Личные инструменты
Поделиться ссылкой:
 
Реклама:

Пазолини, Пьер Паоло

Материал из Все о кино

Перейти к: навигация, поиск
Пьер Паоло Пазолини
Pier Paolo Pasolini

Фото
Дата рождения
Место рождения
Дата смерти
2 ноября 1975(53 года)
Место смерти
Гражданство
Направление
поэт, писатель, кинорежиссёр

Пьер Паоло Пазолини (итал. Pier Paolo Pasolini) (5 марта 1922, Болонья, Италия — 2 ноября 1975, Остия, Италия) — выдающийся итальянский кинорежиссёр. Поэт и писатель. По своим политическим взглядам являлся марксистом и коммунистом; что, наряду с нетрадиционной сексуальной ориентацией, находило отражение в его литературных и кинематографических творениях, в которых он с антибуржуазных позиций высказывался на темы политики, религии и идеологии, эпатируя публику оригинальными прочтениями классических мифов и парадоксальнейшим образом сочетая марксизм с учением Христа и человеческой сексуальностью в самых разнообразных и неожиданных её проявлениях.

Содержание

Биография

Пазолини вырос в католической семье, однако сам называл себя атеистом и нередко критиковал Римско-Католическую Церковь.

Пазолини стал знаменитым задолго до того, как начал снимать фильмы. Он начал писать стихи в 17 лет, впервые опубликовался в 19. В 1957 году с сборник стихов «Пепел Грамши» удостоился премии Виареджо. Первый фильм Пазолини «Аккатоне» (1961), основанный на его собственном романе, в духе неореализма рассказывал о жизни римских трущоб. В 1962 году Пазолини был арестован за участие в съемках фильма «РоГоПаГ» и приговорён к условному заключению.

В своих дальнейших киноработах Пазолини в основном использовал классические литературные произведения («Евангелие от Матфея», «Царь Эдип», «Декамерон», «Кентерберийские рассказы», «Медея», «Сало, или 120 дней Содома»). После Второй мировой войны Пазолини вступил в коммунистическую партию, откуда через некоторое время был исключен за развращение малолетних, реальная причина была в том, что он не скрывал своей гомосексуальности. Несмотря на это, он до конца жизни оставался убеждённым коммунистом.

В начале семидесятых годов XX века Пазолини путешествовал по странам Востока — Ирану, Йемену, Непалу, — чтобы собрать материал для «Трилогии жизни», состоящей из «Декамерона» (1971), «Кентерберийских рассказов» (1972) и «Цветка 1001 ночи» (1974). В этих фильмах Пазолини пытался, по его словам,

противостоять как излишней политизации и утилитаризму левых партий, так и нереальности массовой культуры, создавая фильмы, где вы можете найти естественное чувство тела, то физическое начало (élan vital), которое было давно утрачено.

Стихотворение 1968 года «Компартия — молодежи!»

Поздние 1960-е и ранние 1970-е были эрой всплеска рабочего и студенческого движения. Зачастую 1968 год называют годом студенческой революции из-за произошедших в это время массовых радикальных выступлений молодежи, сопровождавшихся значительными столкновениями с полицией. Пазолини касательно Битвы в Валле Джулиа, имевшей место в Риме в марте 1968, заявил, что симпатизирует полиции, так как они «дети бедняков», в то время как студенты были «молодыми представителями буржуазии». Свое отношение к столкновениям полиции и студентов он выразил в стихотворении «Компартия — молодежи!», одном из «самых обсуждаемых, самых известных, самых упоминаемых» стихотворений поэта. При этом Пазолини не отрицал того, что студенты вдохновлялись левыми идеями, сторонником которых он сам был.

«На Валле Джулиа, таким образом, произошел эпизод
классовой борьбы: и вы, друзья (хоть и стояли за
праведное дело) представляли богатых,
в то время как полицейские (стоявшие за
неправедное дело)
представляли бедных».


Для него принципиальным моментом было то, что большинство студентов были выходцами из буржуазных семей и весь их бунт был лишь бунтом против отцов, бунтом внутри буржуазного строя за его видоизменение, за получение для себя дополнительных благ. Стихотворение сразу же вызвало резкую критику в левой и студенческой среде, что неудивительно, учитывая, что студенческие выступления, наполненные яростной антикапиталистической риторикой, были тогда на пике своего развития. Более того, каждому было понятно, что «никто не противостоял полицейскому как люмпен-пролетарию. Студентов не устраивала та функция и роль, которую играли силы правопорядка во всей системе». С другой стороны, сам Пазолини в ходе дискуссий неоднократно заявлял, что это стихотворение нельзя воспринимать прямолинейно, что это лишь «провокация», цель которой — заставить студентов проанализировать свое положение и сделать нужный выбор: от бунта к Революции.

Даже в самом стихотворении он призывает молодежь не к примирению, а к другим действиям, действиям внутри КПИ, а значит, более организованным и с более ясной конечной целью.

"Но давайте же, скорее, дети, нападайте на
отделения Компартии! Захватывайте ячейки!
Занимайте офисы
Центрального Комитета! Ну же,
разбейте лагерь на виа делль Боттеге Оскуре!
Хотите Власти? захватите её, по крайней мере,
в партии, которая всё-таки оппозиционна
(пусть и изрядно потрёпанная, благодаря власти
синьоров в двубортных пиджаках, любителей
бочче, любителей литот, буржуазных сверстников
ваших глупых отцов)
и хотя бы в теории ставит своей целью разрушение
Власти".


В 2008 году в Свободном марксистском издательстве вышла брошюра «"Компартия — молодежи!" Стихотворение 1968 года и дискуссия о нём», в которой, кроме самого стихотворения, представлены материалы, отражающие как мнение критиков, так и мнение самого Пазолини и его сторонников.

Убийство

Пьер Паоло Пазолини был убит 2 ноября 1975 года в Остии близ Рима. Его тело было найдено утром в луже крови. У него было переломано 10 ребер, раздавлено сердце, разбита челюсть, сломана левая рука и наполовину вырваны уши. По его трупу несколько раз проехала машина. 17-летний Пино Пелози (Pino Pelosi) был арестован и осужден за убийство, но 7 мая 2005 года он отказался от своего добровольного признания в убийстве, и расследование было возобновлено. В преступлении участвовали сразу четыре убийцы, а не один Пелози. По данным журнала Oggi, помимо Пелози в убийстве Пазолини принимали участие ещё два подростка, братья Франко и Джузеппе Борселино, умершие впоследствии от СПИДа. Личность четвертого злоумышленника не установлена. Это преступление (наряду с делом Вильмы Монтеси) продолжает оставаться одной из самых больших нераскрытых тайн Италии XX века.

Фильмография

Художественные фильмы

Эпизоды в киноальманахах

  • 1963РоГоПаГ / Ro.Go.Pa.G. (эпизод «Овечий сыр» / «La Ricotta»)
  • 1967Ведьмы / Le Streghe (эпизод «Земля, увиденная с луны» / «La terra vista dalla luna»)
  • 1968Каприз по-итальянски / Capriccio all’italiana (эпизод «Что за облака?» / «Che cosa sono le nuvole?»)
  • 1969Любовь и гнев / Amore e rabbia (эпизод «История с бумажным цветком» / «La sequenza del fiore di carta»)

Документальные

Cсылки

Комментарии

Вконтакте Facebook
Мировое искусство Rambler's Top100 Powered by MediaWiki
Последнее изменение страницы: 06:38, 23 мая 2011.
[GNU FDL] [Источник]

© vseokino.ru 2006—2024

Новые материалы

Справка

Контакты