Личные инструменты
Поделиться ссылкой:
 
Реклама:

Психо (фильм, 1960)

Материал из Все о кино

(Перенаправлено с Психо (фильм))
Перейти к: навигация, поиск
Психоз
Psycho

Psycho 1960 movie.jpg
Кинокомпания
Длительность
109 мин.
Бюджет
$11 000 000
Страна
Год
Оцените фильм
Рейтинг: 4.69 / 5 ( 13 голосов)

«Пси́хо» или «Психо́з» — классический чёрно-белый триллер, экранизация одноименного романа Роберта Блоха, неоднократно был назван критиками лучшим триллером из когда-либо созданных. Здесь режиссёр Альфред Хичкок впервые «позвал» зрителя в мотели. Впервые в кино было описано не столько преступление, сколько болезнь убийцы, его психоз, сам убийца. Нужно отметить, что фильм называется именно «Психо» (по-русски «псих»). В «Психо» в полной мере раскрывается художественный приём «саспенс», впервые описанный и мастерски применяемый Хичкоком. Не последняя заслуга в том, что этот фильм стал шедевром, принадлежит игре Энтони Перкинса, который передаёт свои ощущения, страхи, мысли, оттенки характера — не только голосом, но и с помощью мимики и жестов. Атмосферу тревоги и нервозности также искусно дополняет саундтрек композитора Бернарда Херрманна. Бюджет фильма составил 806 947 долларов, а сбор с проката более 40 миллионов долларов.

Содержание

Сюжет 1

Осторожно!  Возможны спойлеры.

Молодая женщина Мэрион Крэйн (роль исполняет любимица Хичкока актриса Джанет Ли) похищает 40 тысяч долларов, которые ей доверил начальник. Она не задумывала это преступление, похищение вышло спонтанно. Мэрион просто хочет уехать из города и начать новую жизнь со своим любовником. Во время бегства, устав от вождения и стресса, она решает свернуть с шоссе и провести ночь в уединённом мотеле Бэйтса, где полиция вряд ли найдёт её. Однако здесь её поджидает более страшное наказание. Мотелем управляет Норман Бэйтс (Энтони Перкинс) — этот юноша страдает от раздвоения личности: временами им завладевают мысли Нормана Бэйтса, а временами в нём оживает его умершая мать. Норман испытывает влечение к Мэрион, но его «мать» категорически протестует против чувств сына. Она требует от Нормана отстраниться от Мэрион, а получив отказ, решает убить девушку и осуществляет свой замысел в ванной, пока та моется (эта сцена убийства в ванной, сопровождаемая пронзительными звуками, является одной из самых известных сцен в мировом кинематографе вообще). В это время по следам Мэрион направляется частный детектив Милтон Арбогаст, которому и предстоит постепенно раскрыть жуткую тайну Нормана Бейтса.

Сюжет 2

Осторожно!  Возможны спойлеры.

Девушка, не совсем довольная романом с женатым мужчиной, уделяющим ей внимание только наездами, похищает крупную сумму денег и уезжает из города. Она останавливается на ночь в мотеле. Молодой человек, работающий там, убивает ее и вместе с машиной спускает в близлежащее болото. Но не деньги были причиной ограбления — во всем виновата его мамочка. Она не хочет, чтобы сыночек связывался с женщинами. Есть правда одно "но". Мамочка существует только в воображении этого психически ненормального маменькина сынка. (М. Иванов)

(Источник описания: http://film.ru)

Кадры из фильма

В ролях

Награды

  • Оскар (1961 год)
    • Номинация: Лучшая женская роль второго плана (Джанет Ли)
    • Номинация: Лучший режиссер (Альфред Хичкок)
    • Номинация: Лучшая работа оператора (ч/б фильмы)
    • Номинация: Лучшая работа художника (ч/б фильмы)
  • Золотой глобус (1961 год)
    • Награда: Лучшая женская роль второго плана (Джанет Ли)

