Личные инструменты
Поделиться ссылкой:
 
Реклама:

Криминальное чтиво (фильм)

Материал из Все о кино

(Перенаправлено с Pulp Fiction (фильм))
Перейти к: навигация, поиск

«Кримина́льное чти́во» (англ. Pulp Fiction, США, 1994) — один из самых известных фильмов режиссёра Квентина Тарантино. Фильм постоянно находится в первой десятке списка лучших 250 фильмов на сайте IMDb. Обладатель премии «Оскар» за лучший сценарий, «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля 1994 года и ещё более сорока кинематографических наград. Картина также имела большой успех у публики и считается важнейшей вехой в истории кинематографа, давшей ощутимый толчок развитию независимого американского кино. Сюжет фильма нелинеен, как и почти во всех остальных работах Тарантино. Этот приём стал чрезвычайно популярен, породив множество подражателей во второй половине 1990-х. Название является отсылкой к популярным в середине XX века в США pulp-журналам. Именно в стиле таких журналов были оформлены афиши, а позднее саундтрек, видеокассеты и DVD с фильмом.

Содержание

Сюжет 1

Осторожно!  Возможны спойлеры.

Двое бандитов Винсент Вега и Джулс Винфилд проводят время в философских беседах в перерыве между разборками и "решением проблем" с должниками своего криминального босса Марселласа Уоллеса. Параллельно разворачивается три истории. В первой из них Винсент присматривает за женой Марселласа Мией и спасает ее от передозировки наркотиков. Во второй рассказывается о Бутче Кулидже, боксере, нанятом Уоллесом, чтобы сдать бой, но обманувшим его. Третья история объединяет первые две — в кафе парочка молодых неудачливых грабителей — Пампкин и Хани Бани делают попытку ограбления, но Джулс останавливает их.

(Источник описания: http://kinopoisk.ru)

Кадры из фильма

Подробный сюжет

Вслед за предыдущим фильмом Тарантино, «Бешеные псы», части сюжета «Криминального чтива» были разделены, перемешаны и показаны в «неправильном» порядке; техника, до этого использовавшаяся режиссёрами французской «Новой волны», в частности Жан-Люком Годаром и Франсуа Трюффо, а также Стенли Кубриком в «Убийстве».

Всего в сценарии можно насчитать шесть частей, при этом авторские названия имеют три из них. Первая и последняя части (Ограбление) пересекаются во времени и происходят в одном и том же месте. Две хронологически последовательные части («Мия Уоллес» и «Золотые часы») показаны также одна за другой.

 

Порядок историй в фильме:

  1. Ограбление (начало)
  2. Винсент и Джулс
  3. «Мия Уоллес»
  4. «Золотые часы»
  5. «Ситуация с Бонни»
  6. Ограбление (окончание)

 

Хронологический порядок:

  1. Винсент и Джулс
  2. «Ситуация с Бонни»
  3. Ограбление (обе части)
  4. «Мия Уоллес»
  5. «Золотые часы»

 

Для удобства восприятия далее сюжет фильма представлен в хронологическом порядке.

Винсент и Джулс

Винсент и Джулс.

Винсент (Джон Траволта) и Джулс (Сэмюэль Л. Джексон), бандиты на службе у Марселаса Уоллеса (Винг Рэймс), должны забрать принадлежащий их боссу чемодан у Брета и его компаньонов, предположительно в результате нарушенной последними договорённости. По пути они обсуждают данное Уоллесом Винсенту поручение «вы́гулять» вечером того же дня Мию Уоллес, жену босса. Добравшись до квартиры, после непродолжительного диалога и цитирования искаженного отрывка из проповедей пророка Иезекииля, Джулс и Винсент убивают Брета и одного из его компаньонов.

«Ситуация с Бонни»

Неожиданно из-за закрытой двери выскакивает ещё один компаньон Брета и практически в упор разряжает свой револьвер в Джулса и Винсента; но, к взаимному удивлению, ни одна из пуль не достигает цели. Этот момент рассматривается многими как одна из ключевых сцен фильма. Бандиты убивают неудачливого стрелка, и вместе с последним компаньоном Брета, Марвином, забрав чемодан Уоллеса, покидают место преступления. Джулс воспринимает то что он жив после нескольких выстрелов в него в упор как знамение свыше и принимает решение завязать с преступным миром. По дороге к Уоллесу Винсент, в ходе теологической дискуссии неосторожно размахивая пистолетом, отстреливает Марвину голову. Пытаясь как можно быстрее убраться с открытого пространства, Джулс ведёт машину в гараж к своему приятелю, Джимми (Квентин Тарантино). Проблема усугубляется тем, что скоро должна прийти жена Джимми, Бонни (которая оказалась медсестрой).

