Личные инструменты
Поделиться ссылкой:
 
Реклама:

Кинофестиваль в Авориазе

Материал из Все о кино

Перейти к: навигация, поиск
Международный фестиваль фантастических фильмов в Авориазе
Festival international d’Avoriaz du film fantastique
Страна
Франция
Город
Авориаз
Дата основания
1973


Международный фестиваль фантастических фильмов в Авориазе — один из наиболее знаковых кинофорумов, проводимых во Франции в 19731993 годах для кинолент в жанре кинофантастики и фильмов ужасов.

История

Международный фестиваль фантастических фильмов в Авориазе (Festival international d’Avoriaz du film fantastique) проводился ежегодно во второй-третье декаде января с 1973 по 1993 годы во Франции.

Фестиваль был поддержан миром туристического бизнеса и фирмами, разивающими горнолыжный спорт. Это мероприятие во многом было обязано раскрутке горнолыжного курорта во французских Альпах, на высоте 2000 метров в небольшой деревушке Авориаз (правильно произносится — «Авориа») на вершине Верхней Савойи, вблизи Швейцарской границы), где компания «Пьер и Ваканс» возвела горнолыжную станцию.

В 1973 году фестиваль в Авориазе впервые предложил свою программу, и первым его лауреатом, получившим Гран-при, стал тогда американский кинорежиссёр Стивен Спилберг со своей телелентой Дуэль, сделавшей известным имя дебютанта-постановщика. Планка, поднятая первым лауреатом, требовала, чтобы и в последующие годы картины были под стать. И хотя год на год не приходился, бывали периоды «ужасного и бесфантастического безвременья», но отборочная комиссия умудрилась отбирать такие работы, как будто бы не было кризисов жанра.

В разные годы жюри фестиваля возглавляли крупнейшие мастера мирового экрана: Рене Клеман, Микеланджело Антониони, Сидни Поллак, Жанна Моро, Роберт де Ниро, Роман Полански, Сидни Люмет, Джерри Шатцберг, Роджер Корман, Уильям Фридкин, Стивен Спилберг, Майкл Чимино. Но и просто быть приглашенным в состав распределителей премий Авориаза было почётно, среди членов жюри было много не просто уважаемых в мире кино и мировой культуры знаменитостей, а целое созвездие легендарных личностей: Сергей Бондарчук, Франсуаза Саган, Аньес Варда, Эжен Ионеско.

В 1983 году в программу фестиваля были внесены картины, снятые для видео (для них создавалось специальное жюри).

Как правило, в числе номинаций фестиваля были полнометражные и короткометражные ленты. Для «полного метра» высшей наградой был Гран-при. Для короткометражных лент была учреждена «Золотая медаль». Существовали также специальные призы жюри и призы критики. На нескольких форумах учреждались премии для исполнителей мужских и женских главных ролей. Позже были выделены номинации по разделам «фильмы ужасов» и «фантастические фильмы», но вручались, впрочем эти раздельные награды нерегулярно. Телевизионная компания «Antenne 2» в конце 70-х годов учредила премию «Золотая антенна».

Своё триумфальное шествие с альпийских вершин Авориаза начинали перспективные мастера жанра, ставшие здесь лауреатами и призёрами: Джордж Миллер Безумный Макс, Люк Бессон со своим черно-белым дебютом Последняя битва, Джеймс Кэмерон Терминатор, Уэс Крейвен Кошмар на улице Вязов, Тоуб Хупер Разрежь меня на части!, Джон Карпентер Хэллоуин и Туман, Дэвид Линч Голова-ластик

Маститые мастера, уже имевшие за плечами творческие успехи, тоже почитали за честь участвовать в Авориазе, сверяясь с фестивалем как с индикатором жанровой моды: Брайан де Пальма Призрак рая и Кэрри, Алан Пакула Параллакса и Любовник из мечты, Джордж Ромеро Обезьяна-убийца.

В любом качестве премия Авориаза была пропуском в мир инновационного кино и свидетельством о причислении создателей в высшую лигу кинофантастики и киноужаса. Исключения лишь подтверждали основное правило: уровень премиальных лент Авориаза был камертоном для создателей мирового жанрового фантастического кино. Лишь в 80-х годы и начале 90-х стала проскользывать политкорректность жюри, вручившего премии фильмам из стран Восточной Европы, о которых быстро забыли. Но даже среди них были крепкие ленты, которые принято указывать в разделе «другое кино» или даже «странное кино», (например, советский фильм А.Кайдановского Жена керосинщика, 1990).

Показателем строгости подхода жюри станет то факт, что в число не награжденных в Авориазе фильмов оказались такие общепризнанные жанровые картины как Ужасный доктор Файбс с Винсентом Прайсом в главной роли, Кристина режиссёра Джона Карпентера, или таких авторов как Ларс фон Триер Элементы преступления.

Шли годы, Авориаз поднялся как курортный городок мирового уровня, и назрела необходимость сделать переоценку жанрового смотра. Постепенно заговорили о том, что хоть закрывать фестиваль и не стоит, но необходимо перенести его на новую площадку, где можно было бы с одной стороны, сохранить традиции Авориаза, а с другой — расширить тематику и привнести новую струю в неумирающие жанры ужаса и фантастики на пороге нового тысячелетия.

Последний раз международный фестиваль фантастических фильмов в Авориазе проводился в 1993 году. С 1994 года эстафету по проведению смотров кинофантастики от Авориаза взял другое курортное местечко во Франции Жерармер, где до сей поры проводится младший брат Авориазского смотра — Международный фестиваль фантастических фильмов в Жерармере (кинофестиваль) — (Festival de Gerardmer — Fantastic’Arts).

Лауреаты фестиваля

  • Гран-при: не присуждался

Ссылки

Комментарии

Вконтакте Facebook
Мировое искусство Rambler's Top100 Powered by MediaWiki
Последнее изменение страницы: 05:59, 25 апреля 2011.
[GNU FDL] [Источник]

© vseokino.ru 2006—2018

Новые материалы

Справка

Контакты