Личные инструменты
Поделиться ссылкой:
 
Реклама:

За пригоршню долларов (фильм, 1964)

Материал из Все о кино

Перейти к: навигация, поиск
За пригоршню долларов
Per un pugno di dollari
(A Fistful of Dollars)


Per un pugno di dollari 1964 poster it.jpg
Режиссёр
Композитор
Длительность
96 мин.
Бюджет
ок. 200 тыс. $
Год
Оцените фильм
Рейтинг: 5.00 / 5 ( 4 голосов)

«За пригоршню долларов» (англ. Per un pugno di dollari)— классический художественный фильм Серджио Леоне, первый «спагетти-вестерн» из так называемой «долларовой трилогии».

Содержание

Сюжет 1

Осторожно!  Возможны спойлеры.

Этот спагетти-вестерн сдалал международной звездой Клинта Иствуда и способствовал успеху Леоне и композитора Эннио Морриконе. На а сюжет очень прост. В маленьком городке идет войны между двумя влиятельными семействами, которым абсолютно наплевать на закон. Иствуду — Человеку без имени — на закон тоже наплевать. Вся его сила в умении стрелять без промоха, однако он здесь все-таки защищает слабых. Фильм захватывающий, стилизованный, много стрельбы и драк, а Иствуд просто великолепен. Остается только добавить, что это римейк классического черно-белого фильма "Йоджимбо" или "Телохранитель" японского режиссера Акиры Куросавы. Перевод Иванова. (М. Иванов)

(Источник описания: http://film.ru)

Сюжет 2

Осторожно!  Возможны спойлеры.

Фильм является вольным римейком самурайской драмы Акиры Куросавы «Телохранитель» (1961), действие которого перенесено на границу США и Мексики. В небольшой пограничный городок Сан-Мигель приезжает бродяга-стрелок (Клинт Иствуд). Жителей на улицах нет, первый, кого он встречает — усаженный на лошадь мертвец, к спине которого приколота издевательская записка «Adios, amigo» («Прощай, друг»). Со слов хозяина салуна стрелок узнаёт, что городок стал ареной противоборства двух банд, которые занимаются контрабандой — мексиканцев Рохо и американцев Бакстеров. Обе банды равно сильны и ни одна не может взять верх над другой. Стрелок решает «раскачать» ситуацию. Он провоцирует на перестрелку боевиков, работающих на Бакстеров, и убивает троих из них. Доказав тем самым свою ценность, он нанимается на службу к братьям Рохо, самым опасным из которых является Рамон (Джан Мария Волонте). У Рамона есть любовница Марисоль (Марианна Кох), которую тот выиграл в карты у её мужа и держит рядом с собой против её воли. В город прибывает военный отряд США, охраняющий карету с какими-то ценностями. Стрелок следит за ним вплоть до пограничной реки, на которой отряд встречается с мексиканским отрядом, чтобы купить оружие за золото. Внезапно мексиканцы открывают огонь и уничтожают американских солдат — оказывается, что в мексиканскую форму были переодеты люди Рохо, которые захватили и золото, и оружие. Стрелок и хозяин салуна перевозят двух убитых американских солдат на кладбище и усаживают их около могилы. Затем стрелок пробирается к Бакстерам и сообщает им за вознаграждение, что два раненых солдата из разграбленного братьями Рохо обоза остались в живых и могут дать показания против Рохо. Бакстеры спешно отправляются на кладбище. Тогда стрелок сообщает то же самое Рохо, которые также отправляются на кладбище, где завязывается перестрелка. В плен к братьям Рохо попадает сын Бакстера. В это время стрелок, оставшийся в доме Рохо, пытается найти спрятанное золото, но вместо этого натыкается на Марисоль. Он относит потерявшую сознание женщину к Бакстерам и получает за это вознаграждение. Теперь Бакстеры могут обменять Марисоль на своего сына. После совершения обмена Рамон прячет Марисоль в уединённом доме. Стрелок отправляется туда, убивает всех охранников и даёт деньги Марисоль, чтобы она могла убежать с мужем и сыном из города. Вернувшись к Рохо, он попадает в руки к Рамону, который пытками надеется выведать у него, куда делась Марисоль. Жестоко избитому стрелку удаётся сбежать и спрятаться у гробовщика. Рамон переворачивает весь город в поисках беглеца, который не может в таком состоянии далеко уйти, и в конце концов нападает на дом Бакстеров. Люди Рохо поджигают резиденцию конкурентов и убивают всех, кто выбегает из огня. Однако стрелка среди убитых нет. Через некоторое время стрелок поправляется достаточно, чтобы снова взять в руки пистолет. Зная, что Рамон более чем серьёзный противник, он выпиливает из чугунного бака плиту, которая должна защитить его от выстрелов, направленных в грудь. Ситуация осложняется, когда Рамон перехватывает хозяина салуна в тот момент, когда тот нёс для стрелка еду. Стрелок отправляется на выручку к другу. Он появляется перед Рамоном на площади; Рамон раз за разом стреляет из карабина ему в грудь, пока не заканчивается обойма. После этого стрелок несколькими выстрелами убивает всех братьев и помощников Рамона и устраивает с ним честную дуэль, в которой Рамон погибает. Освободив хозяина салуна, стрелок уезжает из города.