Для разрешения ситуации Марселас Уоллес посылает мистера Вульфа (Харви Кейтель), «Человека, решающего проблемы». Под его руководством Джулс и Винсент доводят салон и самих себя до приемлемого состояния и отвозят автомобиль с трупом Марвина в багажнике на дружественную автосвалку Монстра Джо.

Ограбление

Тыковка и Сладкая Банни.

Пара мелких грабителей, Тыковка/Ринго (Тим Рот) и Сладкая Банни/Иоланда (Аманда Пламмер) за чашкой кофе обсуждают возможность ограбить посетителей и кассу ресторанчика, в котором они находятся. Что они и делают, не подозревая, что в этом же ресторане обедают серьёзные бандиты Джулс и Винсент (в момент ограбления вышедший в туалет). Когда Ринго пытается помимо кошелька забрать у Джулса чемодан Уоллеса, тот перехватывает инициативу и берет его на мушку. Иоланда берет на прицел Джулса, вернувшийся Винсент — Иоланду. Джулсу, незадолго до этого сообщившему Винсенту о своем намерении бросить криминал, стоит большого труда удержать ситуацию под контролем. Он забирает у Ринго свой кошелёк (оставив тому деньги) и даёт ему и Иоланде уйти с добычей (но без чемодана).

«Мия Уоллес»

Ума Турман в роли Мии.

Винсент покупает у своего старого дилера Лэнса пакет героина, делает себе внутривенную инъекцию и направляется за Мией Уоллес (Ума Турман). Они едут в ресторан «Джек Рэббит Слимс», в туалете которого Мия нюхает кокаин, после чего они с Винсентом исполняют знаменитый твист — сингл Чака Берри «You Never Can Tell Me…» (предположительно скрытая цитата из «Банды чужаков» Годара) и получают приз. Винсент отвозит Мию домой, где она, ошибочно приняв его пакет героина за кокаин, получает передозировку.

В ужасе от возможных последствий Винсент отвозит Мию к Лэнсу, где, следуя инструкциям из пособия для медсестёр, возвращает бездыханную девушку к жизни с помощью прямой инъекции адреналина в сердце. Придя в себя, Мия соглашается ничего не рассказывать Уоллесу.

«Золотые часы»

Бутч.

История профессионального боксёра Бутча (Брюс Уиллис) начинается с его сна/воспоминания о детстве, в котором армейский товарищ (Кристофер Уокен) его отца передаёт ему золотые часы, оказывающиеся фамильной реликвией, дошедшей до мальчика через множество войн, смертей и, как ни странно, прямых кишок.

Очнувшись, Бутч обнаруживает себя поставленным перед необходимостью участвовать в договорном матче, за проигрыш в котором ему заплатил Марселас Уоллес. Однако, предположительно из-за оскорбления Винсентом до матча, Бутч нарушает договорённость, поставив через доверенного букмекера полученные от Уоллеса деньги на себя, нокаутирует соперника (впоследствии выясняется, что насмерть; сам бой не показан) и сбегает.

В отеле его ждёт подруга, Фабиана, которая должна была собрать вещи из их съёмной квартиры. Однако она забывает фамильные золотые часы, и утром Бутчу приходится вернуться за ними на машине Фабианы. Он осторожно проникает в квартиру, никого там не обнаруживает, забирает часы и, уже успокоившись, видит на столе в кухне пистолет-пулемёт MAC-10 с глушителем. В момент, когда Бутч вертит в руках неожиданную находку, открывается дверь туалета и оттуда выходит Винсент, следует немая сцена. Неожиданно срабатывает тостер, и Бутч выпускает очередь в Винса, отбрасывая того обратно в туалет.

Оставив MAC-10, Бутч покидает квартиру и отправляется в отель. Но, стоя на перекрёстке, неожиданно натыкается на Марселаса; тот тоже его узнает. Бутч сбивает Уоллеса автомобилем, повредив ему ногу, и сам попадает в аварию. Очнувшись, Уоллес начинает палить в едва пришедшего в себя Бутча, тот убегает.

В процессе погони Бутч и Уоллес попадают в ломбард, владелец которого, Мэйнард, приводит их в бессознательное состояние, связывает, и вызывает своего напарника, такого же садиста и педераста Зеда. Пока они насилуют Марселаса, Бутчу удаётся вырваться, однако вместо бегства он решает спасти своего врага. Найдя в ломбарде катану, он убивает ею Мэйнарда и освобождает Уоллеса. Они договариваются, что Уоллес не будет преследовать Бутча, а тот никогда не вернётся в Лос-Анджелес. Бутч на чоппере Зеда возвращается к Фабиане, и они уезжают.

