Расемон (фильм, 1950)
Материал из Все о кино
Rashômon
сценария
ролях
«Расемон» (англ. Rashômon)
Содержание |
Сюжет 1
Действие картины происходит в древней Японии. В лесу изнасилована женщина, а ее муж убит. Есть четыре точки зрения у каждого из четырех свидетелей своя. Каждая проливает дополнительный свет на случившееся, добавляя дополнительные детали к случившемуся. Однако какая же версия является истинной, если каждая претендует быть наиболее правдивой?
(Источник описания: http://kinopoisk.ru)
Сюжет 2
Под воротами Расёмон, прячась от дождя, дровосек и священник рассказывают крестьянину историю, которой они были свидетелями. В лесу совершено преступление: убит самурай и изнасилована его жена. Три участника этого происшествия — женщина, убийца, дух убитого самурая — каждый предлагает на суде свою версию событий. Четвертая история — рассказ случайных свидетелей — тех, что прячутся от дождя под воротами Расёмон.
(Источник описания: http://film.ru)
Сюжет 3
По рассказу Рюноске Акутагавы "В чаще" ("In the Woods "). Один из самых гениально сконструированных фильмов всех времен. Его можно назвать памятником величию Акиры Куросавы. В этом фильме режиссер сумел объединить свой хорошо известный гуманизм с экспериментальным повествовательным стилем. Центральная часть фильма вращается вокруг четырех различных точек зрения на изнасилование женщины и смерть ее мужа в лесу. Действие происходит в XI столетии. Фильм открывается разговором между тремя мужчинами: дровосеком (Шимура), священником (Чиаки) и простолюдином (Уеда). Все они спрятались от грозы в развалинах каменных ворот Расемон (так название рассказа Акутагавы и звучит в русском переводе). Священник рассказывает подробности суда, который он видел во дворе тюрьмы, когда была изнасилована Масаго (Кео) и убит ее муж-самурай Такехиро (Мори). По мере того, как он объясняет, зрители видят четверых подсудимых: Масаго, бандита Таджомару (Мифуне), дух Такехиро, который был вызван медиумом, и дровосека, который признается, что видел убийство. Точка зрения каждого из них излагается, причем "правда" меняется с выступлением каждого нового подсудимого. Хотя многие называли картину фильмом о поисках истины, скорее всего дело обстоит так, как на то намекает художник самой структурой картины — как и развалины ворот Расемон, гуманность, подаваемая Куросавой, разваливается на части и ей грозит полный коллапс. Тогда как философы забавляются, утверждая, что существует множество истин, логика утверждает, что истина только одна, и, в силу этого, трое, из дающих показания персонажей, лгут. Так как интересы Куросавы лежат в первую очередь в изучении человеческой природы (а не в философии или повествовательной структуре), выходит, что "Расемон" — лента не об истине, а о человеческой погрешимости, бесчестности и эгоизме. Как и большинство фильмов Куросавы, картина поражает игрой актеров, особенно завораживает образ бандита в исполнении Тосиро Мифуне. Снят фильм в черно-белом изображении. Главный приз на МКФ в Венеции в 1951 году. Премия "Оскар" в 1953 году за лучшую черно-белую работу художников (Со Матсуяма, Х. Мотсумото). А также в 1952 году фильм получил спецприз Киноакадемии как лучший иностранный фильм, выпущенный в прокат в США в 1951 году. (М. Иванов)
(Источник описания: http://film.ru)
Кадры из фильма
В ролях
- Тосиро Мифуне (Toshirô Mifune) — Tajômaru
- Мачико Кио (Machiko Kyф) — Masako
- Масаюки Мори (Masayuki Mori) — Takehiro
- Такаши Шимура (Takashi Shimura) — Woodcutter
- Минору Чиаки (Minoru Chiaki) — Priest
- Kichijiro Ueda — Commoner
- Фумико Хонма (Fumiko Honma) — Medium
- Даизуке Като (Daisuke Katô) — Policeman
Награды
- Оскар (1953 год)
- Номинация: Лучшая работа художника (ч/б фильмы)
- Британская академия (1953 год)
- Номинация: Лучший фильм
- Венецианский кинофестиваль (1951 год)
- Награда: Золотой лев
- Награда: Премия итальянских критиков
Интересные факты
- Слоган фильма: "The husband, the wife...or the bandit?"
- В сцене у ворот Расёмон, Куросава никак не мог добиться того, чтобы дождь был виден не только на переднем плане, но и в глубине, где он сливался с серыми декорациями. Поэтому в воду дождевых машин подмешали чернила, после чего дождь стал контрастен. Чернила можно увидеть в заключительном дубле: они попали на лицо уходящего лесоруба.
- Для создания более глубокого образа одного из персонажей, Куросава сказал Тосиро Мифунэ, чтобы тот позаимствовал пластику своего героя из дикой природы, например, у льва. С тех пор Мифунэ исполнял практически ту же самую "львиную" роль ещё несколько раз, увековечив себя именно этой пластикой.
Дополнительная информация
- Ограничения по возрасту (рейтинг MPAA): рейтинг PG-13
- Премьера фильма в мире: 25 августа 1950
- Рейтинг IMDb: 8.50/10 (29 324)
- Рейтинг фильма на KinoPoisk.ru = 8.968 (94)
Рецензии
Ссылки
- «Rashomon»(англ.) на сайте Internet Movie Database
Комментарии |
Вконтакте |