Личные инструменты
Поделиться ссылкой:
 
Реклама:

Шоссе в никуда (фильм, 1996)

Материал из Все о кино

(Перенаправлено с Шоссе в никуда (фильм))
Перейти к: навигация, поиск

«Шоссе в никуда» (англ. Lost Highway) — мистический триллер-нуар Дэвида Линча по совместному сценарию с Барри Гиффордом.

Содержание

Сюжет 1

Осторожно!  Возможны спойлеры.

Дэвид Линч отбрасывает в сторону логику построения сюжета для того, чтобы передать то, о чем можно написать (или снять) очень много, но ничего не сказать. Для этого он использует визуальный ряд и саундтрек. На мой взгляд, он поднимает покрывало над темной природой страсти, которую пробуждает в мужчинах "роковая женщина". В данном случае у этой страсти есть свой персонаж — это мертвецки бледный, германского, почти готического типа человек, появляющийся сначала в ночных кошмарах Билла Пуллмэна, а потом и его дневных видениях среди других людей — во время его появления на экране даже песни звучат на немецком языке. Персонаж Билла Пуллмэна — обычный саксофонист, живущий с красивой и сексуальной женой (Аркетт), и сцены их совместной жизни сняты в манере тягучего сна с сильной сексуальной окраской. Слов почти нет, а те, что есть, обыденны и просты. Никаких длинных диалогов, только создание настроения и атмосферы тревожного ожидания, как в жаркий, душный день перед грозой. Кто-то подбрасывает на ступеньки их дома видеокассету, на которой снят их дом, а позже и с записью их самих в своей постели. Супруги вызывают полицию, и за домом устанавливается наблюдение, а потом ночной кошмар Пуллмэна трансформируется в запись на кассете, и он видит себя сидящим возле окровавленного трупа жены. Когда он "просыпается", то получает сильный удар в лицо от вполне реальных полицейских, а чуть позже ему выносят смертный приговор и отводят в камеру смертников. Сцена рядом с окровавленным трупом жены длится доли секунды, или секунду, и зритель не видит самого процесса убийства. Приговоренный мучается от головной боли и бессонницы, его осматривает врач, прописывает ему снотворное, а утром охрана обнаруживает в камере на месте Пуллмэна совсем другого человека — Бэлтазара Гетти. Гетти возвращают домой, так как он ничего не помнит, но зато что-то помнят его родители, а режиссер не дает никаких объяснений этому явлению, просто переходя к другой сюжетной линии. Персонаж Гетти, механик, работающий в гараже, знакомится с любовницей жестокого мафиози по имени Дик Лоран (Лоджа), обожающего этого механика за то, что он идеально следит за его мощным мерседесом. Любовница этого мафиози — копия жены саксофониста, но только блондинка. Между ними начинается страстный роман, и вскоре она просит его убить, чтобы уехать от мести догадавшегося об измене Лорана. А в самом начале фильма, между прочим, саксофонист идет открывать дверь, а в домофоне звучат три слова: "Дик Лоран мертв", замыкая на себе неотвратимость судьбы. Итак, роковые женщины существуют, они дают толчок темной страсти в мужчинах, и мужчина уже не волен контролировать эту страсть и себя, он становится жертвой того, что в результате такой химической реакции образуется, и очень часто это приводит к трагедии, как правило смертельной. Ибо к любви это чувство никакого отношения не имеет, а жертвы его заканчивают свой путь в отеле "Lost Highway". (М. Иванов)

(Источник описания: http://film.ru)

Сюжет 2

Осторожно!  Возможны спойлеры.

Сюжет фильма построен по принципу ленты Мёбиуса. Дэвид Линч даёт следующую подсказку относительно сценария фильма: «Шоссе в никуда» — это история об убийце с большим количеством участников, рассказанная с различных точек зрения этими же участниками. Клубный саксофонист Фред Мэдисон и его жена-брюнетка Рене обнаруживают у порога своего дома видеокассеты, на которых заснят их дом и даже их кровать, в тот момент, когда они в ней спят. Супруги вызывают полицию и за домом устанавливают наблюдение. На вечеринке к Фреду подходит бледный человек неприятного вида и говорит, что находится в это время в доме Фреда. Когда Фред называет его слова чушью, человек даёт ему мобильный телефон, Фред звонит себе домой и… слышит голос этого же человека из телефонной трубки. Вернувшись домой и никого не обнаружив, Фред находит новую кассету, ставит её в проигрыватель и видит сквозь помехи… себя у окровавленного тела Рене. Фред приходит в себя от того, что полицейский бьёт его по лицу. Фреда обвиняют в убийстве собственной жены, суд присяжных осуждает его на смертную казнь. В камере у Фреда начинаются сильные головные боли, а наутро охранники находят там некого Пит Дейтона, а Фред Мэдисон исчезает…

Сюжет 3

Осторожно!  Возможны спойлеры.