В ролях

Награды

Интересные факты

  • Фильм открыл эпоху популярности «спагетти-вестернов» и определил многие их характерные черты. В частности, эти фильмы представляют собой скорее кинематографические притчи, нежели реалистические произведения. Подчёркнутая фантастическая меткость персонажей, перенос акцента с сюжетной логики на эффектный зрительный ряд, эпическая цельность характеров и другие моменты позволяют чётко отличить их от вестернов американского производства, которые воспринимались аудиторией как претендующие на реалистичность, в то время как у вестернов Серджио Леоне такой претензии нет.
  • Фильм стал этапным не только для режиссёра, но и для Клинта Иствуда, сыгравшего в нём одну из своих первых крупных ролей и ставшего благодаря этой роли знаменитым. Иствуд впоследствии повторил рисунок этой роли в двух других фильмах «долларовой трилогии» Леоне — «На несколько долларов больше» (1965) и «Хороший, плохой, злой» (1966).
  • Фильм Леоне многократно цитировался в других произведениях. Наиболее примечательно его использование в сюжете трилогии «Назад в будущее» — во втором фильме на телеэкране показывается эпизод финальной дуэли, а в третьем персонажи (один из которых называет себя в этот момент «Клинт Иствуд») почти дословно, хотя и в комическом ключе, воспроизводят эту сцену. Известны также пародийные использования сюжета фильма в сериале «Звёздный путь: Новое поколение» (эпизод «A Fistful of Datas») и мультсериале «Футурама» (эпизод «A Fishful of Dollars»).
  • Впоследствии тот же сюжет, перенесённый во времена гангстерских войн 1930-х годов, был использован в фильме Уолтера Хилла «Герой-одиночка» (Last Man Standing, 1996).
  • Будучи достаточно точным сюжетным римейком «Телохранителя» Куросавы, фильм в то же время никак не ссылался на первоисточник. Это вызвало судебный иск со стороны Куросавы о защите авторских прав. В письме Леоне японский режиссёр написал: «Это очень хороший фильм, но это мой фильм». Судебное разбирательство создатели фильма проиграли и был вынуждены выплатить компенсацию в размере 100 тысяч долларов и 15 % от всех кассовых сборов фильма, а также уступить права на прокат фильма в Японии, Южной Корее и на Тайване.
  • Роль стрелка была сначала предложена Генри Фонде и Чарльзу Бронсону.
  • Это первый совместный фильм Серджио Леоне и Эннио Морриконе, которые вместе учились в школе.
  • В американских источниках герой Иствуда часто называется «Человек без имени», хотя в фильме гробовщик дважды называет его «Джо» (и так же персонаж обозначен в титрах).
  • В копиях, изготовленных для американского проката, многие создатели фильма были указаны в титрах под англоязычными псевдонимами. Например, режиссёр Серджио Леоне скрылся под псевдонимом «Боб Робертсон», композитор Эннио Морриконе — «Дэн Сэвио», Джан Мария Волонте — «Джонни Уэллс» и так далее.

Рецензии

Ссылки

Это незавершенная статья о кинофильме. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив ее.simple:A Fistful of Dollars

Комментарии

Вконтакте Facebook
Мировое искусство Rambler's Top100 Powered by MediaWiki
Последнее изменение страницы: 02:07, 17 июня 2008.
[GNU FDL] [Источник]

© vseokino.ru 2006—2024

Новые материалы

Справка

Контакты