Секретные материалы (телесериал)
Материал из Все о кино
The X-Files
Ошибка создания миниатюры: По видимому, отсутствует файл /var/www/vhosts/vidding.ru/httpdocs_vseokino/images/d/db/230px-X-Files_intro.jpg |
ролях
«Секретные материалы» (англ. «The X-Files») — культовый американский фантастический телесериал. Показ начался в 1993 году на телеканале FOX и завершился через 9 лет, 19 мая 2002 года. За это время была снята 201 серия. Автор идеи — Крис Картер.
Сериал был показан в России и в различных странах мира. На основе сериала было снято два полнометражных фильма: «Секретные материалы: Борьба за будущее» (1998 год) и «Секретные материалы: Хочу верить» (2008 год). В 2012 году планируется снять третий полнометражный фильм.
В 1998 году по мотивам сериала была выпущена компьютерная игра «The X-Files Game».
Содержание |
Описание
Секретные материалы — научно-фантастический и мистический сериал о двух агентах ФБР: Фоксе Малдере и Дане Скалли, которые расследуют необьяснимые происшествия.
Специальному агенту Дане Скалли, доктору и выпускнику академии ФБР в Виргинии, поручают работу в паре с агентом Фоксом Малдером над проектом «Секретные материалы» — архивом таинственных, нерешённых дел ФБР, которые зачастую связаны с паранормальными явлениями, случаями вампиризма и оборотничества, нападением генетических мутантов, свидетельствами о похищении людей пришельцами…
Малдер верит в пришельцев и пытается убедить скептика Скалли, что не всё и не всегда поддаётся разумному объяснению. Это связано с детством Малдера, душевной травмой, которую он перенёс в связи с исчезновением его сестры Саманты. Малдер убеждён, что её похитили инопланетяне (т.к. лично это видел), и пытается выяснить, как; это терзает его на протяжении всей жизни. Также отец Малдера своими поступками в прошлом повлиял на его выбор в будущем. В своих дискуссиях Малдер и Скалли не столько стараются убедить друг друга, сколько получают удовольствие от самого общения. Постепенно первоначальное взаимное недоверие перерастает в дружбу, а чуть позже и в более глубокое чувство.
Эпизоды сериала делятся на два вида. Часть из них относятся к основной сюжетной линии, называемой мифологией сериала, которая на протяжении всех сезонов ведёт к своему логическому завершению и повествует о том, как Малдер и Скалли пытаются раскрыть тайны секретной правительственной организации, располагающей фактами о прибытии на Землю инопланетных цивилизаций. Подавляющее большинство других серий «Секретных материалов», которые называют монстрами недели, рассказывают об отдельных расследованиях Малдера и Скалли, как правило, не связанных с «мифологией». Тем не менее, некоторые «монстры недели» могут быть косвенно связаны с сюжетными линиями «мифологии», например, в том, что касается заговоров и интриг внутри ФБР и правительства США, личной жизни главных героев и второстепенных персонажей, ключевых именно для мифологии. Поэтому для всестороннего понимания и оценки художественной ценности сериала необходимо смотреть все его серии и даже несколько абстрагироваться от какого-либо разделения на «мифологические» и «немифологические».
Ближе к завершению сериала раскрывается его фундаментальная суть, которая проливает свет на большинство описываемых в нём событий; по задумке авторов правда, как всегда, туманна, и истина ускользает в самый последний момент.
Популярность
«Секретные материалы» стали одним из самых популярных сериалов. Большой коммерческий успех фильма объясняется как участием в съёмках звёзд — Дэвида Духовны и Джиллиан Андерсон, так и темой сериала — проявлениями внеземных цивилизаций и поисками контактов с инопланетянами.
Фразы
- Истина где-то рядом (The Truth is Out There)
- Не доверяй никому (Trust No One)
- Отрицать всё (Deny Еverything)
- Земля расскажет (ÉÍ ′AANÍÍGÓÓ ′ÁHOOT′É) — написано на языке индейцев Навахо
- Извинения — лучшая политика (Apology is Policy)
- Всё смертно (Everything Dies)
- Лгать. Изворачиваться. Вводить в заблуждение. (Deceive. Inveigle. Obfuscate.)