Награды

  • Оскар (1995 год)
    • Награда: Лучший сценарий
    • Номинация: Лучший фильм
    • Номинация: Лучшая мужская роль (Джон Траволта)
    • Номинация: Лучшая мужская роль второго плана (Сэмюэл Л. Джексон)
    • Номинация: Лучшая женская роль второго плана (Ума Турман)
    • Номинация: Лучший режиссер (Квентин Тарантино)
    • Номинация: Лучший монтаж
  • Золотой глобус (1995 год)
    • Награда: Лучший сценарий
    • Номинация: Лучший фильм (драма)
    • Номинация: Лучшая мужская роль (драма) (Джон Траволта)
    • Номинация: Лучшая мужская роль второго плана (Сэмюэл Л. Джексон)
    • Номинация: Лучшая женская роль второго плана (Ума Турман)
    • Номинация: Лучший режиссер (Квентин Тарантино)
  • Премия канала "MTV" (1995 год)
    • Награда: Лучший танец (Ума Турман, Джон Траволта)
    • Награда: Лучший фильм
    • Номинация: Лучшая песня — "Girl, You'll Be a Woman Soon"
    • Номинация: Лучший экранный дуэт (Сэмюэл Л. Джексон, Джон Траволта)
    • Номинация: Лучшая женская роль (Ума Турман)
    • Номинация: Лучшая мужская роль (Джон Траволта)
  • Британская академия (1995 год)
    • Награда: Лучшая мужская роль второго плана (Сэмюэл Л. Джексон)
    • Награда: Лучший оригинальный сценарий
    • Номинация: Лучший фильм
    • Номинация: Лучшая мужская роль (Джон Траволта)
    • Номинация: Лучшая женская роль (Ума Турман)
    • Номинация: Лучшая работа оператора
    • Номинация: Лучший звук
    • Номинация: Лучший монтаж
    • Номинация: Премия имени Дэвида Лина за достижения в режиссуре (Квентин Тарантино)
  • Каннский кинофестиваль (1994 год)
    • Награда: Золотая пальмовая ветвь

