Личные инструменты
Поделиться ссылкой:
 
Реклама:

Богатая невеста (фильм, 1937)

Материал из Все о кино

(Перенаправлено с Богатая невеста (фильм))
Перейти к: навигация, поиск
Богатая невеста
Режиссёр
Кинокомпания
Длительность
&nbsp
Бюджет
?? млн.
Страна
Год
Оцените фильм
Рейтинг: N/A ( 0 голосов)

«Богатая невеста»

Содержание

Сюжет

Осторожно!  Возможны спойлеры.

Кинокомедия о радостной жизни людей одного из колхозов Украины. Идет уборка урожая в одном из украинских колхозов. Отлично работают тракторист Павло и лучшая колхозница Маринка. Они любят друг друга. Но веселый характер девушки нравится не только Павлу. Счетовод и авантюрист Ковынько давно тоскует по Маринке и строит комсомольцам всякие козни...

(Источник описания: http://kinoexpert.ru)

В ролях

Награды

Интересные факты

Первую из своих знаменитых колхозных комедий, принесших ему не только всеобщую зрительскую популярность, но и официальное признание, Иван Пырьев сделал в 1937 году на Украине. И это знаменательно — при всей кажущейся элементарности жанровой структуры и художественных средств, его фильмы опирались на серьезнейшую кинематографическую традицию — довженковскую. Воспринятую, впрочем, опосредованно — через блистательную кинооперетту Игоря Савченко «Гармонь». Именно эта лента на самом деле была первой попыткой создания нового жанра — замечательно интересной, но не вполне удавшейся. У Савченко получилась все-таки не музыкальная комедия, но мини-опера, скорее. И не только по характеру музыки, но прежде всего по тому, что пейзаж, реальная природа на экране трудно поддается жанровой условности, ибо человек и природа — это все же сюжет эпический. Пырьев же в немудреном сценарии дипломанта недавно созданного сценарного отделения ВГИКа Евгения Помещикова обнаружил ход идеальный по своей эффективности. Олицетворением природы, которую покоряет герой-передовик труда, тут стала героиня, также передовая колхозница. И не просто передовая — но уже идеальная Героиня Труда. А сам процесс покорения природы в таком случае предстал в виде поединка-соревнования. Любовного и трудового одновременно. Счастливо найденный и многократно повторенный затем сюжет соревнования двух бригад — мужской и женской — откровенно восходил к народным обрядовым играм, распространенным в фольклоре всего мира. Здесь же он оказался как нельзя кстати. Бодрые ритмичные марши Дунаевского в «Богатой невесте» парадоксальным образом исполняют роль лирических песен. Трудовая битва и битва любовная сливаются воедино. Интересно, что постоянной величиной и ведущим началом в этом мире — именно с картин Пырьева — становится именно женщина, героиня. Герой же должен к финалу возвыситься до нее. Причем исполнитель роли героя может сменяться от фильма к фильму — героиня же неизменна. Так было и у Григория Александрова, так же было и у Пырьева, когда для «Богатой невесты» он нашел актрису из только что расформированного МХАТа—2 Марину Ладынину. Показательно, что героиня неизменно являет собой совершенство и универсальность во всех отношениях. Она с одинаковым изяществом носит праздничный наряд и мужской костюм, танцует и поет, и не имеет равных в труде. А пейзаж постепенно уходит на второй план — в фон, напоминая все же в «Богатой невесте» о Довженко в сценах уборки урожая. Когда же Пырьев вводит сцену любовного ночного свидания, он снимает ее в павильоне, делая откровенно декоративной и условной. Довженковская традиция успешно преобразована в идиллию.

Рецензии

Ссылки

Список фильмов СССР и СНГ

Это незавершенная статья о кинофильме. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив ее.

Комментарии

Вконтакте Facebook
Мировое искусство Rambler's Top100 Powered by MediaWiki
Последнее изменение страницы: 13:42, 5 декабря 2008.
[GNU FDL] [Источник]

© vseokino.ru 2006—2024

Новые материалы

Справка

Контакты