- И все-таки она вертится (E Pur Si Muove) — написано на итальянском
- Поверить в ложь (Believe the Lie)
- Ложь ведет к истине (All Lies Lead to the Truth)
- Сопротивляйся или стань рабом (Resist or Serve)
- Истина где-то там (Die Wahrheit Ist Irgendwo Da Draußen) — написано на немецком
- Отличная подача (In the Big Inning)
- Роковая любовь (Amor Fati) — написано на латинском
- Поверить чтобы понять (Believe to Understand)
- День прошел без событий (Nothing Important Happened Today)
- Они смотрят (They’re watching)
- Бог любит вас (Dio ti Ama)
- Я хочу верить (I Want to Believe) — надпись на плакате с летающей тарелкой в кабинете Малдера
- Ничто не исчезает бесследно (Nothing disappears without a trace)
- Никогда не отталкивайте от себя друзей, а тем более врагов (Держи друзей близко, а врагов ещё ближе) (Keep your friends close, but keep your enemies closer)
Большинство из приведённых фраз являются теглайнами к отдельным эпизодам сериала, но не названиями самих серий (они никогда не указываются). Основной теглайн «Истина где-то рядом» сопровождает большую часть эпизодов, однако в некоторых сериях он меняется.
Исполнители
В главных ролях
- Дэвид Духовны (David Duchovny) — специальный Агент Фокс Малдер / Special Agent Fox Mulder
- Джиллиан Андерсон (Gillian Anderson) — специальный Агент Дана Скалли / Special Agent Dana Scully
- Роберт Патрик (Robert Patrick) — специальный Агент Джон Доггетт / Special Agent John Doggett
- Аннабет Гиш (Annabeth Gish) — специальный Агент Моника Рейес / Special Agent Monica Reyes
Роли второго плана
- Митч Пиледжи (Mitch Pileggi) — Заместитель директора Уолтер Скиннер / Assistant Director Walter S. Skinner
- Уильям Б. Дэвис (William B. Davis) — Курильщик / Cigarette Smoking Man
- Николас Леа (Nicholas Lea) — Алекс Крайчек / Alex Krycek
- Джерри Хардин (Jerry Hardin) — Глубокая Глотка / Deep Throat
- Стивен Уильямс (Steven Williams) — Мистер Икс / Mr. X
- Лори Холден (Laurie Holden) — Марита Коваррубиас / Marita Covarrubias
- Шейла Ларкен (Sheila Larken) — Маргарет Скалли / Margaret Scully
- Крис Оуэнс (Chris Owens) — Джеффри Спендер / Jeffrey Spender
- Вероника Картрайт (Veronica Cartwright) — Кассандра Спендер / Cassandra Spender
- Дон С. Дэвис (Don S. Davis) — капитан Уильям Скалли / Captain William Scully
- Ребекка Тулан (Rebecca Toolan) — Тина Малдер / Mrs. Teena Mulder
- Питер Донат (Peter Donat) — Уильям Малдер / William Mulder
- Дон С. Уильямс (Don S. Williams) — Старший / Elder #1
- Джон Невилль (John Neville) — Человек с хорошим маникюром / The Well-Manicured Man
- Меган Лейч / Ванесса Морли (Megan Leitch / Vanessa Morley) — Саманта Малдер / Samantha Mulder
- Мими Роджерс (Mimi Rogers) — Диана Фоули / Diana Fowley
- Брайан Томпсон (Brian Thompson) — Инопланетный Охотник / Alien Bounty Hunter
- Мелинда МакГроу (Melinda McGraw) — Мелисса Скалли / Melissa Scully
- Пэт Скиппер (Pat Skipper) — Билл Скалли / Bill Scully Jr.
- Брюс Харвуд (Bruce Harwood) — Джон Байерс / John Fitzgerald Byers
- Том Брэйдвуд (Tom Braidwood)— Мелвин Фрохайк / Melvin Frohike
- Дин Хаглунд (Dean Haglund) — Ричард "Ринго" Лэнгли / Richard 'Ringo' Langly
- Лилиан Шовен — Голда
Актёры русской озвучки
В переводе Ren-TV первые пять серий озвучивали Людмила Ильина и Вадим Андреев. Все последующие серии озвучивали Людмила Гнилова и Владимир Герасимов.
