Ардженто, Дарио
Материал из Все о кино
Dario Argento
Ошибка создания миниатюры: По видимому, отсутствует файл /var/www/vhosts/vidding.ru/httpdocs_vseokino/images/e/e3/220px-Dario_Argento_at_the_Brussels_International_Fantastic_Film_Festival_in_2007.jpg |
Дарио Ардженто на Брюссельском международном фестивале фантастических фильмов в 2007 году
Дарио Ардженто (итал. Dario Argento; род. 7 сентября 1940, Рим, Италия) — итальянский кинорежиссёр, продюсер и сценарист. Наиболее известен работой в жанре фильм ужасов, в частности в поджанре, известном как джалло, и своим влиянием на современные фильмы ужасов и слэшер.
Содержание |
Биография
Дарио Ардженто родился 7 сентября 1940 года в Риме. Отцом Ардженто был кинопродюсер Сальваторе Ардженто, который внёс значительный вклад в итальянский кинематограф послевоенного периода. Дядей Ардженто был Клаудио Ардженто — сценарист и продюсер. Кинокарьера Ардженто началась в ежедневной римской газете Paese Sera, где он работал в качестве кинокритика. В 1968 году он написал первые сценарии для фильмов, это были спагетти-вестерны. В том числе Ардженто для известного фильма Однажды на Диком Западе написал вступительные сцены, а также сцены «воспоминаний», был также помощником режиссёра Серджио Леоне. Его следующий сценарий к фильму «Один вечер за обедом» привлёк внимание Гоффредо Ломбардо, который возглавлял кинокомпанию «Титанус». В результате Ардженто в течение 2-х лет написал 12 сценариев для различных фильмов кинокомпании.
В 1970 году появляется первый джалло Ардженто — «Птица с хрустальным оперением». Продюсированием фильма занималась компания его отца. Выход этого фильма сделал Ардженто известным как в Италии, так и за её пределами. Впоследствии, снимая многочисленные джалло, он получил прозвище «Висконти насилия».В 1971 и 1972 годах выходят «Кошка о девяти хвостах» и «Четыре мухи на сером вельвете». Эти его три фильма обычно объединяют в «животную» трилогию. В 1972 году он участвовал в создании телесериала для итальянского телевидения под названием Дверь в темноту (итал. La porta sul buio), где выступил в качестве режиссёра и сценариста для двух новелл — «Свидетельница» (итал. Testimone oculare) и «Трамвай» (итал. Il Tram). В 1973 году вышел его новый фильм — «Пять дней Милана», где одну из ролей исполнил Адриано Челентано. Фильм не демонстрировался за пределами Италии и Франции и имел оттенок чёрного юмора. Фильм провалился. В 1975 году у Ардженто родилась дочь — Азия Ардженто, она также пошла по ниве кинематографа. В 1983 году Сальваторе Ардженто уходит из кинематографа и оставляет сыновьям DAC Film Company.
В 1984 году вышел «один из самых личных», по словам Ардженто, фильм «Феномены». Фильм вызвал множество отзывов, причём как и восторженных, так и гневных и осуждающих. Этот фильм стал первым для Ардженто фильмом на английском языке, разные его версии были порезаны от 10 до 30 минут. В фильме приняла участие старшая дочь режиссёра — Фиоре Ардженто. В 1987 году Ардженто был задействован на телевидении, являясь одним из создателей проекта «Джалло». Также он участвовал в создании рекламных роликов. В этом же году выходит его фильм «Ужас в опере», который также, как и многие его фильмы, подвергся цензуре и урезаниям. Кроме того Ардженто в 1987 году участвовал в показе мод дома Труссарди. Для этого он поставил получасовое шоу под музыку Пино Донаджио из фильма Брайана Де Пальмы «Подставное тело», в котором на подиуме симулировалось убийство манекенщицы. Шоу стало сенсацией ввиду его показа в прайм-тайм по итальянскому телевидению.
