Личные инструменты
Поделиться ссылкой:
 
Реклама:

Солярис (фильм, 1972)

Материал из Все о кино

Перейти к: навигация, поиск
Солярис
Solaris

1972 solyaris 1.jpg
Оператор
Композитор
Кинокомпания
Длительность
165 мин.
Бюджет
1 млн руб.
Approx. US$ 4.000.000.00
Страна
Год
Оцените фильм
Рейтинг: 3.77 / 5 ( 13 голосов)

«Солярис»

Содержание

Сюжет

Осторожно!  Возможны спойлеры.
Файл:Банионис в фильме Солярис.jpg
Донатас Банионис — Крис Кельвин
Файл:Дворжецкий Владислав Вацлавович.jpg
Владислав Дворжецкий в фильме «Солярис»

Экранизация одноименного романа популярного польского писателя-фантаста Станислава Лема о контактах с внеземной цивилизацией сделана с истинной философской глубину, сопоставимой с необъятным миром космоса. Фильм специально расскручивает всепоглащающую параболу жизни и любви под фрмальным прикрытием жанра научг-фантистического кино. В еликолепная операторская работа Вадима Юсова. Творческое объединение писателей и киноработников. Мосфильм. Спец. приз и Премия Экуменического жюри Канн-72. (М. Иванов)

(Источник описания: http://film.ru)

В ролях

Награды

  • Фильм был удостоен Большого специального приза на Международном Каннском кинофестивале 1972 года.
  • Приза на XXVIII Международном кинофестивале в Карловых Варах 1972 года.
  • Премии за лучшее исполнение женской роли (Наталья Бондарчук) на IX международном кинофестивале в Панаме 1973 года.

Интересные факты

  • Премьера фильма в России: 20.03.1972
  • Рейтинг IMDb: 8.0/10 (16624 голоса)

Рецензии

Брейгель и квинтэссенция Земли на «Солярисе»

Сочинил музыку для фильма Эдуард Артемьев, признанный лидер русской электронной музыки, который также писал музыку к фильмам «Сталкер» и «Зеркало», к фильмам друга Тарковского Андрея Кончаловского – «Сибириада» и «Гомер и Эдди», и Никиты Михалкова – «Сибирский цирюльник».

Музыкальный ряд также чрезвычайно важен для реализации главной сцены фильма в библиотеке на космической станции. Тарковский использовал классическую музыку любимого композитора Баха и произведения изобразительного искусства, чтобы создать для зрителя подсознательную историческую перспективу в глубь веков . Действие происходит во время празднования дня рождения Снаута в библиотеке на «Солярисе». Здесь зритель замечает томик «Дон Кихот» и бюст Сократа из «земного» кабинета отца Криса, Снаут также произносит слова Мигель де Сервантеса. В библиотеке находится мировой шедевр изобразительного искусства XVI века, картина фламандского художника Питера Брейгеля «Охотники на снегу». Хари осматривает ее и эта картина знаменует личное знакомство с Землей. Хари понимает что значит быть человеком.

Камера пристально «разглядывает» картину. По экрану движутся два полупрозрачных слоя картины с изображениями замерзшего снега, охотников, собак, ребенка и огня. Картина охватывает большое пространство – почти всю Землю, создается впечатление созерцания Земли из космоса. На эти изображения композитор накладывает звучания отголосков пения птиц, лая собак, голосов людей–охотников, отдаленных отзвуков колоколов, пения народного хора. Таким образом, создается ощущение человеческого духа и картина оживает в глазах Хари.

В следующем кадре Крис и Хари парят окрыленные любовью в невесомости перед картиной, рядом с ними проплывает книга Сервантеса и книга о животных. Крис исправляет ошибки совершенные в прошлом. Любовь Хари возвращает ему человеческие чувства. Только на «Солярисе» при помощи «новой» Хари Крис освобождается от последствий событий, пережитых на Земле, он снова становится человеком полным сострадания. После установления контакта с Солярисом Крис возвращается на Землю. Он идет поклониться к отцу. Артемьев называет эту сцену «возвращением блудного сына» , потому что Крис преклоняет колени перед отцом также как это изображено и на картине голландского живописца Рембрандта. Отец рад встрече, он улыбается. Фильм заканчивается с очевидным ощущением надежды.

Бах, Брейгель и Сервантес представляют достижения человеческой культуры. Они связывают два мира – Земли и Соляриса. Их произведения и ассоциации, которые они вызывают, позволяют создать «земное» в космосе, тем самым создается ощущение возвращения на Землю через наследия литературы и живописи. Главный художник фильма утверждает, что в фильмах Тарковского нет случайных вещей . В каждом своем фильме Тарковский снимает произведения искусства, так в «Иваново детство» присутствуют гравюры Дюрера, в «Андрей Рублев» – иконы, в «Ностальгия» – работы Пьеро Делла Франческа. Каждое из произведений несет глубокое смысловое значение в контексте фильма, так картина Брейгеля в «Солярисе» – это квинтэссенция Земли.

Тарковский о фильме

«Главный смысл… фильма я вижу в его нравственной проблематике. Проникновение в сокровенные тайны природы должно находится в неразрывной связи с прогрессом нравственным. Сделав шаг на новую ступень познания необходимо другую ногу поставить на новую нравственную ступень. Я хотел доказать своей картиной, что проблема нравственной стойкости, нравственной чистоты пронизывает все наше существование, проявляясь даже в таких областях, которые на первый взгляд не связаны с моралью, например, таких как проникновение в космос, изучение объективного мира и т. д.»

Станислав Лем о фильме

«Солярис» — это книга, из-за которой мы здорово поругались с Тарковским. Я просидел шесть недель в Москве, пока мы спорили о том, как делать фильм, потом обозвал его дураком и уехал домой… Тарковский в фильме хотел показать, что космос очень противен и неприятен, а вот на Земле — прекрасно. Я-то писал и думал совсем наоборот". (газете «Московские новости» (номер от 18.06.1995 г.)

Ссылки

Это незавершенная статья о кинофильме. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив ее.

Комментарии

Вконтакте Facebook
Мировое искусство Rambler's Top100 Powered by MediaWiki
Последнее изменение страницы: 15:26, 2 сентября 2009.
[GNU FDL] [Источник]

© vseokino.ru 2006—2018

Новые материалы

Справка

Контакты