Интересные факты

  • Слоган фильма: "See the version TV didn't dare show! (1968 re-release)"
  • Роль Мэрион могла достаться Еве Мари Сэйнт, Пайпер Лори, Марте Хайер, Хоуп Ланж, Ширли Джонс, Лане Тернер.
  • Альфред Хичкок анонимно купил права на роман Роберта Блоха за $ 9 000. Хичкок также постарался скупить как можно больше экземпляров книги, для того чтобы концовку истории знало как можно меньше людей.
  • Картина была сделана чёрно-белой, т.к. Хичкок посчитал, что фильм получится слишком жестоким, если его снять в цвете. Но главной причиной стало желание режиссера сделать картину с как можно меньшим бюджетом (расходы не должны были превысить $ 1 млн.). Кроме того, в то время в прокат выходило немало чёрно-белых фильмов категории «Б», и такие картины собирали неплохие деньги, поэтому Хичкоку было интересно, какие сборы будут у низкобюджетного чёрно-белого фильма категории «А».
  • Во время съёмок проект был известен как «Production 9401» или «Wimpy». Последнее имя проект получил от помощника оператора Рекса Уимпи (Rex Wimpy).
  • Предполагалось, что фильм начнется с панорамного плана, снятого с помощью вертолета, медленно переходящего в общий план. Данная сцена, если бы она была снята, напомнила бы начало «Печати зла» (1958) Орсона Уэллса.
  • В сцене в душе было использовано более 90 монтажных склеек. Данная сцена была снята с 17 по 23 декабря 1959 года. Энтони Перкинс не присутствовал на её съёмках.
  • В разное время ходили упорные слухи, что во время съёмок сцены в душе по настоянию режиссера горячая вода резко менялась на холодную в момент начала убийства (Джанет Ли об этом, понятное дело, ничего не знала). На самом деле ничего подобного не было.
  • Для записи звука ножа, проникающего в человеческую плоть, был использован звук ножа, пронзающего кассабу (зимнюю дыню).
  • Первоначально Альфред Хичкок намеревался сделать сцену в душе совершенно немой. Однако, Бернард Херрманн всё-таки написал музыкальную тему. Когда её услышал Хичкок, то он изменил свое решение.
  • В качестве крови в фильме был использован шоколадный сироп «Боско».
  • Среднее имя Нормана — Фрэнсис. Также зовут святого — покровителя птиц.
  • Автомобильный номер первой машины Мэрион — ANL-709, второй — NFB-418.
  • В автомобильном номере машины Мэрион содержатся следующие буквы — NFB. Такие же буквы составляют инициалы Нормана Бейтса — Норман Фрэнсис Бейтс (Norman Francis Bates).
  • Хобби Нормана — таксидермия (набивка чучел).
  • Главную героиню зовут Мэрион (Marion). В «Птицах» (1963) главную героиню зовут Мелани (Melanie). Название следующего фильма Хичкока — комбинация букв данных двух имен — «Марни» (Marnie) (1964).
  • Бюджет фильма составил всего $800 000, а сборы — $ 40 000 000. Альфред Хичкок использовал съёмочную группу своего же телесериала «Альфред Хичкок представляет» (1955), для того чтобы сэкономить время и деньги.
  • В 1962 году Альфред Хичкок обменял свои права на данный фильм и его телесериал («Альфред Хичкок представляет» (1955)) на существенную долю акций компании MCA. Хичкок стал третьим крупнейшим акционером компании.
  • В первой версии сценария содержался следующий диалог:
    Мэрион: «Я намереваюсь провести уик-энд в постели».
    Том Кэссиди: «В постели? Это единственное место отдыха лучше Лас-Вегаса».
    Данная сцена была снята Гасом Ван Сэнтом для «Психо»(1998), но не вошла в финальную версию картины.
  • Картина, которую снимает со стены Норман, для того чтобы понаблюдать за раздевающейся Мэрион, — классическая картина, изображающая изнасилование.
  • Считается, что «Психо» стал первым фильмом, где был показан слив бачка унитаза.
  • По некоторым слухам, фильм не хотели выпускать в прокат, т.к. цензоры заявили, что во время сцены в душе якобы видна грудь Джанет Ли. Монтажерам пришлось просмотреть покадрово данную сцену, для того чтобы убедиться в том, что претензии цензоров не обоснованы. Хичкок не внес никаких изменений (они и не требовались).
