Личные инструменты
Поделиться ссылкой:
 
Реклама:

Шоссе в никуда (фильм, 1997)

Материал из Все о кино

Перейти к: навигация, поиск

«Шоссе в никуда» (англ. Lost Highway) — мистический триллер-нуар Дэвида Линча по совместному сценарию с Барри Гиффордом.

Содержание

Сюжет 1

Осторожно!  Возможны спойлеры.

Дэвид Линч отбрасывает в сторону логику построения сюжета для того, чтобы передать то, о чем можно написать (или снять) очень много, но ничего не сказать. Для этого он использует визуальный ряд и саундтрек. На мой взгляд, он поднимает покрывало над темной природой страсти, которую пробуждает в мужчинах "роковая женщина". В данном случае у этой страсти есть свой персонаж — это мертвецки бледный, германского, почти готического типа человек, появляющийся сначала в ночных кошмарах Билла Пуллмэна, а потом и его дневных видениях среди других людей — во время его появления на экране даже песни звучат на немецком языке. Персонаж Билла Пуллмэна — обычный саксофонист, живущий с красивой и сексуальной женой (Аркетт), и сцены их совместной жизни сняты в манере тягучего сна с сильной сексуальной окраской. Слов почти нет, а те, что есть, обыденны и просты. Никаких длинных диалогов, только создание настроения и атмосферы тревожного ожидания, как в жаркий, душный день перед грозой. Кто-то подбрасывает на ступеньки их дома видеокассету, на которой снят их дом, а позже и с записью их самих в своей постели. Супруги вызывают полицию, и за домом устанавливается наблюдение, а потом ночной кошмар Пуллмэна трансформируется в запись на кассете, и он видит себя сидящим возле окровавленного трупа жены. Когда он "просыпается", то получает сильный удар в лицо от вполне реальных полицейских, а чуть позже ему выносят смертный приговор и отводят в камеру смертников. Сцена рядом с окровавленным трупом жены длится доли секунды, или секунду, и зритель не видит самого процесса убийства. Приговоренный мучается от головной боли и бессонницы, его осматривает врач, прописывает ему снотворное, а утром охрана обнаруживает в камере на месте Пуллмэна совсем другого человека — Бэлтазара Гетти. Гетти возвращают домой, так как он ничего не помнит, но зато что-то помнят его родители, а режиссер не дает никаких объяснений этому явлению, просто переходя к другой сюжетной линии. Персонаж Гетти, механик, работающий в гараже, знакомится с любовницей жестокого мафиози по имени Дик Лоран (Лоджа), обожающего этого механика за то, что он идеально следит за его мощным мерседесом. Любовница этого мафиози — копия жены саксофониста, но только блондинка. Между ними начинается страстный роман, и вскоре она просит его убить, чтобы уехать от мести догадавшегося об измене Лорана. А в самом начале фильма, между прочим, саксофонист идет открывать дверь, а в домофоне звучат три слова: "Дик Лоран мертв", замыкая на себе неотвратимость судьбы. Итак, роковые женщины существуют, они дают толчок темной страсти в мужчинах, и мужчина уже не волен контролировать эту страсть и себя, он становится жертвой того, что в результате такой химической реакции образуется, и очень часто это приводит к трагедии, как правило смертельной. Ибо к любви это чувство никакого отношения не имеет, а жертвы его заканчивают свой путь в отеле "Lost Highway". (М. Иванов)

(Источник описания: http://film.ru)

Сюжет 2

Осторожно!  Возможны спойлеры.

Сюжет фильма построен по принципу ленты Мёбиуса. Дэвид Линч даёт следующую подсказку относительно сценария фильма: «Шоссе в никуда» — это история об убийце с большим количеством участников, рассказанная с различных точек зрения этими же участниками. Клубный саксофонист Фред Мэдисон и его жена-брюнетка Рене обнаруживают у порога своего дома видеокассеты, на которых заснят их дом и даже их кровать, в тот момент, когда они в ней спят. Супруги вызывают полицию и за домом устанавливают наблюдение. На вечеринке к Фреду подходит бледный человек неприятного вида и говорит, что находится в это время в доме Фреда. Когда Фред называет его слова чушью, человек даёт ему мобильный телефон, Фред звонит себе домой и… слышит голос этого же человека из телефонной трубки. Вернувшись домой и никого не обнаружив, Фред находит новую кассету, ставит её в проигрыватель и видит сквозь помехи… себя у окровавленного тела Рене. Фред приходит в себя от того, что полицейский бьёт его по лицу. Фреда обвиняют в убийстве собственной жены, суд присяжных осуждает его на смертную казнь. В камере у Фреда начинаются сильные головные боли, а наутро охранники находят там некого Пит Дейтона, а Фред Мэдисон исчезает…

Сюжет 3

Осторожно!  Возможны спойлеры.

Фред Медисон обвинен в убистве своей жены и приговорен к высшей мере наказания. Незадолго до исполнения приговора он таинственным образом исчезает из камеры смертников, а на его месте находят растерянного и ничего не понимающего Пита Дейтона. Как он оказался в камере? Куда исчез убийца? Выпущенный на свободу Пит пытается вернуться к повседневной жизни, но вместо нее его ждет необъяснимый, поражающий воображение кошмар...

