Личные инструменты
Поделиться ссылкой:
 
Реклама:

Первый эшелон (фильм)

Материал из Все о кино

Перейти к: навигация, поиск

Первый эшелон — советский художественный фильм 1955 года.

Содержание

Сюжет

Осторожно!  Возможны спойлеры.

В один из степных районов Казахстана прибывает по комсомольским путевкам отряд молодежи. Суровые морозы и потоки весенней грязи, изнуряющая работа не по специальности усложняют и без того трудную жизнь прибывших. На фоне такой жизни развивается трогательный роман секретаря комсомольской организации и трактористки Анны...

История

В 1954 году известному советскому оператору Юрию Екельчику предложили — первым из советских опе­раторов — провести опытные широкоэкранные съемки. Вы­бор был на редкость счастливым: широкий экран создан как будто специально для Екельчика о его постоянным стремлением «выйти за кадр», «объять необъятное». Но новый формат принес и новые проб­лемы. Екельчик увлеченно ищет пути наиболее выразительной подачи актера, проверяет возможности съемки с движения. Эксперименты по­лучают и реальную цель — вместе с режиссером Михаилом Калатозовым Екель­чик начинает подготовку к съемкам первого советского широкоэкран­ного фильма «Целина« по сценарию Николая Погодина. К сожалению, фильм пришлось снимать на обычный экран. Но труд Екельчика не пропал и опытные съемки, и снятые на широкий экран актерские пробы были внимательнейшим образом и с большой пользой изучены операторами, вслед за Екельчиком осваивающими новый формат. «Первый эшелон» (под таким названием фильм вышел на экран) снова продемонстрировал умение Екельчика меняться, находить но­вые средства для выражения нового содержания. Но значение фильма в развитии операторского искусства этим не ограничивается. По-на­стоящему оно, пожалуй, еще не оценено. Причина в том, что отдельные элементы синтетического искусства кино, как правильно заметил искусствовед А.Каменский, обладают «определенной автономией развития». Она и проявилась в «Первом эшелоне» — изобразительная трактовка ушла несколько вперед от сценарного и режиссерского решения. А значе­ние фильма, место в истории кино определяется, как правило, об­щей оценкой. Для Калатозова (как, впрочем, и для кинематографа в целом) «Первый эшелон« оказался фильмом переходным: он начал избавляться здесь от многих канонов периода малокартинья и только нащупывал ту стилистику, которая сделала следующий его фильм — «Летят жу­равли» (1957) событием не только советского — мирового кино. [1]

В ролях

Награды

Интересные факты

Первые роли в кино Олега Ефремова, Татьяны Дорониной и Алексея Кожевникова.

Рецензии

Ссылки


Ошибка цитирования Для существующего тега <ref> не найдено соответствующего тега <references/>

Комментарии

Вконтакте Facebook
Мировое искусство Rambler's Top100 Powered by MediaWiki
Последнее изменение страницы: 09:17, 23 августа 2008.
[GNU FDL] [Источник]

© vseokino.ru 2006—2018

Новые материалы

Справка

Контакты