В переводе компании Селена Интернешнл, работавшей по заказу ОРТ (Первого канала), роли озвучивали следующие коллективы актёров:
Фокс Малдер | Дана Скалли | другие женские роли | другие мужские роли | сезон, серии |
---|---|---|---|---|
Игорь Тарадайкин | Любовь Германова | Наталья Казначеева | Виктор Бохон | основной состав |
Игорь Тарадайкин | Любовь Германова | Наталья Казначеева | Юрий Маляров | 1 сезон: серии 1, 2 |
Игорь Тарадайкин | Любовь Германова | Наталья Казначеева | Александр Рахленко | 3 сезон: серии 9 — 12 |
Александр Рахленко | Любовь Германова | Наталья Казначеева | Александр Клюквин | 3 сезон: серии 13 — 18 |
Призы, награды, номинации
1993 год
- Награда за выдающееся достижение в графическом дизайне — премия Эмми.
- Награда за выдающееся достижение в создании главной музыкальной темы (Марк Сноу) — премия Эмми.
- Награда за лучший сценарий (Крис Картер, «The Erlenmeyer Flask») — премия New York Festival.
- Награда за лучший сериал — премия Parent’s Choice Award.
- Номинация на выдающееся достижение в эпизодическом сериале (пилотный фильм) — American Society of Cinematographers Award.
1994 год
- Награда за лучший драматический сериал — премия Эмми.
- Награда за Выдающийся сериал-драму (Крис Картер, «Darkness Falls») — премия Environmental Media Award.
- Награда за лучший сценарий (Джеймс Вонг, Глен Морган, «Beyond the sea») — премия New York Festival.
- Награда за лучшую режиссуру (Джеймс Коблентз, «Beyond the sea») — премия New York Festival.
- Награда за лучший сериал — премия New York Festival.
- Награда за Выдающееся достижение в графическом дизайне — премия Эмми.
- Номинация на Выдающееся достижение в создании главной музыкальной темы. Марк Сноу (Mark Snow) — премия Эмми.
- Награда за лучший эпизодический телесериал-драму (Крис Картер, «Darkness Falls») — премия Environmental Media Award.
- Награда за Лучший сценарий («The Erlenmeyer Flask») — премия New York Festival.
- Награда за Лучший Сериал — премия Parent’s Choice Award.
- Награда за лучшую режиссуру (Джеймс Кобленц, «Beyond the Sea») — премия The Internation Monitor Award.
- Награда за Лучший сценарий (Джеймс Вонг, Глен Морган, «One Breath») — премия Digital Hollywood Award.
1995 год
- Награда за Выдающийся сценарий для драматического сериала (Дарин Морган, «Clyde Bruckman’s Final Repose») — премия Эмми.
- Награда за Выдающуюся временную роль в драматическом сериале (Питер Бойл, «Clyde Bruckman’s Final Repose») — премия Эмми.
- Награда за Выдающуюся звукорежиссуру в сериале (Тьери Кутюрье, «Nisei») — премия Эмми.
- Награда за Выдающийся Sound Mixing для драматического сериала — (Майкл Уильямсон, Дэвид Уэст, Нелло Торри, Дуг Тёрнер, «Nisei») — премия Эмми.
- Награда за лучший сериал — премия «Золотой Глобус».
- Номинация на Лучший драматический сериал — премия TCA AWARD (Ассоциация телевизионных критиков).
- Номинация на Программу года — TCA AWARD (Ассоциация телевизионных критиков).
- Номинация на Лучший драматический сериал — Viewers for Quality Television Award.
- Номинация на Лучшего актёра драматического сериала (Дэвид Духовны) — Viewers for Quality Television Award.
- Номинация на Лучшую актрису драматического сериала (Джиллиан Андерсон) — Viewers for Quality Television Award.
- Награда за Выдающийся телесериал — премия «Сатурн».
- Награда за Лучшее руководство (Крис Картер, «The List») — премия The Internation Monitor Award.
- Награда за Лучшую аудио продукцию (Тьерри Кутюрье, Дэйв Уэст, «Nisei») — премия The Internation Monitor Award.
- Номинация на Лучшее достижение («731») — премия The Internation Monitor Award.
- Номинация на Лучшую режиссуру (Хизер МакДугалл, «The List») — премия The Internation Monitor Award.