  • После выхода фильма на экраны Альфред Хичкок получил гневное письмо от отца девушки, которая отказывалась принимать ванну, после того как она посмотрела «Дьяволиц» (1955), а после «Психо» — отказывалась принимать душ. Ответ Хичкока был следующим: «Отведите её в химчистку».
  • Альфред Хичкок снял этот фильм, после того как проект с Одри Хепберн «No Bail for the Judge» не состоялся.
  • Альфреда Хичкока можно заметить в фильме на пятой минуте экранного времени — человек в ковбойской шляпе снаружи офиса Мэрион.
  • Фильм Альфреда Хичкока на самом деле мог не пройти цензуру. Если посмотреть эпизод, в котором рука хватает занавеску в душе, то слева экрана мы увидим занавеску, а в центре — руку Мэрион, тем самым, она закрывает то, что можно неотчетливо увидеть на заднем плане справа экрана. Если увеличить контрастность монитора (особенно это будет заметно на дисплеях переносных DVD-плееров), то очертания заднего фона очень сильно напоминают обнаженные груди. По словам Джанет Ли, она не была обнажена во время съёмок данной сцены, т.к. была одета в молескиновый костюм. Однако, для съёмок использовалась специальная, сделанная в человеческий рост кукла, поэтому вполне возможно, что в некоторых моментах можно заметить обнаженные груди.
  • По словам Стивена Ребелло, автора книги «Альфред Хичкок и создание «Психо», Хичкок был настолько недоволен невыразительной игрой Джона Гарвина, сыгравшего Сэма Лумиса, что на съёмках режиссер называл его окоченевшим.
  • В романе Роберта Блоха Норман Бейтс — низкорослый, толстый и пожилой человек, в фильме — молодой, привлекательный и симпатичный. Идея изменить внешность персонажа принадлежала Альфреду Хичкоку.
  • Джемс П. Кэвэна был первым сценаристом, которому было поручено написать адаптацию романа Роберта Блоха. Однако, создатели фильма предпочли сценарий Джозефа Стефано. Кэвэна также написал, по меньшей мере, пять эпизодов для сериала «Альфред Хичкок представляет» (1955), два из которых поставил Хичкок.
  • Изначально в качестве музыкального сопровождения Альфред Хичкок и Джозеф Стефано намеривались использовать джаз-музыку.
  • Фильм является экранизацией романа Роберта Блоха, в основу которого легли реальные факты о Эде Гейне (Ed Gein), серийном убийце. Также на образе этого маньяка частично основаны следующие фильмы — «Deranged» (1974), «Техасская резня бензопилой» (1974), «Молчание ягнят» (1991).
  • В начальной сцене фильма Мэрион Крэйн носит белый бюстгальтер, потому что Альфред Хичкок хотел показать её «ангело-подобной». Однако, после того как она украла деньги, следует сцена, в которой Мэрион одета в черный бюстгальтер, т.к. она совершила правонарушение. Таким же образом, до того как она украла деньги, она носит белую дамскую сумочку; а после кражи — черную.
  • Каждый раз, когда мы видим отражение того или иного персонажа в зеркале, этот герой совершает что-то плохое. Например, когда Мэрион пересчитывает украденные деньги, мы смотрим на её отражение в зеркале. Когда Сэм и Лайла регистрируются под вымышленными именами, мы также смотрим на их отражение в зеркале. Тем самым, режиссер хотел показать две стороны человеческой личности.
  • Несмотря на факт, что весь фильм черно-белый, несколько зрителей утверждали, что в сцене в душе кровь была красного цвета. Очевидно, что такое утверждение не может быть правдой, потому что, во-первых, фильм черно-белый; а во-вторых, в качестве крови был использован шоколадный сироп.
  • Сцена убийства в душе продолжается всего 45 секунд, но для её съёмок было использована около 70 разных планов камеры.
  • Во время своей болезни Альфред Хичкок не мог присутствовать на съёмках. За время его отсутствия съёмочная группа сделала сцену, в которой Арбогаст, поднимается по лестнице. Когда Хичкок увидел этот материал, он поблагодарил съёмочную группу, но добавил, что сцену всё-таки придется переснять. Дело в том, что версия съёмочной группы была сделана так, что у зрителей могло сложиться впечатление, что Арбогаст поднимается по лестнице, чтобы совершить убийство.