Интересные факты

  • Слоган фильма: "Just because you are a character doesn't mean you have character."
  • Биг Кахуна — вымышленное название бургера. Впервые его можно услышать в «Бешеных псах». Также данный бургер упоминается в «От заката до рассвета».
  • Бюджет фильма составил $8 млн., из низ $5 млн. ушло на зарплату актерам.
  • Винсент Вега (Джон Траволта) — брат Вика Веги, больше известного, как Мистер Блондин (Майкл Мэдсен в «Бешеных псах»).
  • Пытаясь убить Буча (Брюс Уиллис) Марселас Уоллес (Винг Рэймс) случайно застрелил рядом стоящую с Бучем женщину. Её роль исполнила та же актриса, персонаж которой выкинул из машины Мистер Розовый в «Бешеных псах».
  • Несмотря на то, что Тарантино специально написал роль Джулса для Сэмюэля Л. Джексона, актер мог ее не сыграть, т.к. продюсерам очень понравилась проба Пола Калдерона на эту роль. Но в итоге, Джексон сыграл Джулса, а Пол исполнил роль бармена в баре Марселаса.
  • Долгое время Квентин Тарантино никак не мог решить, кого он сыграет в фильме — Джимми или Ланса. В конце концов он выбрал Джимми, т.к. посчитал, что сцена с оживлением Мии слишком сложная, и при съёмке этой сцены он должен находиться за камерой.
  • Сцена в ресторане («Honey Boney» и «Pumpkin») была специально написана для Тима Рота и Аманды Пламмер.
  • Две новеллы из трех были написаны еще до выхода «Бешеных псов». После успеха «Бешеных псов» и «Настоящей любви» Тарантино решил дописать сценарий. Также он хотел, чтобы три новеллы были поставлены разными режиссерами.
  • В сцене укола адреналина Джон Траволта вытаскивает иглу из груди Умы Турман. При монтаже фильма сцена была проиграна в обратном направлении. Тем самым был достигнут необходимый эффект.
  • Миа называет Винсента ковбоем, в ответ Винсент называет Мию девушкой-ковбоем. Примечательно то, что Джон Траволта сыграл в фильме «Городской ковбой» (1980), а Ума Турман «Даже девушки-ковбои иногда грустят» (1993).
  • Роль Wolf`a была специально написана для Харви Кейтеля.
  • Когда Буч идет к своей квартире, на заднем фоне можно услышать рекламу «Jack Rabbit Slim`s» по радио. Туже самую рекламу можно услышать в сцене пытки в «Бешеных псах».
  • Буч курит сигареты «Red Apple». Такой же марки сигареты курит персонаж Тима Рота в «Четырех комнатах».
  • Первоначально роль Марселаса должен был исполнить Сид Хэйг. Но в самый последний момент он отказался от роли.
  • Изначально предполагалось, что у Джулса будут дреды. Гримеры предложили Сэмюэлю Л. Джексону множество париков, среди которых также был и кудрявый парик. Джексон примерил этот парик, и Тарантино понравилась прическа Джексона.
  • Когда капитан Кунс отдает маленькому Бутчу часы его отца, он говорит о летчике под именем Виноки, который переправил часы в безопасное место. Виноки — имя персонажа Джона Гарфилда в фильме Ховарда Хоукса «Военно-воздушные силы» (1943). Хоукс является одним из любимых режиссеров Квентина Тарантино.
  • Уилсон — имя боксера, которому должен проиграть Бутч. Точно так же звали боксера, которому намеренно проиграл Терри Мэллой в картине «В порту» (1954).
  • На здании, в котором проходит боксерский мачт Бутча, весят объявления следующих боёв: Кулидж против Уилсона, и Восслер против Мартинеза. Фамилии боксеров первого боя — намек на президентов США Кэлвина Кулиджа и Вудроу Уилсона. Фамилии боксеров второго боя принадлежат Расселу Восслеру и Джерри Мартинезу, друзьям Тарантино, с которыми он вместе работал в видеопрокате.
  • Прадедушка Бутча купил часы в Ноквиле, Теннеси. В этом же городе родился Квентин Тарантино.
  • Если расположить сцены фильма в хронологическом порядке, то первой будет сцена разговора в машине между Винсентом и Джулсом; последней — Бутч и Фабиана садятся на мотоцикл Зеда; последняя фраза фильма — «Зед мертв, детка, Зед мертв». Если рассматривать хронологию событий относительно жизни персонажей, то первой сценой станет сцена, в которой капитан Кунс рассказывает маленькому Бутчу о золотых часах.
  • Фабиана говорит: «Любое время подходит для пирога». Точно такую же фразу говорит Алабама в «Настоящей любви» (1993), сценарий которой написал Квентин Тарантино.
  • У персонажа Харви Кейтеля в фильме точно такая же работа, как у его же персонажа в «Убийце» (1993).
  • В удаленной сцене Винсент говорит Мии, что одна из его фантазий заключается в том, чтобы его избила Эмма Пил из сериала «Мстители». Позднее, в 1998 году, Ума Турман исполнила роль Эммы Пил в полнометражной версии «Мстителей» (1998).
  • В сценарии сказано, что Бутч выступает в полулегком весе. Однако, в фильме противник Бутча, Уилсон, весит 210 фунтов (примерно 95,3 кг), следовательно, Бутч — тяжеловес.
  • Внешний вид Мии Уоллес (Ума Турман) был создан на основе персонажа Анны Карины из «Банды аутсайдеров» (1964). «Банда аутсайдеров» — один из любимых фильмов Квентина Тарантино.