- Номинация на Лучшие электронные спец. эффекты. (Мэт Бек, «Paper Clip») — премия The Internation Monitor Award.
- Номинация на Лучшую цвето-коррекцию (Фил Азенцер, «The List») — The Internation Monitor Award.
- Номинация на Лучший телесериал — премия Digital Hollywood Award.
1996 год
- Награда за лучший сериал — премия Эмми.
- Номинация на Выдающуюся игру главной актрисы в драматическом сериале (Джиллиан Андерсон) — премия Эмми.
- Номинация на Выдающуюся игру актёра драматического сериала (Дэвид Духовны) — премия Эмми.
- Награда за Выдающуюся игру актрисы драматического сериала (Джиллиан Андерсон) — премия SAG AWARD (Гильдия Киноактеров).
- Номинация на Выдающуюся игру актёра драматического сериала (Дэвид Духовны) — SAG AWARD (Гильдия Киноактеров).
- Номинация на Лучший эпизод телесериала (Дарин Морган, «Humbug») — Mystery writers of America (Edgar Allan Poe Award).
- Награда за Выдающуюся эпизодическую телевизионную драму (Ким Ньютон, «Quagmire») — премия Environmental Media Award.
- Награда за Выдающийся вклад в кинематограф («Grotesque») — премия Эмми.
1997 год
- Награда за лучший сериал — премия Эмми.
- Награда за Выдающуюся главную актрису в драматическом сериале (Джиллиан Андерсон) — премия Эмми.
- Награда за Выдающийся индивидуальный вклад в художественное руководство в сериале (Грэм Мюррэй) — премия Эмми.
- Награда за Выдающуюся режиссуру в сериале (Тьери Кутюрье, «Tempus Fugit») — премия Эмми.
- Награда за Выдающуюся работу художника (Грэм Мюррей, Грег Лоуэн, Ширли Инджит, «The Post—Modern Prometheus») — премия Эмми.
- Награда за Точность изображения насилия и наркотического беззакония — Prism Award.
- Награда за лучший сериал — премия «Золотой глобус».
- Награда за Лучшего актёра драматического телесериала (Дэвид Духовны) — премия «Золотой глобус».
- Награда за Лучшую актрису драматического телесериала (Джиллиан Андерсон) — «Золотой глобус».
- Награда за Выдающееся исполнение женской роли в драматическом сериале (Джиллиан Андерсон) — премия TCA AWARD (Ассоциация телевизионных критиков).
- Награда за Превосходство в развлекательном телевещании — премия Pibody Award.
- Награда за лучший сериал — премия «Золотой спутник».
- Награда за лучший сериал — премия «Сатурн».
- Номинация за Выдающийся сценарий для драматического сериала (Крис Картер, Фрэнк Спотниц, Винс Гиллиган, Джон Шибан, «Memento Mori») — премия Эмми.
- Номинация за Выдающегося главного актёра в драматическом сериале (Дэвид Духовны) — премия Эмми.
- Номинация за Выдающееся руководство драматическим сериалом (Джеймс Вонг) — премия Эмми.
- Номинация за Выдающийся визаж в сериале (Тоби Линдала, «Leonard Betts») — премия Эмми.
- Номинация за Выдающуюся музыкальную композицию для сериала (Марк Сноу, «Paper Hearts») — премия Эмми.
1998 год
- Награда за Outstanding Single-Camera Picture Editing (Хизер МакДугалл, «Kill Switch») — премия Эмми.
- Награда за лучший сериал — премия «Золотой глобус».
- Награда за лучший сериал — премия «Сатурн».
- Награда за лучший сериал — премия «Золотые лавры».
- Награда за лучший сериал — Премия Зрительских Симпатий.
- Награда за лучшую женскую роль в телевизионной драме (Джиллиан Андерсон) — премия Viewers For Quality Television (VQT) Awards.
- Номинация на выдающуюся режиссуру (Крис Картер, «The Post-Modern Prometheus») — премия Directors Guild of America Awards (Награда Гильдии Режиссёров Америки).
1999 год
- Награда за лучший сериал — премия Эмми.
- Награда за лучшую драматическую актрису (Джиллиан Андерсон) — премия Эмми.
- Награда за выдающееся звуковое оформление сериала — премия Эмми.