В 1990 году Ардженто сотрудничал с Джорджем Ромеро, срежиссировав одну из новелл фильма «Два злобных взгляда». В 1993 вышел фильм «Травма». В нём снялись обе дочери режиссёра, а снимался он в США. В 1994 году состоялся Второй международный фестиваль фантастического кино в Монреале где Ардженто получил премию за «Достижения всей жизни». В 1996 году вышел «Синдром Стендаля» с Азией Ардженто в главной роли. После выхода следующего фильма «Призрак оперы» интерес к его произведениям спал, по большому счёту из-за неоправданных ожиданий в отношении этого фильма.
Фильмография
Год | Русское название | Оригинальное название фильма | Кто |
---|---|---|---|
1967 | Scusi, lei è favorevole o contrario? | Актёр (священник — Priest), сценарист | |
1967 | Нас кто-то предал | Qualcuno ha tradito | Сценарист |
1968 | Сегодня мне, завтра тебе | Oggi a me… domani a te! | Сценарист |
1968 | Comandamenti per un gangster | Сценарист | |
1968 | Commandos | Сценарист | |
1968 | Сексуальная революция | La Rivoluzione sessuale | Сценарист |
1968 | Однажды на Диком Западе | C’era una volta il West | Сценарист |
1968 | Герои не умирают никогда | Les Héros ne meurent jamais | Сценарист |
1969 | Верёвка и кольт | Une corde, un Colt | Сценарист |
1969 | Поужинай | Metti una sera a cena | Сценарист |
1969 | Вероятность ноль | Probabilità zero | Сценарист |
1969 | Легион грешников | La Legione dei dannati | Сценарист |
1969 | Армия пяти человек | Un Esercito di cinque uomini | Сценарист |
1969 | Сезон чувств | La Stagione dei sensi | Сценарист |
1970 | Птица с хрустальным оперением | L' Uccello dalle piume di cristallo | Режиссёр, сценарист, актёр (руки убийцы — Murderer’s Hands, в титрах не указан) |
1971 | Кошка о девяти хвостах | Il Gatto a nove code | Режиссёр, сценарист |
1972 | Четыре мухи на сером вельвете | 4 mosche di velluto grigio | Режиссёр, сценарист |
1972 | Così sia | Сценарист | |
1972 | Дверь в темноту (эпизоды «Очевидец» и «Поезд») | Testimone oculare и Il tram | Режиссёр, продюсер, сценарист |
1973 | Пять дней | Le cinque giornate | Режиссёр, сценарист, актёр (Bandaged man with Tranzunto, в титрах не указан) |
1973 | Кукла | La Bambola | Продюсер |
1975 | Кроваво-красное | Profondo rosso | Режиссёр, сценарист, актёр (руки убийцы — Murderer’s Hands, в титрах не указан) |
1977 | Суспирия | Suspiria | Режиссёр, сценарист, композитор, актёр (Narrator) |
1978 | Рассвет мертвецов | Консультант сценария, соавтор музыки | |
1980 | Ад | Inferno | Режиссёр, сценарист, актёр (Narrator, Murderer’s Hands, озвучка, в титрах не указан) |
1982 | Дрожь | Tenebre | Режиссёр, сценарист, актёр (Narrator, Murderer’s Hands, озвучка, в титрах не указан) |
1985 | Феномены | Phenomena | Режиссёр, сценарист, продюсер, актёр (Narrator, озвучка, в титрах не указан) |
1985 | Демоны | Demoni | Сценарист, продюсер |
1985 | Bellissimo: Immagini del cinema italiano | Актёр (играет самого себя) | |
1985 | Мир ужасов Дарио Ардженто (документальный) | Il Mondo dell’orrore di Dario Argento | Актёр (играет самого себя) |
1986 | Демоны 2 | Demoni 2… L’incubo ritorna | Сценарист, продюсер |
1987 | Опера | Opera | Режиссёр, сценарист, продюсер, актёр (рассказчик, озвучка, в титрах не указан) |
