Личные инструменты
Поделиться ссылкой:
 
Реклама:

Прибытие поезда на вокзал Ла-Сиоты (фильм, 1896)

Материал из Все о кино

Перейти к: навигация, поиск
Прибытие поезда на вокзал Ла-Сиоты
L'Arrivée d'un train en gare de la Ciotat

Pribytie poezda 1895 001.jpg
В главных
ролях
Оператор
Кинокомпания
Длительность
1 мин.
Страна
Год
Оцените фильм
Рейтинг: 5.00 / 5 ( 4 голосов)

«Прибытие поезда на вокзал Ла-Сиоты» (фр. L'Arrivée d'un train en gare de la Ciotat, (1896) — документальный короткометражный фильм; один из первых фильмов, снятых и публично показанных братьями Люмьер. В русскоязычных источниках фильм также упоминается как «Прибытие поезда» и «Прибытие почтового поезда».

Несмотря на незамысловатость сюжета (на экране демонстрируется всего лишь остановка поезда у железнодорожной платформы вокзала города Ла-Сиота и движущиеся вдоль вагонов пассажиры), фильм приобрёл широкую известность. По свидетельствам (возможно, сильно преувеличенным), некоторые показы фильма вызывали панику среди публики, которая не была психологически готова воспринять «ожившее» изображение движущегося поезда.

В «Прибытии поезда» Луи Люмьер использовал все возможности, таящиеся в объективе с большим фокусным расстоянием. Сначала на экране появлялся общий план пустого вокзала и рабочий, проходящий с тележкой по перрону. Затем на горизонте возникала быстро растущая черная точка. Вскоре паровоз занимал почти весь экран, стремительно надвигаясь на зрителей. Были сняты крупным планом очень четко крестьянин и девушка. При этом планы не снимались отдельно, а являлись результатом своеобразного варианта «трэвеллинга» (съемки движения), при котором съемочная камера не перемещалась, а все объекты изменения точки зрения давали то же разнообразие планов, как и при современном последовательном монтаже.

Содержание

Значение

«Прибытие поезда» (1896)
  • Фильм стал каноническим произведеним кино благодаря тому, что впервые в истории выразительно передал на плоском экране движение в перспективе — поезд появлялся издалека, проходил наискось справа налево через весь экран на первый план и уходил за левый край экрана, создавая впечатление пространства. Кроме того, в этом фильме впервые в одном кадре были показаны съёмки людей общим, средним и крупным планом.
  • Фильм создал первый «бродячий сюжет» немого кино и долгое время копировался операторами по всему миру, которые создавали свои версии того же сюжета на разных вокзалах. Например, Жорж Мельес в 1896 году сделал две версии этого сюжета — «Прибытие поезда на вокзал Жуанвиля» (фр. Arrivée d'un train - Gare de Joinville) и «Прибытие поезда на вокзал Венсанна» (фр. Arrivée d'un train gare de Vincennes).

Интересные факты

  • Фильм был снят в 1895 году и впервые показан в большом зале 6 января 1896 года.
  • Вопреки расхожему мнению (которое попало даже в советский учебник по истории зарубежного кино, этот фильм не показывался на знаменитом первом платном киносеансе в Париже в подвале «Гран-кафе» на бульваре Капуцинов.
  • В каталоге торгового дома Люмьер фильм значится под № 653.
  • Фрагменты из этого фильма вошли в советский фильм «Человек с бульвара Капуцинов», в котором иронично отражена история раннего кинематографа.

Фильм

Кадры из фильма

См. также

Рецензии

Ссылки

Комментарии

Вконтакте Facebook
Мировое искусство Rambler's Top100 Powered by MediaWiki
Последнее изменение страницы: 08:52, 30 марта 2011.
[GNU FDL] [Источник]

© vseokino.ru 2006—2018

Новые материалы

Справка

Контакты