(Источник описания: http://kinoexpert.ru)

Кадры из фильма

В ролях

Файл:Шоссе в никуда.JPG
Обложка российской лицензионной видеокассеты фильма «Шоссе в никуда»

Награды

Интересные факты

  • Через несколько лет после выхода фильм на экран Линч заявил, что в числе вещей, вдохновивших его на написание сценария, был суд над спортсменом и актёром О Джей Симпсоном, обвинявшимся в убийстве собственной жены. По странному совпадению Роберт Блэйк, сыгравший в фильме персонаж Загадочного Человека, в 2001 году тоже был арестован по подозрению в убийстве своей супруги.
  • Роберт Блэйк позже говорил, что совершенно не понял линчевский сценарий, поэтому играл Загадочного Человека, просто ассоциируя его с дьяволом.
  • Персонаж Блэйка за весь фильм ни разу не моргает.
  • Дом, в котором живёт Фред Мэдисон (персонаж Билла Пуллмана), в реальной жизни принадлежит Дэвиду Линчу. Нелюбовь Фреда к «домашнему видео» - тоже характерная черта Линча.
  • Телефонный номер Фреда заканчивается на три шестёрки - в сцене, где Загадочный Человек предлагает ему позвонить себе домой, это можно расслышать по тоновым сигналам кнопок телефона.
  • Роль мистера Эдди досталась Роберту Лоджиа от Линча в качестве «извинения» за то, что роль Фрэнка Бута в «Синем бархате» (Blue Velvet, 1986), на которую тот претендовал, ушла в итоге к Дэннису Хопперу.
  • Авто-инцидент с мистером Эдди случается на дороге Малхолланд Драйв - прямая ссылка на следующий полнометражный фильм Линча (Mulholland Drive, 2001).
  • Хромированный пистолет мистера Эдди/Дика Лорана - Magnum «Desert Eagle» .357.
  • В одном из интервью Линч заявил, что действие «Шоссе в никуда» происходит в том же мире, где происходит действие его сериала «Твин Пикс» (Twin Peaks, 1990-1991).
  • После того, как два известных американских критика Джин Сискел и Роджер Эберт выдали на «Шоссе в никуда» негативные рецензии, Линч выпустил новый постер фильма, на котором упомянул эти рецензии в контексте: «Ещё две причины посмотреть «Lost Highway».
  • Линч говорил, что начало фильма основано на реальных событиях, произошедших в его собственной жизни - режиссёр рассказывал, что однажды утром в его квартире включился интерком и незнакомый голос произнёс фразу «Дик Лоран мёртв». Заинтригованный Линч решил включить этот момент в сценарий.
  • Комментируя название картины, Линч говорит, что оно некоторым образом было заимствовано из книги Барри Гиффорда «Дикие сердцем», которую Линч ранее экранизировал. Листая книгу, на одной из страниц Линч мельком увидел слова «Lost» и «Highway», это сочетание ему понравилось и он решил его использовать.
  • Этот фильм - последний в кинокарьерах Джека Нэнса (Фил), снимавшегося почти во всех фильмах Линча и умершего до выхода «Lost Highway» на большой экран, а также Ричарда Прайора (Арни).
  • Дэвиду Линчу настолько понравилась музыка рок-группы Rammstein что он включил её в свой фильм. А группа Rammstein тем временем в своём клипе-Rammstein, использовала кадры из этого фильма.
  • Сцена, где Пит видит порно-фильм с участием Элис, является аллюзией на роман Джона Фаулза "Волхв".

Кадры из фильма

Саундтрек

Обложка диска
  1. Дэвид Боуи — I’m Deranged (Edit)
  2. Трент Резнор — Videodrones; Questions
  3. Nine Inch Nails — The Perfect Drug
  4. Анджело Бадаламенти — Red Bats With Teeth
  5. Анджело Бадаламенти — Haunting & Heartbreaking
  6. The Smashing Pumpkins — Eye
  7. Анджело Бадаламенти — Dub Driving
  8. Барри Адамсон — Mr. Eddy’s Theme 1
  9. Лу Рид — This Magic Moment
  10. Барри Адамсон — Mr. Eddy’s Theme 2
  11. Анджело Бадаламенти — Fred And Renee Make Love
  12. Marilyn Manson — Apple Of Sodom
  13. Антонио Карлос Жобим — Insensatez
  14. Барри Адамсон — Something Wicked This Way Comes (Edit)
  15. Marilyn Manson — I Put A Spell On You
  16. Анджело Бадаламенти — Fats Revisited
  17. Анджело Бадаламенти — Fred’s World
  18. Rammstein — Rammstein (Edit)
  19. Барри Адамсон — Hollywood Sunset
  20. Rammstein — Heirate Mich (Edit)
  21. Анджело Бадаламенти — Police
  22. Трент Резнор — Driver Down
  23. Дэвид Боуи — I’m Deranged (Reprise)

Дополнительная информация

  • Премьера фильма в мире: 15 января 1997
  • Релиз на DVD: 7 мая 2009|"Азимут"
  • Сборы в США: $3 675 201
  • Рейтинг IMDb: 7.50/10 (37 774)
  • Рейтинг фильма на KinoPoisk.ru = 7.706 (1562)
  • Рейтинг критиков: +19 | -16 (Положительных: 54%) Средний рейтинг: 6.0

Рецензии

Ссылки

Это незавершенная статья о кинофильме. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив ее.

Комментарии

Вконтакте Facebook
Мировое искусство Rambler's Top100 Powered by MediaWiki
Последнее изменение страницы: 15:59, 27 августа 2009.
[GNU FDL] [Источник]

© vseokino.ru 2006—2018

Новые материалы

Справка

Контакты