США
Материал из Все о кино
Кинемато́граф США (или голливу́дский кинемато́граф) — этим термином обозначают киноиндустрию США, крупнейшую в мире, и сосредоточенную в городке Голливуд (около Лос-Анджелеса, штат Калифорния), в котором находятся офисы и съёмочные павильоны крупнейших кинокомпаний США. Нередко понятие «американский кинематограф» и «Голливуд» объединяют, но это неверно. Американское кино это не только огромная киноиндустрия Голливуда, но и развитая система независимого кино. Независимое кино не поддерживается крупными кинокомпаниями. С одной стороны, это означает меньшие бюджеты, с другой стороны — меньшее давление на режиссёров. Крупные кинокомпании в первую очередь организуют производство кинофильмов как коммерческую деятельность, поэтому расхождения между коммерческими интересами продюсеров фильма и интересами режиссёра иногда заканчиваются для фильма печально. Самое распространённое требование: вырезание определённых сцен, чтобы в кинопрокате фильм не получил чересчур «взрослого» рейтинга. Иногда полная (режиссёрская) версия выпускается на DVD отдельным тиражом. Независимое кино США разнородно: это и культовый «Беспечный ездок» (Easy rider), и творческие эксперименты Энди Уорхола, и трэш для узкого круга зрителей.
Содержание |
История голливудского кино
Рождение
К началу ХХ века существовало несколько десятков мелких киностудий, преимущественно в Нью-Йорке. Дорогая аренда помещений, постоянные судебные иски, большое количество пасмурных и дождливых дней, а освещение в павильонах из-за слабо развитых осветительных средств и малой светочувствительности кинопленки напрямую зависело от солнечного света, мешали кинопроизводству.
Деревня Голливуд, получившая название от огромного ранчо, находившегося на ее месте в конце позапрошлого века, расположенная в окрестностях захолустного Лос-Анджелеса, обладала исключительными климатическими и географическими особенностями: более 300 солнечных дней в году, поблизости горные массивы (в том числе знаменитый Большой каньон), огромные пространства прерий и тихоокеанское побережье. Город под боком мог поставлять строительные материалы и рабочие ресурсы, а со временем стать центром по производству кинооборудования и киноматериалов (что и произошло в дальнейшем).
Земли под застройку доставались практически даром, и в Голливуде начался невиданный строительный бум.
Первый фильм с которого началась история Голливуда был вестерном Сесила Б. де Милля «Муж индианки».
- К 1920, благодаря быстрому росту ряда крупных студий и возникновению системы кинозвезд, здесь снималось около 800 фильмов ежегодно, а само название стало символом роскоши, сладкой жизни и иллюзорной магии кино.
В течение каких то 15 лет скромная деревушка превратилась в столицу киноиндустрии Америки, так как в ней сосредоточилось около 90% американский киностудий.
Становление
Обострение конкуренции приводило к краху более мелкие студий.
Стали появляться крупные объединения - так называемые кинотресты. Те в свою очередь стали объединяться с прокатными фирмами.
Например:
- В 1912 «Парамаунт» (название с 1927).
- В 1919 «Юнайтед артистс» (Мэри Пикфорд, Дуглас Фэрбэнкс, Чарли Чаплин и Дэвид Гриффит).
- В 1924 «Метро – Голдуин – Майер».
- В 1925 «Уорнер бразерс».
Ориентация американской кинопромышленности на массового зрителя сильно ограничивала «авторские» возможности режиссеров.
Система требовала «зрелищных» фильмов, приносящих больше прибыли, и потому на первый план вышли не режиссёры, а актеры-звезды (возникла система кинозвезд) и продюсеры.
Расцвет
Главные достижения Голливуда связаны с разработкой жанров:
- Комедии М. Линдера, Ч. Чаплина, Б. Китона, Г. Ллойда, братьев Маркс
- Мелодрамы с участием Р. Валентино
- Вестерны Д. Форда
- «Черные» фильмы с Х. Богартом,
- Мюзиклы с Ф. Астером и Д. Келли
- Триллеры А. Хичкока
- и т.д. вплоть до фантастических лент, ужасов, боевиков и блокбастеров последнего времени, — все эти жанры живут и возникают «по требованию» массового зрителя, задают достаточно узкие рамки для самовыражения режиссёра.
