Личные инструменты
Поделиться ссылкой:
 
Реклама:

Невероятные приключения итальянцев в России (фильм, 1973)

Материал из Все о кино

Перейти к: навигация, поиск

«Невероятные приключения итальянцев в России» — совместный советско-итальянский кинофильм 1974 года.

Содержание

Сюжет 1

Осторожно!  Возможны спойлеры.

В одной из римских больниц скончалась русская эмигрантка. Это обстоятельство явилось причиной срочного вылета в Ленинград всех тех, кто волей случая был посвящен в тайну ее сокровищ, спрятанных под неким "львом". В СССР прибыл солидный врач, итальянский "мафиози", два санитара, просто горожанин и, наконец, Ольга - внучка и законная преемница огромного состояния. А в Москве к ним присоединился еще и гид, который усложнил достаточно непростые поиски сокровищ.

(Источник описания: http://kinoexpert.ru)

Сюжет 2

Осторожно!  Возможны спойлеры.

Старушка, ранее эмигрировавшая из России в Италию, перед кончиной рассказывает внучке об огромном состоянии, которое спрятано в Ленинграде подо львом. Загадочные слова услышаны еще несколькими посетителями римской больницы. И вот в Россию на поиски заветного клада спешно отправляется под видом туристов пестрая компания...

(Источник описания: http://sharereactor.ru)

В ролях

Награды

Интересные факты

Лидер проката (1974, 4 место) - 49.2 млн.зр.

  • Фильм интересен тем, что он весь насквозь трюковый и все трюки выполнялись "вживую", т.е. спецэффекты практически не применялись (за исключением сцены в разгерметизированном самолёте и сцены, когда после взрыва бензоколонки в дыму летают "запчасти").
  • Многие трюки исполнялись не каскадёрами, а самими актёрами. Например, Андрей Миронов сам спускался с верхнего этажа гостиницы, держась за ковровую дорожку.
  • Сцена после взрыва бензоколонки (всё задымлено, всюду летают "анимированные" детали и инструменты) - это пародия на финал фильма Микеланджело Антониони "Забриски-Пойнт".
  • Шоссе, на которое садится пассажирский самолёт - это "слегка загримированная" взлётно-посадочная полоса резервного аэродрома. Но никаких других "чудес кино" в этой сцене нет. Всё снималось по-настоящему: самолёт садился, машины сновали у него под крыльями... Потом "Ту" ехал по дороге вместе с машинами, дисциплинированно останавливаясь у светофоров. За штурвалом самолёта был высококлассный пилот, за рулями всех автомобилей - его товарищи-лётчики. Обратите внимание: ни одного грузовика или фургона-пикапа! Таково было требование пилотов.
  • В фильме есть два трюка, реализованные впервые в истории кино. Первый: то самое приземление огромного самолёта на "шоссе" среди машин. Второй: прыжок с разводного моста на крышу рубки проплывающего под ним теплохода и подъём с крыши рубки на другую "половинку" моста. Мост разводился, теплоход плыл - всё делалось по-честному, без монтажа. Единственная уловка - предварительное надстраивание, наращивание крыши рубки, чтобы высота прыжка была не такой кошмарной. Трюк выполнен каскадёрами, но крупный план Миронова, пытающегося взобраться на мост, снят без дураков. Разумеется, Миронов не взлез на мост с крыши рубки (такой подвиг был не по силам даже ему - только трюкачу-професионалу!). Миронов просто, находясь на мосту, спустил ноги с его края и повис над бездной - после чего всерьёз испугался, что его руки сейчас разожмутся. Он изо всех сил старался вскарабкаться обратно; итальянские актёры не на шутку испугались и помогали русскому коллеге как могли. Это мы и видим в фильме.
  • Лев Кинг, "сыгравший" гривастого, четвероногого стража сокровищ, был не дрессированным, а "домашним", т.е. выращенным в городской квартире. Он время от времени начинал игнорировать команды хозяина и вытворять что в голову взбредёт - в частности, нанёс лёгкие травмы нескольким итальянским актёрам. После этого вся киногруппа стала бояться Кинга как огня. И вот снимается сцена "У памятника". По сценарию Миронову требовалось отвлекать льва, пока авантюристы смываются с сокровищами. Гениальному актёру пришлось стоять поблизости от опасного, своенравного льва без какой-либо страховки. Ни стекла между хищником и Мироновым, ни скрытого поводка, который удерживал бы зверя... У Кинга имеются в наличии и зубы, и когти... И вот Миронов в течение нескольких дублей "вешал льву лапшу на уши", "взывал к его сознательности" - причём импровизировал текст, которого нет в сценарии и который практически весь потом вошёл в фильм. Миронов боится льва "по правде", эту реакцию он не играет, а переживает всерьёз. Когда лежавший лев неожиданно встал посреди речи артиста - это произошло не по команде дрессировщика, а по капризу "царя зверей". Никто не мог гарантировать, что лев не бросится на докучливого человека. Но всё обошлось. Рязанов потом говорил, что Миронов попросту "задавил льва своей харизмой".
  • Рязанов был очень недоволен слишком медленным, по его мнению, темпом, в каком итальянские актёры произносили свои реплики. Режиссёр всегда был другого мнения об "экспансивных, вечно тараторящих детях Юга". Он всё время подгонял итальянцев: "Ну что вы жуёте текст, говорите быстрее... быстрее!" Наконец Антония Сантилли и Алигьеро Носкезе почти дуэтом взмолились: "Мы не можем быстрее!" - "А почему Миронов может?!" - парировал великолепный Рязанов.