- Награда за выдающуюся эпизодическую роль в сериале (Вероника Картрайт в роли Кассандры Спендер) — премия Эмми.
- Награда за выдающееся художественное руководство в сериале («One Son») — премия Эмми.
- Награда за выдающуюся кинематографию («The Unnatural») — премия Эмми.
- Награда за выдающуюся работу оператора («S.R. 819») — премия Эмми.
- Награда за выдающийся макияж («Two Fathers», «One Son») — премия Эмми.
- Награда за выдающуюся музыкальную композицию («S.R. 819») — премия Эмми.
- Награда за лучший звукомонтаж («Triangle») — премия Эмми.
- Награда за лучший сериал — премия «Сатурн».
- Награда за лучший сериал — Премия Зрительских Симпатий.
- Награда за серию «Arcadia» — премия Environmental Media Award.
- Номинация на лучшего актёра (Дэвид Духовны, «Fight The Future») — премия «Сатурн».
- Номинация на лучшую актрису (Джиллиан Андерсон, «Fight The Future») — премия «Сатурн».
- Номинация на лучший фильм в жанре научной фантастики («Fight The Future») — премия «Сатурн».
- Номинация на лучшую актрису в драме (Джиллиан Андерсон) — премия «Золотой Глобус».
- Номинация на лучшего актёра (Дэвид Духовны) — премия «Золотой Глобус».
- Номинация на лучший сериал — премия «Золотой Глобус».
2000 год
- Награда за лучший макияж («Theef») — премия Эмми.
- Награда за звуковое оформление («First Person Shooter») — премия Эмми.
- Награда за лучшие спецэффекты в сериале («First Person Shooter») — премия Эмми.
- Номинация на лучшее музыкальное оформление сериала (Марк Сноу, «Theef») — премия Эмми.
- Номинация на выдающееся звуковое редактирование в сериале («First Person Shooter») — премия Эмми.
- Номинация за лучшие спецэффекты («Rush») — премия Эмми.
- Награда за лучшую операторскую работу (Бил Роу, «Aqua Mala») — премия American Society of Cinematographers Awards (Общество Кинематографистов).
- Награда за лучший сериал — премия Teen.com Entertaiment Awards.
- Награда за лучшего актёра (Дэвид Духовны) — премия Teen.com Entertaiment Awards.
- Награда за лучшую актрису (Джиллиан Андерсон) — премия Teen.com Entertaiment Awards.
- Номинация за достижение в спецэффектах («Rush») — премия Intarnational Monitor Award.
- Номинация на лучшего актёра в драме (Дэвид Духовны) — премия SAG AWARD (Гильдия Киноактеров).
- Номинация на лучшую актрису в драме (Джиллиан Андерсон) — премия SAG AWARD (Гильдия Киноактеров).
2001—2002
Награда за лучшего актёра/актрису, награда за лучший драматический сценарий, награда за лучший сериал, номинация за лучшее музыкальное оформление, номинация за лучшие спецэффекты, еще двенадцать других, но в тех же номинациях.
Интересные факты
- Упоминается в книгах Стивена Кинга «Девочка, которая любила Тома Гордона», «Ловец снов», в предисловии к книге «Почти как Бьюик», «Дюма Ки»
- Телесериал «Сверхъестественное» содержит множество ироничных отсылок к «Секретным материалам», звучащих из уст Дина Винчестера — одного из двух главных персонажей. Стоит отметить, что Джон Шибан, Ким Мэннерс и Дэвид Наттер, режиссёры и продюсеры «Сверхъестественного» в своё время работали над «Секретными материалами».
- Девятая серия шестого сезона (s06e09) сериала «Сверхъестественное» имеет очень похожую заставку с заставкой «Секретных материалов». В самой серии существует много ссылок на «Секретные материалы», в том числе похищение Дина якобы пришельцами.
- В первой серии второго сезона телесериала «За гранью» на экране телевизора убиваемого персонажа видны кадры из «Секретных материалов».
- Главные герои присутствуют в 10 серии (The Springfield Files) 8-го сезона сериала «Симпсоны», причём именно как персонажи сериала, а не изображающие их актёры.
