Личные инструменты
Поделиться ссылкой:
 
Реклама:

Военные игры (фильм, 1983)

Материал из Все о кино

Перейти к: навигация, поиск
Военные игры
WarGames

WarGames 1983 movie.jpg
Режиссёр
Продюсер
[[|]]
Оператор
[[|]]
Композитор
[[|]]
Кинокомпания
Длительность
1:48
Бюджет
?? млн.
Страна
Год
Оцените фильм
Рейтинг: 4.00 / 5 ( 4 голосов)

«Военные игры» (англ. WarGames) — кинофильм. Детям рекомендуется просмотр совместно с родителями.

Содержание

Сюжет 1

Осторожно!  Возможны спойлеры.

Дэвид, малолетний хакер, желая поиграть в новые компьютерные игры до выхода их в свет, неожиданно подключается не к фирме-производителю, а к компьютерной сети Пентагона. Думая, что он подключился туда, куда хотел, а подключился он к боевому симулятору ядерного конфликта, он запускает игру "3-я мировая война". В результате возникает реальная угроза ядерной войны и военные переходят в режим высшей степени состояния боеготовности. Осознав, что он натворил, юноша хочет прекратить игру, однако сделать это оказывается далеко не просто...

(Источник описания: http://sharereactor.ru)

Сюжет 2

Осторожно!  Возможны спойлеры.

Молодой гениальный хакер Дейв Лайтман взламывает компьютерную сеть военного ведомства США, среди компьютеров которого находит интереснейший список, принимаемый главным героев за список установленных компьютерных игр. Среди настоящих игр, таких как "крестики-нолики", "шашки", "шахматы", "бридж", "покер", встречаются такие странные названия как «Воздышные бои», «Военные действия в городских условиях», «Война в пустыне», «Воздушные налёты», «Война на нескольких театрах военных действий», «Война на нескольких театрах военных действий с применением химического и биологического оружия» и «Глобальная термоядерная война». Заинтригованный названиями, Дейв выбирает последнюю «игру». В ответ он получает предложение выбрать сторону, за которую он будет «играть» — "СССР" или "США". Движимый явно непатриотическими чувствами, Дейв выбирает СССР и начинает развёртывать виртуальные стратегические войска советской сверхдержаавы. Однако он не знает, что эта игра — не для людей, а для обучения специально разработанной интеллектуальной системы WOPR (War Operation Plan Response), призванной для своевременного реагирования на возможный акт агрессии со стороны вероятного противника. Она напрямую подключена к главным компьютерам военной базы "NORAD". Начав игру, WOPR, не отличая реальность от игры, стал выводить информацию о потециально агрессивных действиях СССР, чем серьёзно всполошил военных базы — всё сходилось на том, что противник вот-вот нанесёт ядерный удар. Уровень DEFCON начал повышаться. Внезапно всё приходит в норму — Дейву пришлось отключиться от сети. Узнав из новостей о повышенной боевой тревоге на станции NORAD, Дейв понимает, что едва не стал виновником Третьей мировой войны. WOPR звонит обратно Дейву, сообщая ему что игра должна быть завершена и что он приложит все усилия, чтобы победить. Выследив по звонку местонахождение, военные арестовывают Дейва, считая его советским шпионом. Дейву удается бежать из базы, смешавшись с посещавшими её туристами. Дейв пытается узнать о системе больше и вместе со своей девушкой Дженифер находит создателя системы — Стивена Фолкена. Он сообщает, что Джошуа (как он назвал WOPR, в честь своего сына) так и не понял главную задачу обучения в игры (на примере крестиков-ноликов) — тщетность любой из попыток выиграть. Он принимает решение вернуться на базу NORAD и остановить симуляцию. Они застают базу в переполохе — уровень DEFCON в очередной раз повышается, и база запечатывается. Военные силы СССР инициируют первую волну ядерного удара — американцы в спешном порядке готовятся нанести ответный удар. Фолкен пытается предупредить генералитет не пускать ракеты, так как все действия противника, включая движения стратегических войск и пуск ракет, являются результатом моделирования программы. Другие военные базы не могут подтвердить многочисленные пуски советских ракет. В этот момент на глобальной карте всыхивает первый ядерный взрыв — уничтожается стратегический пункт. Однако дежурный «уничтоженного» объекта сообщает, что никакого взрыва нет. Генералы, переведя дух, отдают команду на отмену подготовки удара. Обстановка разряжается, однако выясняется, что WOPR заблокировал управление ракетами, следуя своей тактике ведения боя, начал подбирать пароль к кодам пуска. Вводится высший уровень DEFCON — первый. Попытки отключить WOPR приведут к тому, что автоматические системы ракетных шахт посчитают, что главная база NORAD уничтожена, и пустят ракеты уже в автономном режиме. Дейв пытается преподать урок Джошуа о тщетности игры на примере крестиков-ноликов и заставляет его играть в крестики-нолики самого с собой. Джошуа пытается найти выигрышную стратегию, однако никак не может её подобрать. Покончив с игрой, он приступает к «Глобальной термоядерной войне», проигрывая возможные сценария ведения войны двух сторон, однако потери каждой из сторон слишком крупны и победитель не выявляется. Проиграв около тысячи сценариев, WOPR выводит фразу «какая странная игра… единственным выигрышным ходом является не начинать игру». После чего он отменяет пуск ракет и предлагает сыграть в "шахматы".

В ролях

Награды

Интересные факты

  • Фильм в условиях пика Холодной войны популяризовал понятие DEFCON в массовой культуре. Именно благодаря этому фильму получила своё название конференция хакеров, проводимая в США — DEFCON.
  • Сценарий ведения битвы был воспроизведён в компьютерной игре 2006 года DEFCON, в которой в точности воссоздана «схематичность» военных действий и уровни DEFCON.
  • Предложение сыграть в шахматы (Would you like play to chess?), задаваемое суперкомпьютером игроку, можно встретить в Fallout, а упоминание о «странной игре, в которую можно выиграть, не начиная ее» — в другой части — Fallout 2.

Рецензии

Ссылки

Это незавершенная статья о кинофильме. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив ее.

Комментарии

Вконтакте Facebook
Мировое искусство Rambler's Top100 Powered by MediaWiki
Последнее изменение страницы: 11:01, 7 июня 2008.
[GNU FDL] [Источник]

© vseokino.ru 2006—2024

Новые материалы

Справка

Контакты