  • Фильм, который смотрит Ланс по телевизору незадолго до появления Винсента и Мии, — «Жених без невесты» (1947).
  • Первоначально Ума Турман отклонила предложение сыграть Миу Уоллес. Но Квентин Тарантино настолько сильно желал, чтобы эта роль досталась Уме, что он начитывал ей сценарий по телефону. В конце концов, Турман согласилась.
  • Так что же лежит в черном чемоданчике? На этот счет есть несколько теорий:
    1) Это может быть золотой костюм Элвиса.
    2) Наиболее распространенная теория — в кейсе находится душа Марселаса Уоллеса. По мнению авторов этой теории, Дьявол забирает душу человека через затылок. Когда мы видим шею Марселаса, то её покрывает пластырь именно в том месте, откуда Дьявол забирает душу. Возможно, что Марселас продал свою душу Дьяволу, что в свою очередь объясняет комбинацию цифр, необходимую для открытия кейса — 666. Примечательно, что, по словам Квентина Тарантино, пластырь на шее Марселаса не имеет ничего общего с данной теорией. Дело в том, что у Винга Реймса есть шрам на шее, и он просто-напросто хотел его прикрыть с помощью пластыря.
    3) А, может быть, там всего лишь лежит двадцативаттовая лампочка?
    4) По словам Роджера Эвери, соавтора сценария, изначально планировалось, что в кейсе будут бриллианты. Но затем сценаристы отказались от данной идеи, посчитав её не оригинальной и не интересной. Эвери и Тарантино решили, что за весь фильм зрители ни разу не увидят, что лежит в чемоданчике — каждый зритель будет волен самостоятельно решать, что же там может быть.
    5) В интервью с Говардом Стерном в 2003 году Квентина Тарантино спросили о содержимом кейса. Он ответил: «Там лежит то, что зритель хочет, чтобы там лежало».
  • Фраза Мии Уоллес «Человеку, которому нравится Элвис, понравится это место» — заключительная фраза вырезанной сцены, в которой Миа объясняет, что всех людей можно подразделить на людей, которым нравится Элвис, и людей, которым нравится «Битлз».
  • Когда Винсент и Ланс готовятся сделать укол адреналина Мии, на заднем плане можно заметить настольные игры «Операция» (Operation) и «Жизнь» (Life).
  • На Джимми одета футболка с логотипом детройтской газеты «Orbit». Квентин Тарантино дал интервью этому изданию во время промо-кампании «Бешенных псов» (1992).
  • Маленький Буч смотрит по телевизору «Клют Карго» (1959).
  • «Шевроле Малибу» 1964 года, на котором разъезжал Винсент Вега, принадлежит Квентину Тарантино. Автомобиль был угнан во время съёмок фильма.
  • В начальной сцене с Зайчишкой и Тыковкой, за кадром можно услышать Джулса, говорящего о том, что он решил завязать.
  • Эсмеральда Виллалобос (Анджела Джоунс), водитель такси, также появляется в тридцатиминутной короткометражке «Curdled» (1991), только там Джоунс сыграла чистильщика. Квентин Тарантино посмотрел данный фильм и решил включить в «Криминальной чтиво» Эсмеральду, только изменив её профессию с чистильщика на водителя такси.
  • Пэм Грир могла исполнить роль жены Ланса. Её кандидатуру отклонил Квентин Тарантино, т.к. он не мог представить её в данной роли.
  • Сюжет о передозировке Мии и её оживлении с помощью укола адреналина в сердце — дословное воспроизведение истории, рассказанной в «American Boy: A Profile of Steven Prince» (1978), документальном фильме, режиссером которого был Мартин Скорсезе.
  • Сэмюэль Л. Джексон пробовался на роль мистера Оранжевого в «Бешенных псах» (1992), но роль досталась Тиму Роту. Однако, Тарантино был настолько впечатлен игрой Джексона, что написал роль Джулса специально для него.
  • Изначально Квентин Тарантино планировал, что в сцене, где Гимп смеется над привязанным к стулу Бутчом, будет играть «My Sharona» группы The Knack. Однако, права на использование песни уже были проданы для другого фильма, «Реальность кусается» (1994).
  • Фильм, который смотрит Фабиана, до того как просыпается Бутч, — «Вьетнамские ангелы» (1970).
  • Существует устойчивый миф, согласно которому все часы в фильме показывают 4:20. Действительно, все часы в ломбарде показывают именно это время. Однако, по меньшей мере, в двух сценах часы показывают другое время. В доме Джимми, когда он, Джулс и Винсент пьют кофе на кухне, на часах 8:15. Вторая сцена — когда Винсент и Джулс забирают чемодан, на часах 7:22. Примечательно, что на слэнге 4:20 означает курить марихуану.
  • Роль Бутча могла достаться Сильвестору Сталлоне, Микки Рурку и Мэтту Диллону.
  • Бумажник Джулса на самом деле принадлежит Квентину Тарантино. Надпись на бумажнике «Долбанный мудак» (Bad Motherfucker) — ссылка на музыкальную тему из «Шафта» (1971).