1987 | ТВ-шоу для дома мод Trussardi | Trussardi Action | Режиссёр |
1988 | Церковь | La Chiesa | Сценарист, продюсер |
1988 | Детектив | Gialla | Продюсер |
1990 | Два злобных взгляда (эпизод «Черный кот») | Due occhi diabolici | Режиссёр, сценарист, продюсер |
1991 | Dario Argento: Master of Horror | Актёр (играет самого себя) | |
1991 | Секта | La setta | Сценарист, продюсер |
1992 | Невинная кровь (один их эпизодов) | Innosent blood | Актёр (Paramedic) |
1993 | Травма | Trauma | Режиссёр, сценарист, продюсер |
1995 | Остатки | Il Cielo è sempre più blu | Актёр (Man Confessing To Fransiscan Monk) |
1996 | Синдром Стендаля | La Sindrome di Stendhal | Режиссёр, сценарист, продюсер |
1997 | Восковая маска | M.D.C. — Maschera di cera | Продюсер, сценарист |
1998 | Призрак оперы | Il Fantasma dell’opera | Режиссёр, сценарист |
2000 | Пурпурная дива | Scarlet Diva | Продюсер |
2000 | Fear, Panic & Censorship | Актёр | |
2000 | Deep Red 25th Anniversary | Актёр (играет самого себя) | |
2001 | Я не хочу спать | Non ho sonno | Режиссёр, продюсер, сценарист |
2002 | Мастера ужасов (эпизод Дженифер) | Masters of Horror | Режиссёр, актёр (играет самого себя) |
2003 | Игрок | Il Cartaio | Режиссёр, продюсер, сценарист |
2005 | Вы любите Хичкока? | Ti piace Hitchcock? | Режиссёр, сценарист |
2006 | Tempus fugit | Актёр | |
2006 | Мастера ужасов (эпизод Шкуры) | Pelts | Режиссёр |
2007 | Третья мать | La Terza madre | Режиссёр, продюсер, сценарист |
2008 | Dead On: The Life and Cinema of George A. Romero | Актёр (играет самого себя) | |
2009 | Джалло | Giallo | Режиссёр |
2010 | Suspiria | Сценарист |
Наследие
Существует документальный фильм, который посвящён Ардженто и где он также снялся, фильм называется «Мир ужасов Дарио Ардженто». Также существует итальянский комикс в жанре ужасов «Кроваво-красное». Существует также американский журнал о кино под названием «Deep Red». В 1976 году вышла книга «12 кровавых рассказов» под редакцией и с предисловием Дарио Ардженто. Издательство, выпустившее книгу, также называлось как и его фильм «Кроваво-красное». Это же название (Profondo Rosso) носят вывески сети магазинов в Италии.
Интересные факты
- В Риме Дарио Ардженто открыл собственный магазин, по совместительству музей, где можно найти множество вещей, связанных с итальянскими фильмами ужасов. А в подвале магазина находятся некоторые устройства, являвшиеся спецэффектами его фильмов.
- Прежде чем выпустить на экран свои кинематографические произведения, Ардженто приходилось проходить цензурную комиссию, состоящую из судей и психиатров.
- Ни в одном из фильмов Ардженто нет персонажа вампира. При этом Стивен Кинг предлагал ему снять фильм по «Ночам Салема», однако Ардженто отказался ввиду того, что не желал работать с теми сюжетами, которые не были написаны им. Также Ардженто в 1985 году собирался поставить оперу «Риголетто», герцог Мантуанский был вампиром, однако руководство оперного общества, которое осуществляло организацию этого проекта, посчитало постановку Ардженто неприемлемой.
- Почти во всех своих фильмах Ардженто использовал особые камеры.
Ссылки
Комментарии |
Вконтакте |