(Вот здесь Рязанов или привирает или придирается. Достаточно посмотреть хоть одну телепередачу с участием Носкезе - он может тараторить как пулемет, Миронов и рядом не стоял. А у Рязанова был просто зуб на Алигьеро из-за пародии последнего на Брежнего и некоторых антисоветских высказываний.)

  • Чтобы увеличить сумму гонорара Миронова и Аросевой, сцену в московской квартире Андрея Васильева (где итальянцев встречает его мама в седом парике) снимали не в Москве и вообще не в Советском Союзе, а... в Риме!!!
  • Сцена "на дне Невы" также снималась за границей, на дне тёплого Средиземного моря.
  • Итальянские партнёры экономили на всём, на чём только было можно (и даже на чём нельзя). Мафиозо Розарио Огро то и дело меняет костюмы - так вот, ему подсунули какое-то кошмарное гнилое тряпьё, рвавшееся от резких движений. Вспомните сцену в Казанском соборе: у мафиозо драные штаны. Снималась сцена потасовки, и после первого же дубля брюки разошлись по шву. Других не было, переодеться было не во что. Так и вошло в фильм. Получилось, будто авантюристы до того жестоко лупили мафиозо, что у него аж штаны лопнули.
  • Рано утром, когда полагалось снимать "погоню со львом" (по сценарию она происходит в белую ночь, потому-де и нет никого на улицах), Миронов и Рязанов в перерыве между дублями сидели на каменном парапете, и Миронов рассказывал: "Вот снимался я четыре года назад в "Бриллиантовой руке", и на съёмках вышла такая история. Я и Лёлик, - то есть Папанов, - изо всех сил пытаемся убить Никулина - то есть Семёна Семёныча. И тут какому-то алкашу удаётся прорваться через милицейское оцепление. Алкаш меня отталкивает, Папанова отпихивает, а Никулина обнимает и нежно произносит: "Здорово, '(очень неприличное слово)'!" Понимаете, Эльдар Александрович?! Вот как любит народ Юрия Никулина! Меня, небось, никогда так не обматерят, не бывать мне настоящей звездой!" Рязанов сочувственно кивает, слушая всё это... И тут мимо Миронова с Рязановым едет какой-то ранний велосипедист, пропитого вида мужик с пустым бидоном на руле. Мужик этот, уже почти проехав мимо, ошарашенно тормозит... резко разворачивает велосипед... приближается к Миронову, вглядывается в него, явно не веря глазам своим... и удовлетворённо произносит: "ВОТ ТАК '(неприличное слово)' К НАМ ПОЖАЛОВАЛ!!". Рязанов, отсмеявшись, сказал: "Ну что, Андрей?.. Не успел ты пожелать - как желание твоё исполнилось. Вот и тебя обматерили. Теперь ты - настоящая, официальная звезда!"

Рецензии

Ссылки

Это незавершенная статья о кинофильме. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив ее.

Комментарии

Вконтакте Facebook
Мировое искусство Rambler's Top100 Powered by MediaWiki
Последнее изменение страницы: 20:19, 12 октября 2009.
[GNU FDL] [Источник]

© vseokino.ru 2006—2024

Новые материалы

Справка

Контакты