  • Квентин Тарантино хотел, чтобы в фильм вернулся персонаж Майкла Мэдсена (Вик Вега) из «Бешенных псов» (1992), поэтому роль, впоследствии доставшаяся Джону Траволте, была написана специально для Майкла. Но он не смог принять участие в фильме из-за контрактных обязательств на других проектах. Тарантино пришлось изменить имя персонажа с Вика на Винсент. Спустя несколько лет после выхода «Криминального чтива» Тарантино хотел снять фильм о братьях Вега с участием Джона Траволты и Майкла Мэдсена, в котором действие происходило бы до событий, показанных в «Криминальном чтиве» и «Бешенных псах» (1992). Разработка проекта затянулась, и, в конце концов, Тарантино отказался от этой идеи.
  • Когда Бутч, держа в руках самурайский меч, говорит Зеду: «Ты хочешь взять пушку, не так ли Зед? Давай, бери! Я хочу, чтобы ты её взял». То же самое говорит шериф Чанс (Джон Уэйн) в «Рио Браво» (1959). «Рио Браво» — один из любимых фильмов Квентина Тарантино.
  • Декорации для ресторана «Jack Rabbit Slim`s» были созданы под впечатлением от фильмов Элвиса Пресли — «Автострада» (1968) и «Красная полоса 7000» (1965).
  • Квентин Тарантино писал сценарий фильма в Амстердаме, в основном, в номере отеля и кофейни «Betty Boop». Он жил в Амстердаме несколько месяцев, а также оставил непогашенный долг на сумму $150 в одном из видеопрокатов. Скорее всего, столь долгим пребыванием в Амстердаме и объясняется то, почему данный город так часто упоминается в фильме.
  • В сценарии фильма присутствует диалог между Винсентом и Мией, который так и не был снят. В течение диалога Винсент осознает, что в Амстердаме они оба посещали один и тот же гашиш-бар, «Кобра», а на стене этого бара висит фотография Мии.
  • Шрифт и цвет текста начальных титров точно такой же, как в «Женщине-полицейском» (1974).
  • Дэниэль Дэй-Льюис хотел сыграть Винсента Вегу, но его кандидатуру отверг Квентин Тарантино.
  • Роль Мии Уоллес могла достаться Изабелле Росселлини, Мег Райан, Дэрил Ханне, Джоан Кьюсак и Мишель Пфайффер.
  • На Труди (Брона Галлахер) одета футболка, на которой изображена ирландская рок-группа «The Frames». Брона сыграла в «The Commitments» (1991) вместе с Гленом Хэнсардом, лидером данной группы. Они стали друзьями. Брона пообещала Глену, что если она получит роль в «Криминальном чтиве», то она появится в фильме в их футболке.
  • Стив Мартинез (брат главного художника-оформителя, Джеральда Мартинеза) в финальных титрах указан в списке «Специальное спасибо». Дело в том, что он нарисовал портрет Мии, который висит в доме Марселаса.
  • Сцена в ресторане (в начале и конце фильма) была снята в реально существующем ресторане. Здание, где проходили съёмки, вскоре после выхода фильма было разрушено.
  • Когда Миа идет в уборную, чтобы «подпудрить носик», она говорит: «Я сказала чёрт! Чёрт». Это ссылка на песню «The Pusher» из фильма «Беспечный ездок» (1969).
  • Когда Винсент входит в дом Мии, то одна из задних дверей слегка приоткрыта. Это было сделано, для того чтобы не было видно отражения камеры.
  • Первоначально предполагалось, что Стив Бушеми исполнить роль Джимми, но из-за своих контрактных обязательств на других проектах он не смог этого сделать. Однако, он всё же появился в фильме в роли-камео: Стив сыграл официанта, принимающего заказ у Мии и Винсента, в ресторане «Jack Rabbit Slim’s».
  • В самом начале фильме, когда разговаривают Тыковка и Зайчишка, можно заметить Винсента, входящего в туалет.
  • Из фильма была удалена сцена, в которой Джулс пытается решить, что ему нужно делать дальше, в то время как Тыковка и Зайчишка грабят ресторан. В этой сцене, Джулс достает пистолет, делает два выстрела в Тыковку. Затем он разворачивается на сто восемьдесят градусов и три раза стреляет в Зайчишку. После этого, мы снова видим Джулса, разговаривающего с Тыковкой, и понимаем, что вся перестрелка происходила в голове у Джулса.
  • Изначально Винсент должен был дважды выстрелить в Марвина — первый раз случайно, второй выстрел был сделан, для того чтобы избавить его от мучений. Квентин Тарантино внес изменения в данную сцену (в фильме Винсент стреляет в Марвина один раз), т.к. посчитал, что такой поворот сюжета будет более забавным.
  • По словам Джона Траволты, некоторые танцевальные па для сцены в «Jack Rabbit Slim`s» он позаимствовал у персонажа Адама Веста, Батуси, из «Бэтмана» (1966).
  • Ума Турман черпала вдохновение для танца в «Jack Rabbit Slim`s» у герцогини из «Котов-аристократов»«(1970).
  • Правильный хронологический порядок эпизодов фильма: Джулс и Винсент; «Ситуация с Бонни»; Миа и Винсент; «Золотые часы».
  • Забрав свои золотые часы, Бутч едет в машине и слушает песню «Flowers on the Wall» в исполнении «The Statler Brothers». В этой песни есть слова о капитане Кенгуру, что является намеком на статуэтку кенгуру в доме Бутча, на которой весели часы. Также в этой песне есть строчка «…рад видеть тебя…» (It`s good to see you). Мы слышим её именно тогда, когда Марселас Уоллес переходит дорогу перед машиной Бутча. В этот момент мы впервые видим лицо Марселаса.
