Личные инструменты
Поделиться ссылкой:
 
Реклама:

Римские каникулы (фильм, 1953)

Материал из Все о кино

Перейти к: навигация, поиск
Римские каникулы
Roman Holiday

Roman-Holiday-poster.jpg
Режиссёр
Кинокомпания
Длительность
114 мин
Бюджет
$1 500 000
Страна
Год
Оцените фильм
Рейтинг: 5.00 / 5 ( 6 голосов)

«Римские каникулы» (англ. Roman Holiday) — романтическая комедия знаменитого американского режиссёра Уильяма Уайлера, которая описывает историю любви юной принцессы и циничного американского репортёра.

Содержание

Сюжет 1

Осторожно!  Возможны спойлеры.

В Рим с официальным визитом прибывает юная принцесса Анна. Дни её расписаны по минутам — приемы, посещения фабрик, интервью… в общем, тоска! Она совсем девчонка, ей хочется свободы и она убегает из дворца на улицу, где гуляют, поют и целуются жители Вечного города.Увы, незадолго до побега доктор сделал ей укол снотворного и принцесса засыпает на скамейке. А мимо проходит возвращающийся домой после вечера за карточным столом американский журналист Джо Брэдли. Рано утром по заданию редактора он должен быть на пресс-конференции у принцессы Анны, которую он в глаза никогда не видел…

(Источник описания: http://kinopoisk.ru)

Сюжет 2

Осторожно!  Возможны спойлеры.

Принцесса Анна приезжает в Рим по делам своего королевства. И в один прекрасный вечер она решает сбежать из дворца и отправляется гулять по Вечному Городу. Инкогнито и без охраны. Поэтому она очень приблизительно представляет себе, что значит пешая прогулка в совершенно незнакомых местах. На ее счастье теми же тропами на поиски приключений отправляется журналист Джо Брэдли. Какая удача! Теперь у него в кармане сенсация. Но кто же мог подумать, что статьи не будет... И виновата в этом - любовь.

(Источник описания: http://kinoexpert.ru)

Подробный сюжет

Осторожно!  Возможны спойлеры.
Римские каникулы

Анна — принцесса некоего государства, которая приезжает в Рим в рамках своего широко разрекламированного дипломатического тура по странам Европы. Время её расписано по минутам, а титул предполагает строгое следование этикету. На официальном балу она принимает первых лиц Италии и послов других стран, а после приёма — зная что завтрашний день тоже будет представлять собой череду официальных визитов и пресс-конференций — срывается, не в силах более выносить груз королевских обязанностей, которые ограничивают её свободу. Чтобы остановить её истерику, врач даёт Анне успокоительное. Принцесса, однако, по-прежнему хочет почувствовать вкус не скованного условностями бытия и той же ночью тайком покидает посольство. Попав в центр Рима, принцесса гуляет — впервые оказавшись одна, без сопровождения — и упивается новым ощущением свободы. Вскоре под воздействием успокоительного её начинает клонить в сон и она засыпает на парапете в парке. Там, на пути домой после затянувшейся за полночь игры в карты, её и находит американец-репортёр Джо Брэдли. Узнав, что у неё нет денег на такси — Анна доверительно сообщает, что никогда не носит при себе денег, — он решает помочь девушке, ловит машину и спрашивает у Анны её адрес. Сквозь сон она отвечает, что живёт в Колизее и недоумевающему журналисту не остаётся ничего другого, кроме как отвезти незнакомку в собственные апартаменты.

Грегори Пек в роли Джо Брэдли

Необычные обстоятельства приводят Анну в восторг. Готовясь ко сну, она нечаянно ставит Брэдли в тупик, когда, привыкшая к заботам служанок, просит его помочь ей раздеться. Озадаченный репортёр оставляет её ненадолго одну, а, вернувшись, обнаруживает, что вопреки его указаниям девушка улеглась на его кровати, и переносит спящую на кушетку. Тем временем об исчезновении наследницы трона узнают в посольстве.

Проснувшись утром, Джо обнаруживает, что проспал пресс-конференцию принцессы. Он отправляется к своему боссу мистеру Хеннеси и сообщает, что якобы только что взял у неё интервью. Хеннеси с иронией уличает его во обмане, сообщив, что объявлено о внезапной болезни её величества и отмене всех мероприятий с её участием. Он показывает Брэдли фотографию Анны и тот узнает в принцессе таинственную незнакомку, которая в данный момент спит у него дома. Брэдли моментально понимает, что в его руках — настоящая сенсация.

Анна и Джо на мотороллере

Брэдли возвращается к себе, и пока принцесса принимает ванну, созванивается со своим приятелем, фотографом Ирвином Радовичем, на предмет фотоснимков для своего будущего эксклюзивного материала. Искупавшись, Анна, по-прежнему очарованная ощущением свободы, прощается с Брэдли и, приняв от него немного денег, отправляется гулять по оживлённым улицам Рима. Репортёр тайно следует за ней. Анна заходит в парикмахерскую, где ей делают короткую стрижку, а затем сталкивается с Джо, который делает вид, будто эта встреча случайна.

Остаток дня они проводят вместе, разговаривая и гуляя по городу, а тем временем агенты полиции ведут активные поиски пропавшей. В кафе, где Анна выкуривает свою первую сигарету, к ним присоединяется Ирвин и фотографирует девушку камерой, замаскированной под зажигалку. Далее Анна и Джо совершают поездку на мотоцикле, осматривая римские достопримечательности. Их останавливает полиция, но Джо придумывает ловкую отговорку — якобы они спешат в церковь, чтобы пожениться. Вечер они проводят танцуя на барже, и к тому времени Джо незаметно для себя самого влюбляется в эту живую и непосредственную девушку.