  • Рекламный материал для фильма включал трейлер, в котором Альфред Хичкок в качестве гида проводил экскурсию для зрителей по мотелю и дому. В конце ролика, Хичкок заходит в ванную комнату, отдергивает душевую занавеску, и мы видим крупный план вопящей от ужаса женщины. Однако, актриса в ванной — это не Джанет Ли, а Вера Майлз.
  • Во время съёмок Вера Майлз носила парик, т.к. она обрила голову для съёмок в фильме «5 Branded Women» (1960).
  • В коллекционном издании фильма, выпущенном на DVD, Джанет Ли подтверждает, что в сцене в душе в некоторых моментах была использована специальная кукла.
  • Одной из причин того, почему Альфред Хичкок взялся за съёмки низкобюджетного черно-белого фильма, стало то, что режиссер устал снимать высокобюджетные фильмы с суперзвездами в главных ролях, и хотел сделать в какой-то степени экспериментальное кино, в котором бы использовались приемы характерные для телевидения.
  • По версии журнала Entertainment Weekly, «Психо» занял одиннадцатую строчку в списке «Лучших фильмов всех времен», а также он занял первое место среди фильмов ужасов, когда-либо снятых.
  • Съёмки сцен с участием Джанет Ли заняли три недели, причем одна из них ушла на съёмки сцены в душе.
  • Декорации дома стоили всего лишь $15 000, но, тем не менее, они стали наиболее дорогими декорациями, созданными для данного фильма.
  • В первой версии сценария героиню, которую сыграла Джанет Ли, звали Мэри Крэйн (Mary Crane).
  • Нижнее белье, которое носит Мэрион Крэйн (Джанет Ли), было куплено в обычном магазине.
  • В первый день съёмок вся съёмочная группа пообещала режиссеру, что не будет разглашать информацию о сюжете фильма. Хичкок также изъял из копий сценария, выданных актерам, последние страницы, для того чтобы никто не мог знать концовку фильма.
  • Во время съемок сцены в душе пикантные части тела Джанет Ли были покрыты молескином.
  • Гонорар Энтони Перкинса составил $40 000. В фильме Мэрион крадет точно такую же сумму.
  • «Психо» — это последний фильм, снятый Хичкоком для кинокомпании Paramount. В дальнейшем Хичкок снимал фильмы на киностудии Universal.
  • Альфред Хичкок был настолько впечатлен музыкой Бернарда Херрманна, что удвоил гонорар композитора (гонорар Херрманна составил $34 501). Позднее Хичкок скажет, что 33% эффекта, который достигается при просмотре фильма, принадлежит музыке.
  • В фильме содержится множество ссылок на птиц. Вот лишь некоторые из них:
    — фильм начинается с панорамного плана с высоты птичьего полета;
    — фамилия главной героини — Крэйн (с английского «crane» переводится как «журавль»);
    — различные чучела птиц можно увидеть в мотеле;
    — картины, на которых изображены птицы, можно заметить в комнате Мэрион в мотеле;
    — Норман случайно сбивает со стены картину, на которой изображена птица;
    — Норман говорит Мэрион: «Вы кушаете, как птица».
  • Съемки картины заняли 36 дней с декабря 1959 по январь 1960 года.
  • После смерти Мэрион в фильме крупно показаны её открытые глаза со суженными зрачками. Офтальмологи завалили Хичкока письмами, в которых указывали на эту ошибку — ведь зрачки человека расширяются после смерти. Врачи настоятельно советовали закапывать в глаза «умершей» актрисе белладонну, чтобы имитировать эффект мёртвого глаза. В следующих фильмах Хичкок неизменно следовал этому совету.
  • В знаменитой сцене убийства в ванной, известный пронзительный звук создаётся скрипками, по которым резко водят смычками. А звук ножа, впивающегося в плоть — это звук ножа, втыкающегося в дыню. Сама же сцена снималась с 17 декабря по 23 декабря 1959 года, причём снималась вообще без участия Перкинса (он в этот момент уехал в Нью-Йорк). Сцена имела около 90 склеек при монтаже.
  • Альфред Хичкок купил у Роберта Блоха права на экранизацию его романа анонимно и всего за 9 тысяч долларов. А затем Хичкок до премьеры скупил столько экземпляров романа, сколько смог найти, чтобы сохранить концовку фильма в тайне.
  • Одна из причин, почему Хичкок решил снять фильм на чёрно-белую плёнку, — это решение не делать фильм слишком кровавым. Другой причиной была экономия.
