть». Он номинировался на пять премий «Оскар». Ему присваивают звание «одного из наиболее увлекательных талантов появившихся в последнее время».

Содержание

Биография

Пол Томас Андерсон родился 26 июня 1970 года в Студио-Сити, Каллифорнии, в семье Эдвины Гоуч и Эрни Андерсона, который был актером, работал диктором канала Эй-би-си и вел ночное хоррор-телешоу под названием «Гоуларди» на кливлендском телевидении. Андерсон вырос в долине Сан-Фернандо, где он посещал множество школ, включая школу Бакли в Шерман Оакс, школу Джона Томаса Дая, академию Крушинг и Монтиклэр Преп. Также он учился в Нью-Йоркском университете, но вскоре бросил учебу.

Андерсон занялся кинопроизводством в молодом возрасте. Будучи учеником средней школы, в 1988 году, он снял свой первый получасовой псевдодокументальный фильм под названием «История Дирка Дигглера» (англ. The Dirk Diggler Story), рассказывающий историю известного и хорошо-обеспеченного порноактера. Прототипом главного героя фильма (Дирка Дигглера) стал порно-актер Джон Холмс, который впоследствии также стал и прототипом главного героя в фильме Андерсона «Ночи в стиле буги».

После краткого курса английского языка в Эмберсон Колледж, и еще более кратковременного посещения Нью-Йоркского университета, Андерсон начал работать в качестве производственного ассистента на съемках телевизионных фильмов, музыкальных видеоклипов и теле-шоу в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке. В 1992 году он приступил к съемкам своей второй короткометражной ленты «Сигареты и кофе» (англ. Cigarettes & Coffee), в которую входили пять сценок во время обеда. Фильм был впервые показан на большом экране в 1993 году на фестивале «Сандэнс», где сразу получил признание. Через несколько лет он снял свой первый полнометражный фильм, «Сидни» (англ. Sydney), который был переименован в «Роковая восьмерка» (англ. Hard Eight). «Роковая восьмерка» впервые была показана в 1996 году в конкурсной программе Канского кинофестиваля «Особый взгляд».

В поворотном для своей карьеры фильме «Ночи в стиле буги» (англ. Boogie Nights) Андерсон возвратился к персонажу Дирку Дигглеру, развив получасовой рассказ дебютной пленки до полнометражного формата. Премьера фильма состоялась 10 октября 1997 года. Фильм получил множество положительных отзывов от критики, однако лента не имел большой успех в прокате. Фильм стал одним из наиболее положительно оцененных фильмов года и считается одним из лучших фильмов описывающих деятельность порно-индустрии. Фильм возродил карьеру Берта Рейнольдса, который за роль порно-режиссера Джека Хорнера был номинирован на «Оскар», а также возвел исполнителей главных ролей Марка Уолберга и Джулианну Мур в ранг востребованных и высокооплачиваемых актеров. В итоге фильм номинировался на три премии Американской кино-академии: за лучшую мужскую роль второго плана (Бёрт Рейнольдс), за лучшую женскую роль второго плана (Джулианна Мур) и за лучший оригинальный сценарий.

Следующим фильмом Андерсона стал сюжетный ансамбль, снятый в 1999 году, «Магнолия» (англ. Magnolia), который рассказывал о специфическом взаимодействии между людьми живущих в долине Сан-Фернандо, в Калифорнии. В фильме петли девяти различных сюжетных линий являются основными, в «Магнолии» были использованы довольно долгие операторские планы, что отличало от типичных голливудских фильмов. Как и предыдущий фильм Андерсона «Магнолия» получила три номинации на премию «Оскар»: за лучшую мужскую роль второго плана (Том Круз), за лучшую песню (за песню «Save Me», музыка и слова Эйми Манн) и за лучший оригинальный сценарий. В одном интервью, взятом вскоре осле премьеры фильма, Андерсон заявил: «… я и вправду считаю что „Магнолия“, к счастью или нет, является лучшим фильмом, который я когда-либо сделаю» (англ. ... what I really feel is that Magnolia is, for better or worse, the best movie I'll ever make). Adam Sandler, Paul Thomas Anderson, Emily Watson, and Philip Seymour Hoffman at Cannes in 2002.

После релиза «Магнолии», Андерсон заявил, что он хотел бы поработать с комиком Адамом Сэндлером в ближайшем будущем, и то что его следующий фильм будет с хронометражем в 90 минут. В итоге его следующим фильмом стала, выпущенная в 2002 году, романтическая комедия, частично основанная на истории Девида Филлипса (также известным, как Пудинковый парень), «Любовь, сбивающая с ног», в которой снялся Адам Сэндлер. Сюжет фильма повествовал о маленьком бизнесмене (Сэндлер) с проблемами в контроле агрессии, который находясь под гнетом своих семи сестер, встречает свою любовь (Уотсон. Сендлер получил за исполнение роли положительные оценки от критиков, сделав фильм его первым главном отхождении от мейнстримовых комедий, которые сделали его звездой. Роджер Эберт в своей рецензии на фильм отметил, что «Сэндлер, освобожденный от ограниченой формулы, неожиданно показывает глубину, как актера. Смотря этот фильм, можно представить его в ролях Денниса Хоппера. Он имеет темноту, навязчивую идею и власть» (англ. Sandler, liberated from the constraints of formula, reveals unexpected depths as an actor. Watching this film, you can imagine him in Dennis Hopper roles. He has darkness, obsession and power. На Каннском кинофестивале 2002 года, фильм выиграл приз за лучшую режиссуру и был номинирован на Золотую Пальмовую ветвь.