Послевоенный период
Годы войны унесли кинематограф
Современный период
Современный период в голливудском кино начался в конце 1960-х годов с развалом студийной системы. Интерес к традиционным, шаблонным студийным фильмам с участием звёзд неуклонно падал, и многие даже крупные киностудии были поставлены на грань разорения. Студийные боссы недоумевали о том, какое кино хочет видеть зритель, и начались эксперименты. Среди молодых режиссёров, которым был дан шанс продемонстрировать свои способности, оказались Джордж Лукас, Стивен Спилберг, Мартин Скорсезе, Фрэнсис Форд Коппола, Брайан Де Пальма. И именно эта группа режиссёров сформировала современный кинематограф в том виде, в каком он вошёл в XXI век. Их фильмы в конце 1960-х и в начале 1970-х имели огромный успех, именно из-за них возникло слово «блокбастер». Руководители больших студий стали доверять молодым режиссёрам, приглашать их для съёмок стало модно, тем более что они, выйдя из киношкол и маленьких студий, умели укладываться в очень небольшие бюджеты. Мощная волна нового, необычного, откровенного кино 1970-х захватила зрителей и в голливудском кино началась новая эпоха.
Появление домашнего видео
Объёмы производства голливудского кино
Звёзды голливудского кино
Институт звёзд
Институт звёзд в голливудском кино начал возникать ещё примерно в 1920-х годах, сформировавшись в 1930-х и достигнув рассвета в 1940-х и 1950-х. Звёзды казались зрителям небожителями, будущих звёзд специально готовили на курсах при киностудиях. Огромная пиар-индустрия при крупных киностудиях специально работала над созданием и поддержанием имиджа звёзд. Жёлтая пресса зорко следила за каждым шагом звёзд, рассказывая о всех происшествиях в их жизни и об эксцентричных выходках самих звёзд, которые таким образом проверяли границы своей популярности. Лишь в 1970-х годах, с крушением студийной системы и зарождением современного голливудского кинематографа, интерес к звёздам начал приобретать другой оттенок: звёзды стали ближе, они уже не казались недосягаемыми. С другой стороны, звёзды становились гораздо более самостоятельными и, в конце концов, к 1980-м годам полностью освободились от контроля киностудий и стали сами формировать свой имидж и даже сами выбирать репертуар фильмов, в которых они будут играть. А к 1990-м годам самостоятельность звёзд достигла такого масштаба, что не было преувеличением сказать, что во многом они сами диктуют стиль и направление развития кинематографа, выбирая те или иные фильмы, появление в которых сразу приносит фильмам популярность и высокие кассовые сборы. Таким образом ситуация кардинально изменилась по сравнению с 1940-ми годами: киностудии лишь предлагают материал для звёзд, а звёзды, гонорары которых достигли заоблачных вершин, выбирая тот или иной фильм для съёмки, как раз и задают этим направление развития целых жанров.
Знаменитые режиссёры
- Аллен, Вуди
- Альтман, Роберт
- Гриффит, Дэвид Уорк
- Де Милль, Сесил Б.
- Иствуд, Клинт
- Кубрик, Стэнли
- Кэмерон, Джеймс
- Уэллс, Орсон
- Форд, Джон
- Хьюстон, Джон
- Лукас, Джордж
- Спилберг, Стивен
- Скорсезе, Мартин
- Коппола, Фрэнсис Форд
- Пальма, Брайан де
- Ли, Спайк
- Уайлдер, Билли
- Уайлер, Уильям
Знаменитые актёры
- Астер, Фред
- Брандо, Марлон
- Вашингтон, Дензел
- Гейбл, Кларк
- Гарлэнд, Джуди
- Де Ниро, Роберт
- Дин, Джеймс
- Дэвис, Бэтт
- Иствуд, Клинт
- Кэгни, Джеймс
- Кроуфорд, Джон
- Китон, Дайен
- Келли, Джин
- Келли, Грейс
- Ли, Вивьен
- Монро, Мэрилин
- Ньюмэн, Пол
- Николсон, Джек
- Пачино, Аль
- Пек, Грегори
- Потье, Сидни
- Робертс, Джулия
- Стюарт, Джимми
- Стрип, Мерил
- Стрейзанд, Барбара
- Темпл, Ширли
- Трэйси, Спенсер
- Уэйн, Джон
- Фонда, Генри
- Фонда, Джейн
- Форд, Харрисон
- Хэкмен, Джин
- Хэнкс, Том
- Хепбёрн, Кэтрин
- Хестон, Чарлтон
- Хоффман, Дастин
См. также
Ссылки
Это незавершённая статья о кинематографе.
Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её.
Комментарии |
Вконтакте |