  • Момент, когда Марселас переходит дорогу перед машиной Бутча, очень сильно напоминает сцену из «Психо» (1960), в которой начальник Мэрион также переходит дорогу прямо перед её машиной.
  • Слово «fuck» используется в фильме 271 раз.
  • Стоит Винсенту отправиться в туалет, как обязательно случается что-нибудь плохое.
  • В первом варианте сценария Винсент и Ланс делают Мии укол не адреналином, а солёной водой — это традиционный наркоманский трюк при передозировках.
  • Первоначально режиссёр иначе представлял себе сцену убийства Марвина. Согласно исходному варианту сценария, Винсент не убил его случайным выстрелом, а лишь прострелил глотку, после чего Джулс и Винсент решили не обрекать паренька на долгую мучительную смерть и застрелили его прямо в машине. Но Фил ЛаМарр, исполнитель роли Марвина, подумал, что после этого Винсент и Джулс потеряют уважение в глазах зрителей, и поделился этим с режиссёром. Тарантино согласился и сделал смерть от случайного выстрела мгновенной.
  • В сцене в ломбарде показана первая сцена анального изнасилования за всю историю студии «Дисней», которой принадлежала студия Miramax films.
  • Имя Винстона Вульфа заимствовано у частого посетителя видео-магазина в котором некогда работал Тарантино.
  • Сыграть в фильме также могли актеры: Сильвестер Сталлоне и Дениэль Дэй-Льюис в роли Винсента; Пол Калдерон в роли Джулса; Сильвестер Сталлоне, Микки Рурк и Мэтт Диллон в роли Бутча; Мишель Пфайфер, Мег Райян, Джоан Кьюсак, Изабелла Росселлини, Дэрил Ханнах в роли Мии и Джонни Депп и Кристиан Слэйтер в роли Тыковки.
  • В первой сцене героиня Аманды Пламмер кричит: "Any of you fucking pricks move, and I"ll execute every motherfucking last one of ya!" А в конце фильма в той же самой сцене она кричит уже слегка иначе: "Any of you fucking pricks move, and I"ll execute every one of ya motherfuckers!"
  • Когда Винсент расстегивает футляр со шприцом на квартире Лэнса, хорошо видно, что шприц стеклянный. А когда показывают инъекцию крупным планом, он уже почему-то пластмассовый.
  • В девяностых годах героин в Лос-Анджелесе продавали в шариках, а кокаин – в пакетиках. Наркоторговец Лэнс сообщил, что шарики у него закончились, и поэтому продал герою Траволты героин в пакетике. А Миа, вытащив из кармана Винсента пакетик, решила что это кокаин. Почему, собственно, так отчаянно его и занюхала.
  • Фамилия водительницы такси Эсмеральды Вилла-Лобос, на самом деле принадлежат хорошим друзьям Квентина Тарантино Дэнни и Мэнни Вилла-Лобос.
  • Слово «fuck» произносится в фильме 271 раз.
  • Первоначально фильм предполагалось назвать «Чёрная маска».
  • Бюджет фильма составил 8 млн. долларов, из них 5 млн. пошли на гонорары актёрам.
  • Большинство часов в фильме показывают 4:20, в том числе в ломбарде, однако не все, несмотря на распространённое заблуждение. Цифры «4:20» на сленге обозначают употребление марихуаны.
  • Изначально предполагалось, что в чемоданчике должны были быть бриллианты, украденные в «Бешеных псах», но это было сочтено слишком скучным. Есть мнение, что там хранилась душа Уоллеса. Во время съёмки внутри находилась оранжевая лампочка и батарейки.
  • Роли Сэмюэля Джексона, Аманды Пламмер, Харви Кейтеля и Тима Рота были написаны специально для них.
  • Стоит Винсенту отправиться в туалет, как обязательно случается что-нибудь плохое.
  • Роль Винсента Веги первоначально писалась для Майкла Мэдсена, но он был занят на других съёмках. На роль пробовался Дэниэль Дей-Льюис, но в результате она досталась любимому тарантиновскому актёру — Траволте. В итоге в тарантиновской фильмографии Мэдсен играет брата Винсента — Вика Вегу (в Бешеных псах и в Убить Билла).
  • В первом варианте сценария Винсент и Ланс делают Мии укол не адреналином, а солёной водой — это традиционный наркоманский трюк при передозировках.
  • Кадр, где Винсент втыкает шприц в грудь Мии, снимали в обратном порядке: шприц отдёргивали от актрисы. В фильм эпизод был вмонтирован задом наперёд.
  • Первоначально режиссёр иначе представлял себе сцену убийства Марвина. Согласно исходному варианту сценария, Винсент не убил его случайным выстрелом, а лишь прострелил глотку, после чего Джулс и Винсент решили не обрекать паренька на долгую мучительную смерть и застрелили его прямо в машине. Но Фил ЛаМарр, исполнитель роли Марвина, подумал, что после этого Винсент и Джулс потеряют уважение в глазах зрителей, и поделился этим с режиссёром. Тарантино согласился и сделал смерть от случайного выстрела мгновенной.
  • Премьера фильма в мире: 24.09.1994
  • Рейтинг IMDb: 8.9/10 (315441 голос)