Фред Медисон обвинен в убистве своей жены и приговорен к высшей мере наказания. Незадолго до исполнения приговора он таинственным образом исчезает из камеры смертников, а на его месте находят растерянного и ничего не понимающего Пита Дейтона. Как он оказался в камере? Куда исчез убийца? Выпущенный на свободу Пит пытается вернуться к повседневной жизни, но вместо нее его ждет необъяснимый, поражающий воображение кошмар...

(Источник описания: http://kinoexpert.ru)

В ролях

Файл:Шоссе в никуда.JPG
Обложка российской лицензионной видеокассеты фильма «Шоссе в никуда»

Награды

Интересные факты

  • Известные музыканты Мэрилин Мэнсон и Твигги Рамирес появляются ближе к концу фильма в роли порно-актёров. Кроме того, Генри Роллинз появляется в фильме в роли тюремного охранника.
  • Дом Фреда Мэдисона и вся мебель в нём в реальной жизни принадлежат Дэвиду Линчу.
  • Номер телефона Фреда заканчивается числом 666, известным также как «число зверя».
  • В 2002 году Линч заявил, что на этот фильм его подсознательно вдохновил процесс над О. Джей Симпсоном.
  • Начальная сцена фильма (подброшенные видеокассеты) основана на реальной истории, которую Линч пережил лично.
  • В фильмы присутсвуют фирменные черты режиссёрского стиля Линча: подсвеченная ночная автострада и красные шторы.
  • Два известных американских кинокритика Роджер Иберт и Джин Саскел поставили фильму крайне низкие оценки. В ответ на это Линч выпустил дополнительный постер, на котором изображены два пальца, указывающие вниз, и надпись «Ещё две причины посмотреть „Шоссе в никуда“». Позднее Саскел заявил, что нашёл ответ Линча недалёким (I found it petty).
  • Отвращение к портативным видеокамерам, которое испытывает Фред Мэдисон, свойственно и самому Линчу.
  • Кинокомпания Ciby 2000 выпустила «Шоссе в никуда» на экраны с большой задержкой, в итоге фильм не был представлен на известных кинофестивалях и провалился в прокате..

Кадры из фильма

Саундтрек

Обложка диска
  1. Дэвид Боуи — I’m Deranged (Edit)
  2. Трент Резнор — Videodrones; Questions
  3. Nine Inch Nails — The Perfect Drug
  4. Анджело Бадаламенти — Red Bats With Teeth
  5. Анджело Бадаламенти — Haunting & Heartbreaking
  6. The Smashing Pumpkins — Eye
  7. Анджело Бадаламенти — Dub Driving
  8. Барри Адамсон — Mr. Eddy’s Theme 1
  9. Лу Рид — This Magic Moment
  10. Барри Адамсон — Mr. Eddy’s Theme 2
  11. Анджело Бадаламенти — Fred And Renee Make Love
  12. Marilyn Manson — Apple Of Sodom
  13. Антонио Карлос Жобим — Insensatez
  14. Барри Адамсон — Something Wicked This Way Comes (Edit)
  15. Marilyn Manson — I Put A Spell On You
  16. Анджело Бадаламенти — Fats Revisited
  17. Анджело Бадаламенти — Fred’s World
  18. Rammstein — Rammstein (Edit)
  19. Барри Адамсон — Hollywood Sunset
  20. Rammstein — Heirate Mich (Edit)
  21. Анджело Бадаламенти — Police
  22. Трент Резнор — Driver Down
  23. Дэвид Боуи — I’m Deranged (Reprise)

Рецензии

Ссылки

Это незавершенная статья о кинофильме. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив ее.

Комментарии

Вконтакте Facebook
Мировое искусство Rambler's Top100 Powered by MediaWiki
Последнее изменение страницы: 07:49, 22 октября 2008.
[GNU FDL] [Источник]

© vseokino.ru 2006—2024

Новые материалы

Справка

Контакты