Личные инструменты
Поделиться ссылкой:
 
Реклама:

Даже девушки-ковбои иногда грустят (фильм, 1993)

Материал из Все о кино

Перейти к: навигация, поиск

«Даже девушки-ковбои иногда грустят» (англ. Even Cowgirls Get the Blues) — комедия Гаса Ван Сента по мотивам одноимённого романа Тома Роббинса.

Содержание

Сюжет 1

Осторожно!  Возможны спойлеры.

Фильм, посвященный Риверу Фениксу и поставленный по роману Тома Роббинса, отличается изощренным маразмом. В эпизодах заняты замечательные актеры (Ривз, Херт, Дикинсон). Может быть, это какой-то последний писк авангардизма? Говорят очень много, почти без остановки, но какой-либо связующей логики нет. Героиня "комедии", девушка по имени Сисси, родилась на свет с очень длинными большими пальцами и не могла жить на одном месте. Она всю жизнь передвигалась автостопом, пока Графиня (так и не понятно, мужчину или женщину играет Джон Херт) не предложил(а) ей работу на ранчо красоты и здоровья, где она должна была фотографироваться в рекламных целях в виде американского журавля, обитающего в тех местах. На этом же ранчо жили и уродские лесбиянки, девушки-ковбои, которые забили ей баки разговорами о борьбе за женские права, а средство борьбы они выбрали очень странное — напичкали журавлей наркотиками, чтобы те не могли улететь, дескать, мир мужчин не дает бедным пташкам жить здоровой жизнью. Может автор хотел показать глупость феминисток, борящихся за права женщин не кормить мужа ужином? (М. Иванов)

(Источник описания: http://film.ru)

Сюжет 2

Осторожно!  Возможны спойлеры.

Кино-картина "Даже девушки-ковбои иногда грустят" сделана в лучших традициях альтернативного кино и представляет собой одну из лучших картин о правах женщин (первое место все же следует отдать комедии "Adam's Rib" 1949 года). Все герои и ситуации здесь абсурдны до предела. Диалоги замешаны на гремучей смеси феминистских манифестов, психодилического трёпа в духе Кастанеды и штампов массовой культуры. Главная героиня этой истории — своего рода современный (политкорректный) вариант Гулливера (да и в целом это произведение сильно перекликается с фантастическим романом-путешествием Свифта). Ума Турман, она же Сисси Хэнкшоу, с детства стала белой вороной благодаря чересчур большим большим пальцам на руках. Казалось бы — вот повод, чтобы комплексовать, но, умная Сисси, подбодренная словами доктора о том, что "уродство иногда может быть красивым, но смазливость - никогда, как говорил Винсент Ван Гог", обнаруживает в своем телесном изъяне уникальное достоинство. Девочка осознает, что такие пальцы ей даны не спроста, в них она видит перст судьбы указывающий ей прямую дорогу на шоссе - ловить попутки и колесить по всему свету. Большие пальцы Сисси - это и своеобразные антенны для установки связи с окружающим миром, и волшебные палочки, с помощью которых она может в буквальном смысле манипулировать (руко-водить) не только проезжим автотранспортом, но и небесными светилами. Это и эрогенная зона, и инструмент наслаждения и наказания, и наконец, большие пальцы Сисси напоминают пистолеты (в фильме не раз обыгрывается эта метафора). Антипод Сисси - Графиня, пожилой травести, который воплощает здесь рыхлое мужское начало. Собственно графиня - это такой деградировавший мужчина, в образе которого сконцентрирована вся мерзость и тоталитарность патриархальной культуры. Графиня создала ранчо для разведенных женщин, эдакую ферму, куда съезжаются самки, поддавшись на рекламные уловки. Здесь за большие деньги женщины поправляют здоровье, занимаются йогой и приводят себя в порядок для вступления в очередные безнадежные отношения с мужчинами. Еще одно воплощение врага в этой истории — фригидная и извращенная богема. В модных аппартаментах нью-йоркского приятеля графини не случайно висит картина Энди Уорхола. Поп-артовские цветы невольно отсылают нас к истории о радикальной феминистке Валери Соланж, едва не убившей в конце 60-х главного героя современной арт-сцены. Фильм "Я стреляла в Энди Уорхола", снятый в 1996 по мемуарам Соланж, показал трогательную и трагическую историю мятежной писательницы, создавшей в свое время, между прочим "Ассоциацию за принудительную кастрацию мужчин". Валери Соланж в этом фильме в каком-то смысле продолжает тему Гас Ван Сэнтовских девушек-ковбоев. Что касается этих самых cowgirls, то перед нами новоявленные амазонки и заматеревшие герл-скауты (возможно, они в каком-то смысле стали прототипами героев фильма "Горбатая гора" 2005). Задорные ковбойши (кстати они чем-то напоминают Любовь Орлову в фильме "Свинарка и пастух") беззастенчиво нарушают все нормы патриархально-репрессивного общества: не бреют подмышек, не носят бюстгалтеров, не пользуются дезодарантами, ведут себя как настоящие мужланы и занимаются друг с дружкой любовью. Может быть звучит это и неправдоподобно, но любовную сцену, в которой Rain Phoeniх, она же Бонанза Джеллибин, соблазняет Уму Турман можно назвать одной из самых сексуальных в истории кино. В общем ковбойши, как ни крути, положительные героини фильма: они скармливают журавлям пейотль, избавляют женщин от мужского гнета, толкают правозащитные речи, вступают в конце-концов в неравный бой с "врагами" и побеждают. Одну из своих первых побед ковбойши, кстати, одерживают весьма хитроумным способом — публично обнажив немытые в течение недели письки... После локального переворота зловредное ранчо Графини непонятного пола превращается в идиллическое поселение свободных женщин. А Сисси, как и подобает настоящему страннику, отправляется на поиски новых приключений. "Даже девушки-ковбои иногда грустят" - ироничный и стильный фильм о сильных и красивых женщинах, лишенный ложной сентиментальности и типичных для такого рода сюжетов бабских истерик.

Сюжет 3

Осторожно!  Возможны спойлеры.

Сисси путешествует автостопом. У девушки самые длинные пальцы в мире — это большое достоинство для настоящего хич-хайкера. Она может остановить практически любую машину. В бесконечных путешествиях ее окружают странные, эксцентричные и симпатичные чудаки. Один из них приглашает Сисси на "Ранчо Красоты", где она заводит дружбу с девушками-ковбоями…

(Источник описания: http://kinopoisk.ru)

Кадры из фильма

В ролях

Награды

  • Золотая малина (1995 год)
    • Номинация: Худшая женская роль (Ума Турман)
    • Номинация: Худшая женская роль второго плана (Шон Янг)

Интересные факты

  • Слоган фильма: "There have been many great drivers but only one great passenger."

Дополнительная информация

  • Премьера фильма в мире: 13 сентября 1993
  • Сборы в США: $1 708 873
  • Рейтинг IMDb: 3.90/10 (3 538)
  • Рейтинг фильма на KinoPoisk.ru = 4.903 (84)
  • Рейтинг критиков: +4 | -12 (Положительных: 25%) Средний рейтинг: 3.3

Рецензии

Ссылки

Это незавершенная статья о кинофильме. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив ее.

Комментарии

Вконтакте Facebook
Мировое искусство Rambler's Top100 Powered by MediaWiki
Последнее изменение страницы: 06:56, 20 сентября 2011.
[GNU FDL] [Источник]

© vseokino.ru 2006—2024

Новые материалы

Справка

Контакты