Кинематографический стиль

Несмотря на то, что внешне сюжет фильма похож на бульварное чтиво — «Криминальное чтиво» — считается умным и тонким кинематографическим шедевром.[1] Одно из главных достоинств фильма — диалоги, которые очень сложно корректно перевести на русский язык. Одним из наиболее соответствущих оригиналу считается перевод студии «Полный Пэ», так как студия осуществила перевод «грязного английского» с использованием близких выражений русского мата без утраты эмоциональной окраски фраз.

В ролях

Актёр/Актриса Роль
Джон Траволта Винсент Вега
Сэмюэль Джексон Джулс Уинсфилд
Ума Турман Миа Уоллес
Харви Кейтель Винстон Вульф («Чистильщик»)
Тим Рот Тыковка (Ринго)
Аманда Пламмер Сладкая Банни (Иоланда)
Мария де Медейрос Фабьен
Винг Рэймс Марселлас Уоллес
Эрик Штольц Лэнс
Розанна Аркетт Джоди
Кристофер Уокен Капитан Кунц
Брюс Уиллис Бутч Куллидж
Квентин Тарантино Джимми
Энджела Джоунс Эсмеральда
Фил ЛаМарр Марвин
Фрэнк Уэйли Бретт
Берр Стирс Роджер
Эрик Кларк Джеймс
Бронах Гэллагер Труди
Дуэйн Уайтакер Мэйнард
Питер Грин Зед
Джулия Суини Рэйчел
Алексис Аркетт Четвёртый человек
Джером Пэтрик Хобэн Эд
Брэд Паркер Джерри Льюис
Пол Калдерон Пол
Джозеф Пилато Дин Мартин
Стив Бушеми Бадди
Сьюзан Гриффитс Мэрилин Монро
Лоуренс Бендер Вульф

Саундтрек

  1. Pumpkin and Honey Bunny (Dialogue)/Misirlou - Amanda Plummer|Dick Dale|Tim Roth (2:30)
  2. Royale With Cheese (Dialogue) - John Travolta|Samuel L. Jackson (1:45)
  3. Jungle Boogie - Kool & the Gang (3:06)
  4. Lets Stay Together - Al Green (3:17)
  5. Bustin Surfboards - The Tornadoes (2:28)
  6. Lonesome Town - Rick Nelson (2:15)
  7. Son of a Preacher Man - Dusty Springfield (2:28)
  8. Zeds Dead|Baby (Dialogue)/Bullwinkle Part II - Bruce Willis|Centurian|Maria De Medeiros (2:31)
  9. Jack Rabbit Slims Twist Contest (Dialogue)/You Never Can Tell - Chuck Berry|Jerome Patrick Hoban (3:13)
  10. Girl|Youll Be a Woman Soon - Urge Overkill (3:10)
  11. If Love Is a Red Dress (Hang Me in Rags) - Maria McKee (4:56)
  12. Bring Out the Gimp (Dialogue)/Comanche - Duane Whitaker|Peter Green|Revels (2:12)
  13. Flowers On The Wall - The Statler Brothers (2:25)
  14. Personality Goes a Long Way (Dialogue) - John Travolta|Samuel L. Jackson (1:02)
  15. Surf Rider - The Lively Ones (3:19)
  16. Ezekiel (Dialogue) - Samuel L. Jackson (0:52)

Дополнительная информация

  • Ограничения по возрасту (рейтинг MPAA): рейтинг R
  • Премьера фильма в мире: 23 сентября 1994
  • Сборы в США: $107 928 762
  • Сборы в мире: $106 000 000
  • Рейтинг IMDb: 8.90/10 (320 249)
  • Рейтинг фильма на KinoPoisk.ru = 8.899 (7448)

Источники

  1. Источник: Отзывы о фильме на сайте www.imdb.com

Рецензии

Ссылки

Комментарии

Вконтакте Facebook
Мировое искусство Rambler's Top100 Powered by MediaWiki
Последнее изменение страницы: 07:58, 20 сентября 2011.
[GNU FDL] [Источник]

© vseokino.ru 2006—2017

Новые материалы

Справка

Контакты