  • Роль крови в фильме исполнял шоколадный сироп.
  • Полное имя сумасшедшего убийцы — Норман Фрэнсис Бэйтс. Его хобби — набивание чучел птиц — правильно называется таксидермией.
  • Как всегда в фильмах Хичкока, в «Психозе» можно заметить камео режиссёра — примерно на четвёртой минуте фильма он проходит в ковбойской шляпе мимо окон офиса Мэрион.
  • Весь саундтрек фильма исполняется исключительно на струнных музыкальных инструментах.
  • Хичкок, взяв за онснову историю подлинного маньяка из Висконсина Эда Гайна (а позднее этот сюжет использовали авторы «Техасская резьба мотопилой»), вычленил чисто фрейдисткую основу этого жуткого события.
  • Перкинс получил за роль гонорар ровно в 40 тысяч долларов, а композитор Херрманн получил 34 501 долларов, что в 2 раза выше его изначальной ставки — так Хичкок решил вознаградить Херрманна за потрясающую музыку к фильму.
  • 12 ударов ножа нанеc Норман в знаменитой сцене в душе.
  • 23 года понадобилось Голливуду, чтобы сочинить продолжение фильма.
  • 27 лет было Э.Перкинсу перед съемками фильма. в котором он согласился участвовать, даже не читая сценария.
  • 15 тыс. долларов встало строительство особняка «под мотель Бейтса».
  • После смерти Мэрион, в фильме крупно показаны её открытые глаза со суженными зрачками. Офтальмологи завалили Хичкока письмами, в которых указывали на эту ошибку — ведь зрачки человека расширяются после смерти. Врачи настоятельно советовали закапывать в глаза «умершей» актрисе белладонну, чтобы имитировать эффект мёртвого глаза. В следующих фильмах Хичкок неизменно следовал этому совету.
  • Гас Ван Сэнт снял римейк в 1998 году, посвятив его памяти великого режиссера. Возможно, ни один другой фильм так резко не изменил понятие Голливуда о фильмах ужасов, как это сделал "Психоз". В наши дни, когда любой психологический триллер о придурке с ножиком в руке с легкостью обзывается "хичкоковским", можно забыть какой значительной переменой это было для самого Хичкока. Хотя голливудские фильмы Хичкока и были известны историями об убийствах, интригах, заговорах и приключениях, в основном они отличались высокой стоимостью постановки, большими "звездами", живописным окружением и очень часто Technicolor-ом. По сравнению с такими картинами, как, например, "На север через северо-запад", "Психоз" был намеренно дешевым как по теме, так и внешне, но он совсем не такой, как многочисленные поздние фильмы, пытавшиеся его имитировать. В нем есть тонкое чувство черного юмора, которое становится заметней при повторных просмотрах, и без всякого сомнения — это работа мастера. Сам Хичкок подошел к фильму почти как к техническому розыгрышу: он хотел узнать, как среагирует публика, если звезду убить еще в первой катушке. Фильм, как пример из учебника, демонстрирует, как нужно манипулировать зрителями. Хичкок показывает это, перемещая внимание зрителя с одного персонажа на другой с ловкостью фокусника. Идею ему подал случай Эда Гейна, психически больного убийцы-людоеда из Висконсина (по его истории был также снят ужастик "Техасская резня бензопилой"), и значение фильма для жанра ужасов переоценить невозможно. Влияние на жанр обусловлено не только персонажем Нормана Бэйтса (который после этого переживал реинкарнацию в разных формах и в разных фильмах), но и тем, что Хичкок использовал психологические темы (возможная причина безумия кроется в извращенной семейной или сексуальной истории, а не в воздействии какой-либо внешней сверхъестественной силы); знаменитым струнным музыкальным сопровождением Бернарда Херрманна (его инновационные, бъющие по нервам "крики" скрипок, которым часто подражали позже); и новыми уровнями насилия на экране. Одним интересным отличием между "Психозом" и фильмами ужасов наших дней является возраст персонажей. В классическом фильме Хичкока в кадре не увидишь ни одного подростка — это говорит о последующей эволюции жанра и значительном "омоложении" зрительской аудитории. Сейчас фильмы ужасов смотрят дети, а часто и снимаются в расчете на детей. (М. Иванов)