- Телефон агента Фокса Малдера в сериале — 555-0199. Тот же самый номер телефона использует в фильме «Красота по-американски» семья Бёрнемов. Тот же самый телефон герой Аль Пачино оставляет на автоответчик Рассела Кроу в фильме «Свой человек». В этом нет ничего удивительного — в Америке нет номеров, начинающихся с числа 555, поэтому во многих американских фильмах номера начинаются именно с 555, а остальные цифры выдумываются.
- В начале второго сезона упоминается обсерватория Аресибо в Пуэрто-Рико, которая сканировала космос на предмет радиосигналов, и якобы закрытая правительством. На сегодняшний же день эта обсерватория является поставщиком данных для двух крупнейших проектов распределённых вычислений — SETI@home (поиск радиосигналов внеземных цивилизаций) и Einstein@Home (проверка гипотезы Эйнштейна о существовании гравитационных волн).
- Фокс Малдер проживает в квартире под номером 42. Именно это число является «Ответом на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого» в книге Дугласа Адамса «Путеводитель для путешествующих автостопом по галактике».
- Пародия на «Секретные материалы» также присутствует в компьютерном анимационном сериале «ReBoot». В одной из серий под названием «Trust No One» («Никому не верь») в сюжете, в качестве второстепенных персонажей, появляются два бинома — Факс Модем и Дата Нулли, аналоги Фокса Малдера и Даны Скалли.
- В десятой серии восьмого сезона, сюжет рассказывает про человека из «молекулярного» металла — металла, который способен самовосстанавливаться в изначальную форму. Вероятней всего, это своего рода «пасхальное яйцо», так как Роберт Патрик играл как раз человека-робота из «жидкого металла» в фильме Терминатор.
- В 3-м сезоне в 12 серии (War Of The Coprophages) в середине фильма видно как по экрану пробегает таракан.
Книги
- Jeanne Cavelos, The Science of the X-Files (New York : Berkley Boulevard Books, 1998), 288 pp.
- N.E. Genge, The Unofficial X-Files (New York: Crown Trade Paperbacks, 1995), 228 pp.
- James Hatfield and George «Doc» Burt, The Unauthorized X-Files (New York: MJF Books, 1996), 309 pp.
- Dean A. Kowalski (ed.), The Philosophy of The X-Files (Lexington: University Press of Kentucky, 2007), 275 pp.
- David Lavery (ed.), Deny All Knowledge: Reading The X-Files (Syracuse, N.Y.: Syracuse University Press, 1996), 280 pp.
- Frank Lovece, The X-Files Declassified (New York, N.Y.: Citadel Press, 1996), 246 pp.
- Brian Lowry, Trust No One: The Official Third Season Guide to The X-Files (New York: Harper Prism, 1996), 266 pp.
Очерки
- Christy L. Burns, «Erasure: Alienation, Paranoia, and the Loss of Memory in The X-Files», Camera Obscura—45 (Volume 15, Number 3), 2000, pp. 195-224.
- Paul Cantor, «Mainstreaming Paranoia: The X-Files and the Delegitimation of the Nation-State», Gilligan Unbound: Pop Culture in the Age of Globalization (Rowman & Littlefield, 2001), pp. 111-198.
- Eleanor Hersey, «Word-healers and code talkers: Native Americans in The X-Files», Journal of Popular Film and Television, Fall 1998.
- Douglas Kellner, «The X-Files and the Aesthetics and Politics of Postmodern Pop», The Journal of Aesthetics and Art Criticism, Vol. 57, No. 2, Spring 1999, pp. 161-175.
- Mikel J. Koven, «Have I Got a Monster for You: Some Thoughts on the Golem, „The X-Files“ and the Jewish Horror Movie», Folklore, Vol. 111, No. 2, October 2000, pp. 217-230.
- Paul C. Peterson, «Religion in The X-Files», Journal of Media and Religion, Volume 1, Number 3, 2002, pp. 181-196.
- Christine Scodari and Jenna L. Felder, «Creating a pocket universe: 'Shippers', fan fiction, and The X-Files online», Communication Studies, Fall 2000.
- Klaudia Seibel, «'This is not happening': The Multi-layered Ontology of The X-Files», In: Narrating TV Series: Towards an Analysis of Narrative Strategies in Contemporary Television Series, eds. Gaby Allrath and Marion Gymnich (Basingstoke: Palgrave Macmillan, 2005), pp. 114-131.
Ссылки
Комментарии |
Вконтакте |