Режиссёрский почерк

Андерсон, наравне с Квентином Тарантино, Стивеном Содербергом, Ричардом Линклейнером и Спайком Джонсом, является один из представителей поколения «режиссеров самоучек» (англ. self taught filmmakers), которые изучали режиссерское ремесло не в кино-школах, а просматривая тысячи фильмов на видеокассетах. Андерсон называет Мартина Скорсезе, Роберта Олтмена и Джонатана Демма своими главными вдохновителями в режиссуре.

Фильмы Андерсона узнаваемы прежде всего тем, что их действие происходит в долине Сан-Фернандо с большим числом действующих лиц, имеющих довольно реалистичные и порочные характеры. Среди предметов, с которыми имеют дело персонажи его фильмов прослеживаются такие темы, как дисфункции семейных отношений, отчуждение, сожаление, одиночество, шанс и судьба, поиски места, которое можно назвать «домом» и призраки прошлого. Андерсон подчеркивает взаимосвязи среди своих героев, на основе того, как изменчивые обстоятельства затрагивают хрупкие стороны их жизни.

Стиль Андерсона узнаваем благодаря развернутому изложению, визуальному особому стилю, несбалансированному пониманию сути, постоянно движущейся камере, визуальной задержке долгих планов, основанных на системе стедика, зачастую использование запоминающейся музыки и аудиовизуальные образы, которые не придерживаются законов физической природы.

В первых четырех художественных фильмах у Андерсона курировали схожий набор актеров. Так актер Филип Сеймур Хоффман появился во всех четырех первых работах Андерсона; Мелора Уолтерс, Луис Гузман, Филип Бейкер Холл и Джон Кристофер Рэйли снялись в трех, а остальные исполнители ролей «Ночи в стиле буги», такие как Уильям Мэйси и Джулианна Мур также снялись в «Магнолии». За исключением Пола Ф. Томпкинса, у которого была второстепенная роль в «Магнолии», в «Нефти» был набран абсолютно новый состав актеров. Интересно, что Роберт Элсвит был оператором во всех полнометражных работах Андерсона.

Фильмография

  • всего фильмов - 17
    • первый фильм - 1988
    • последний фильм - 2010

Режиссёр

Сценарист

Продюсер

Оператор

Актёр

Актёр (играет самого себя)

Награды

Европейская киноакадемия

1998 - Номинации: Приз Screen International Award («Ночи в стиле буги»)

Британская академия

1998 - Номинации: Лучший оригинальный сценарий («Ночи в стиле буги»)
2008 - Номинации: Лучший фильм («Нефть»)
2008 - Номинации: Лучший режиссер («Нефть»)
2008 - Номинации: Лучший адаптированный сценарий («Нефть»)

Оскар

1998 - Номинации: Лучший сценарий («Ночи в стиле буги»)
2000 - Номинации: Лучший сценарий («Магнолия»)
2008 - Номинации: Лучший фильм («Нефть»)
2008 - Номинации: Лучший режиссер («Нефть»)
2008 - Номинации: Лучший адаптированный сценарий («Нефть»)

Сан-Себастьян

2000 - Победитель: Приз ФИПРЕССИ за лучший фильм года («Магнолия»)
2008 - Победитель: Приз ФИПРЕССИ за лучший фильм года («Нефть»)

Берлинский кинофестиваль

2000 - Победитель: Золотой Медведь («Магнолия»)
2000 - Победитель: Приз газеты Berliner Morgenpost («Магнолия»)
2008 - Победитель: Серебряный Медведь за лучшую режиссерскую работу («Нефть»)
2008 - Номинации: Золотой Медведь («Нефть»)

Каннский кинофестиваль

2002 - Победитель: Лучший режиссер («Любовь, сбивающая с ног»)
2002 - Номинации: Золотая пальмовая ветвь («Любовь, сбивающая с ног»)

Сезар

2009 - Номинации: Лучший фильм на иностранном языке («Нефть»)

Ссылки

Комментарии

Вконтакте Facebook
Мировое искусство Rambler's Top100 Powered by MediaWiki
Последнее изменение страницы: 08:36, 26 марта 2011.
[GNU FDL] [Источник]

© vseokino.ru 2006—2020

Новые материалы

Справка

Контакты