Саундтрек

  1. To Catch A Thief / Suite - Lyn Murray (5:54)
  2. The Trouble With Harry / Portrait Of Hitch - Nathan Van Cleave (8:49)
  3. The Trouble With Harry / Prelude - Bernard Herrmann (2:17)
  4. Vertigo / Prelude - Bernard Herrmann (5:01)
  5. Vertigo / Scene dAmour - Bernard Herrmann (5:11)
  6. North By Northwest / Prelude - Bernard Herrmann (3:21)
  7. North By Northwest / Conversation Piece - Bernard Herrmann (4:43)
  8. Psycho / Suite for String Orchestra - Bernard Herrmann (7:26)
  9. Psycho / Prelude - Bernard Herrmann (3:01)
  10. Torn Curtain / Prelude - Bernard Herrmann (6:08)
  11. Torn Curtain / Main Title - John Addison (2:21)
  12. Topaz / March from Topaz - Maurice Jarre (2:36)
  13. Frenzy / The London Theme - Ron Goodwin (2:30)
  14. Family Plot / Finale - John Williams (3:59)
  15. The Alfred Hitchcock Theme / Funeral March of Marionette - Charles Gounod (4:18)
  16. Louis Levy / 39 Steps / Suite - Jack Beaver (4:06)
  17. Charles Williams / The Lady Vanishes / Prelude - Louis Levy (3:06)
  18. Rebecca / Suite - Franz Waxman (7:09)
  19. Suspicion Prelude / Sunday Morning - Franz Waxman (4:41)
  20. Alfred Newman / Lifeboat / Disaster / Includes / 20th Century Fox Fanfare - Hugo Friedhofer (3:06)
  21. Spellbound / Concerto for Orchestra - Miklos Rozsa (9:33)
  22. David Buttolph / Rope / Main Titles - Francis Poulenc (2:11)
  23. Under Capricorn / Suite - Richard Addinsell (7:06)
  24. Philip Lane / Stage Fright / Rhapsody - Leighton Lucas (5:01)
  25. Strangers on a Train / Suite - Dimitri Tiomkin (7:48)
  26. Dial M for Murder / Suite - Dimitri Tiomkin (7:20)
  27. Rear Window / Lisa - Franz Waxman (3:51)
  28. Intro|Logos - Danny Elfman (0:43)
  29. Prelude - Danny Elfman (1:54)
  30. The City - Danny Elfman (1:35)
  31. Marion and Sam - Danny Elfman (1:21)
  32. Temptation - Danny Elfman (1:50)
  33. The Rainstorm - Danny Elfman (2:54)
  34. The Peephole - Danny Elfman (3:07)
  35. The Murder - Danny Elfman (1:07)
  36. The Clean Up - Danny Elfman (1:40)
  37. The Car - Danny Elfman (0:37)
  38. The Swamp - Danny Elfman (1:44)
  39. The Curtain - Danny Elfman (1:03)
  40. The Search - Danny Elfman (0:32)
  41. The Stairs - Danny Elfman (2:17)
  42. The Knife - Danny Elfman (0:24)
  43. The 1st Floor - Danny Elfman (1:55)
  44. The Search B - Danny Elfman (1:31)
  45. The Hill - Danny Elfman (0:52)
  46. The Bedroom - Danny Elfman (1:06)
  47. The Cellar|Pt 1 - Danny Elfman (1:09)
  48. The Discovery - Danny Elfman (0:39)
  49. The Finale - Danny Elfman (1:23)
  50. Prelude (Film Score) - Danny Elfman (2:06)
  51. Living Dead Girl - Rob Zombie (3:21)