Анна и Джо на берегу

На танцплощадке пару внезапно обнаруживают агенты полиции. Один из них хватает принцессу за руку и пытается увести её к машине. Джо отказывается отпустить Анну, а она в свою очередь, отбросив королевское достоинство, бьёт агента бутылкой по голове. Затем Анна и Джо прыгают в воду и вплавь добираются до берега. Оказавшись на суше, они целуются и понимают, что отчаянно влюбились друг в друга. Затем они возвращаются в апартаменты Брэдли. Услышав по радио сообщение о том, что подданные её государства встревожены болезнью принцессы, Анна осознаёт, что рано или поздно должна будет оставить возлюбленного и вернуться к своим обязанностям. Джо провожает опечаленную принцессу до ворот посольства.

Ввиду своего увлечения Джо принимает решение не публиковать статью о принцессе. Его коллеги в недоумении — босс считает, что Брэдли лукавит и таким образом пытается поднять цену на материал, а Ирвин, показав другу проявленные фотографии, прямо заявляет, что тот сошёл с ума, выпуская из рук такую сенсацию. Фильм заканчивается невесёлой сценой пресс-конференции, на которой среди прочих журналистов Анна замечает Ирвина и Джо. На пресс-конференции она словно обращается напрямую к Джо, вкладывая в свои слова двойной смысл — так, на вопрос о том, какой город из всей поездки ей понравился больше всего, Анна вопреки подсказкам советников говорит, что никогда не забудет Рим и будет до конца жизни хранить память о нём. В конце пресс-конференции она прощается с журналистами, и хотя на лице её сияет широкая улыбка, в глазах стоят слёзы.

Кадры из фильма

В ролях

Награды

  • Оскар (1954 год)
    • Награда: Лучшая женская роль (Одри Хепберн)
    • Награда: Лучший сценарий игрового фильма
    • Награда: Лучшая работа костюмера (ч/б фильмы)
    • Номинация: Лучший фильм
    • Номинация: Лучшая мужская роль второго плана (Эдди Альберт)
    • Номинация: Лучший режиссер (Уильям Уайлер)
    • Номинация: Лучший сценарий
    • Номинация: Лучшая работа оператора (ч/б фильмы)
    • Номинация: Лучшая работа художника (ч/б фильмы)
    • Номинация: Лучший монтаж
  • Золотой глобус (1954 год)
    • Награда: Лучшая женская роль (драма) (Одри Хепберн)
  • Британская академия (1954 год)
    • Награда: Лучшая британская актриса (Одри Хепберн)
    • Номинация: Лучший фильм
    • Номинация: Лучший иностранный актер (Эдди Альберт)
    • Номинация: Лучший иностранный актер (Грегори Пек)

Интересные факты

  • Слоган фильма: "Romance in romantic Rome!"
  • Одри Хепберн получила роль принцессы Анны благодаря кинопробе, которая уже стала легендарной. Оператору велели не выключать камеру после завершения сцены, в которой играла Хепберн. После команды "Снято!" актриса расслабилась, вела себя раскованно, откровенно отвечала на вопросы, и в итоге именно эти несколько минут подарили ей заветную роль.
  • Во время съемок сцены, в которой принцесса прощается с Джо, неопытная Хепберн никак не могла выдавить из себя слезы. В результате после несколько напрасно снятых дублей режиссер Уильям Уайлер пришел в ярость, и тогда актриса по-настоящему заплакала, что и было запечатлено на кинопленку.
  • После завершения работы над картиной исполнитель роли Джо Грегори Пек сказал продюсерам, что, поскольку Хепберн наверняка получит за свою роль "Оскар", ее имя следует поставить в титрах первым.
  • Первоначально эту ленту должен был снимать Фрэнк Капра, а на главные роли он собирался пригласить Кэри Гранта и Элизабет Тейлор.
  • Уильям Уайлер, заменивший Капру, намеревался взять на роль Анны Джин Симмонс, а когда та оказалась занятой на других проектах, он уже был готов отказаться от съемок фильма.
  • Автор сценария картины Дальтон Трамбо попал в "черные списки" в числе легендарной "голливудской десятки. Поэтому вместо имени сценариста в титрах указан только автор сюжета Йен МакЛеллан Хантер, которому и был вручен "Оскар". Жена Трамбо, Клео, смогла получить золотую статуэтку, по праву причитавшуюся ее мужу, только в 1993 году, спустя много лет после его смерти (он умер в 1976 году). Таким образом, за лучший сценарий 1953 года были вручены сразу два "Оскара". Имя Трамбо было помещено в титры отреставрированной версии "Римских каникул", вышедшей на экраны в 2002 году.
  • Фрэнк Капра ушел с проекта, когда узнал, что фильм будет сниматься по сценарию Дальтона Трамбо.

Дополнительная информация

  • Премьера фильма в мире: 27 августа 1953
  • Сборы в США: $5 000 000
  • Рейтинг IMDb: 8.10/10 (23 155)
  • Рейтинг фильма на KinoPoisk.ru = 8.831 (1830)

Рецензии

Ссылки

Комментарии

Вконтакте Facebook
Мировое искусство Rambler's Top100 Powered by MediaWiki
Последнее изменение страницы: 15:18, 14 января 2009.
[GNU FDL] [Источник]

© vseokino.ru 2006—2021

Новые материалы

Справка

Контакты