  52. Once is Not Enough - Howie B. (3:20)
  53. Psycho - Teddy Thompson (4:27)
  54. Screaming - Pet Shop Boys (4:54)
  55. Psycho Future - Girls Against Boys (3:31)
  56. Honeymoon Suite - Thievery Corporation (4:17)
  57. The Murder (Film Score) - Danny Elfman (1:00)
  58. Madhouse - Mono (5:25)
  59. Psycho Killer - James Hall (3:19)
  60. All of My Life - Steve Earle (3:26)
  61. Fly - Lamb (5:15)
  62. In the End - Lionrock (3:41)
  63. The Finale (Film Score) - Danny Elfman (1:25)
  64. Prelude - Bernard Herrmann (2:11)
  65. The City - Bernard Herrmann (1:25)
  66. Marion - Bernard Herrmann (1:27)
  67. Marion and Sam - Bernard Herrmann (1:48)
  68. Temptation - Bernard Herrmann (3:12)
  69. Flight - Bernard Herrmann (1:08)
  70. The Patrol Car - Bernard Herrmann (1:09)
  71. The Car Lot - Bernard Herrmann (1:40)
  72. The Package - Bernard Herrmann (1:33)
  73. The Rainstorm - Bernard Herrmann (3:19)
  74. Hotel Room - Bernard Herrmann (1:36)
  75. The Window - Bernard Herrmann (1:00)
  76. The Parlour - Bernard Herrmann (1:32)
  77. The Madhouse - Bernard Herrmann (2:18)
  78. The Peephole - Bernard Herrmann (3:15)
  79. The Bathroom - Bernard Herrmann (0:45)
  80. The Murder - Bernard Herrmann (0:53)
  81. The Body - Bernard Herrmann (0:32)
  82. The Office - Bernard Herrmann (1:27)
  83. The Curtain - Bernard Herrmann (1:10)
  84. The Water - Bernard Herrmann (1:14)
  85. The Car - Bernard Herrmann (0:43)
  86. The Swamp - Bernard Herrmann (2:11)
  87. The Search|A - Bernard Herrmann (0:47)
  88. The Shadow - Bernard Herrmann (0:48)
  89. Phone Booth - Bernard Herrmann (0:53)
  90. The Porch - Bernard Herrmann (1:06)
  91. The Stairs - Bernard Herrmann (3:02)
  92. The Knife - Bernard Herrmann (0:29)
  93. The Search|B - Bernard Herrmann (1:25)
  94. The First Floor - Bernard Herrmann (2:31)
  95. Cabin 10 - Bernard Herrmann (1:04)
  96. Cabin 1 - Bernard Herrmann (1:11)
  97. The Hill - Bernard Herrmann (1:36)
  98. The Bedroom - Bernard Herrmann (1:01)
  99. The Toys - Bernard Herrmann (1:06)
  100. The Cellar - Bernard Herrmann (1:24)
  101. Discovery - Bernard Herrmann (0:20)
  102. Finale - Bernard Herrmann (1:48)

Дополнительная информация

  • Ограничения по возрасту (рейтинг MPAA): рейтинг R
  • Премьера фильма в мире: 16 июня 1960
  • Сборы в США: $32 000 000
  • Рейтинг IMDb: 8.70/10 (111 917)
  • Рейтинг фильма на KinoPoisk.ru = 8.490 (1147)

См. также

Ссылки

Комментарии

Вконтакте Facebook
Мировое искусство Rambler's Top100 Powered by MediaWiki
Последнее изменение страницы: 05:18, 20 мая 2011.
[GNU FDL] [Источник]

© vseokino.ru 2006—2021

Новые материалы

Справка

Контакты