Заглавная страница
Материал из Все о кино
Индийский боевик может принести стране первую номинацию на «Оскар» за 21 год
Фильм с остротой Джеймса Кэмерона и амбициозным размахом Джорджа Миллера должен считаться окончательным претендентом на «Оскар», верно? Не без надлежащей поддержки со стороны студии или, в данном случае, страны, которая представит ваш фильм на соискание премии Академии за лучший международный полнометражный фильм.
Трехчасовой эпический боевик «RRR» режиссера С. С. Раджамули, написавшего сценарий вместе с В. Виджаендрой Прасадгиветом, рассказывает о двух патриотичных, но философски настроенных мужчинах (Рам Чаран и Н. Т. Рама Рао-младший), которые объединяются, чтобы спасти девушку от британских колониальных властей в Дели 1920-х годов.
Когда в январе 2022 года были объявлены номинации на 94-ю премию «Оскар», официальная заявка Индии «Галька» не входила в число фильмов, признанных международными. Исполнилось ровно 20 лет с момента последней номинации Индии в этой категории.
На самом деле всего три индийских фильма, «Мать Индия» (1957), «Салам Бомбей!» (1988) и «Лагаан» (2001), номинировались на премию. Последний проиграл «Ничейной земле» из Боснии и Герцеговины.
Стремительный успех «RRR» стал секретной историей Золушки года. Сорвавший мировой успех и огромные кассовые сборы фильм нашел путь к американскому культурному духу времени, и потребители открыли его для себя на Netflix. Он был театрально распространен компанией Variance Films в США, и нынешняя тенденция Киноакадемии обращать особое внимание на неанглоязычное кино в последние несколько лет предлагает альтернативный путь к признанию наград, если Индия решит искать в другом месте. Но зачем им это?
Собрав $30 млн по всему миру в первый день, «RRR» побил рекорд самого большого открытия дня, сделанного в Болливуде. На нашей недавней памяти ни одна индийская постановка не производила такого влияния и ощущения культурного кроссовера. Это могли быть слэм-данк-номинант, даже с каннскими сенсациями, такими как «Решение уйти», уже в миксе или ожидаемым претендентом, таким как «Бардо», вероятная работа Мексики. Но не Индия.
Но, как и во многих международных процессах подачи материалов, политика играет жизненно важную роль в том, что в конечном итоге будет предложено членам AMPAS.
Герои здесь говорят на языке телугу, в то время как большая часть из 50 материалов, представленных Индией за последние десятилетия, была на хинди. Версия на хинди, созданная для рынка Болливуда, была выпущена на Netflix в мае, засветившись на сервисе и войдя в десятку самых просматриваемых.
Стоит отметить, что мы уже шли по этому пути с Индией раньше, имея перед собой простой и доступный фильм и выбирая менее проторенный путь. Одним из ярких примеров является неспособность представить кажущегося претендентом на «слэм-данк» «Коробку для завтрака» (2013).
Некоторые ожидают, что Индия выберет более безопасную ставку на Оскар, например, «Кашмирские файлы», драматический фильм на языке хинди, написанный и снятый Вивеком Агнихотри. Официальных сведений о том, в каком направлении склоняется Федерация кино Индии, не поступало.
Интересно, как комитет мог игнорировать такой фильм, как «РРР», снятый с бюджетом в $72 млн и ставший самым дорогим индийским фильмом из когда-либо созданных? Кинорынок Индии огромен, и Болливуд ежегодно производит бесчисленное количество фильмов. Лоббирование того, чтобы быть официальным фильмом, является громким и энергичным.
Может ли «RRR» быть более серьезным соперником, чем просто международный полнометражный сериал? Такие фильмы, как «Город Бога» (2003), прорвались через год в таких категориях, как «Лучший режиссер», и если достаточно членов Академии будут вынуждены дать шанс трехчасовому фильму, он может получить дополнительную оценку в категориях мастеров.
«Паразиты» (2019) нашли более чем достаточно любви у кинокритиков и зрителей, чтобы стать первым неанглоязычным лауреатом «Оскара» за лучший фильм, в то время как «Управляй моей машиной», крошечная трехчасовая драма от еще более мелкого дистрибьютора (Janus Films) попала в основные категории практически без кампании. Но это исключение, а не норма.
Индия и продюсеры фильма должны будут предоставить финансовый капитал для своей кампании, чтобы хотя бы попытаться попасть в шорт-лист из 15 международных фильмов, который будет объявлен в декабре.
Даже если Индия не выберет его, он все равно может быть представлен во всех других общих категориях, включая лучшие фильм и режиссер.
Превращение Рао в роли Комарама Бхима в лидера племени гондов из Теланганы взорвало соцсети и индийские СМИ. 39-летний актер и телеведущий, которого поклонники ласково прозвали НТР-младшим, является одним из самых высокооплачиваемых актеров в телугу-кино.
Поскольку кто-то вроде Тома Круза уже, вероятно, сыграет роль звезды боевиков в номинации «Лучший стрелок: Маверик», Рао понадобятся дополнительные качества, чтобы выделиться на трассе.
Сможет ли «РРР» пробиться с Академией? Переживем эти осенние праздники и будем надеяться, что они примут правильное решение.
Продюсером фильма выступила D.V.V. Danayya из DVV Entertainment.
Трехчасовой эпический боевик «RRR» режиссера С. С. Раджамули, написавшего сценарий вместе с В. Виджаендрой Прасадгиветом, рассказывает о двух патриотичных, но философски настроенных мужчинах (Рам Чаран и Н. Т. Рама Рао-младший), которые объединяются, чтобы спасти девушку от британских колониальных властей в Дели 1920-х годов.
Когда в январе 2022 года были объявлены номинации на 94-ю премию «Оскар», официальная заявка Индии «Галька» не входила в число фильмов, признанных международными. Исполнилось ровно 20 лет с момента последней номинации Индии в этой категории.
На самом деле всего три индийских фильма, «Мать Индия» (1957), «Салам Бомбей!» (1988) и «Лагаан» (2001), номинировались на премию. Последний проиграл «Ничейной земле» из Боснии и Герцеговины.
Стремительный успех «RRR» стал секретной историей Золушки года. Сорвавший мировой успех и огромные кассовые сборы фильм нашел путь к американскому культурному духу времени, и потребители открыли его для себя на Netflix. Он был театрально распространен компанией Variance Films в США, и нынешняя тенденция Киноакадемии обращать особое внимание на неанглоязычное кино в последние несколько лет предлагает альтернативный путь к признанию наград, если Индия решит искать в другом месте. Но зачем им это?
Собрав $30 млн по всему миру в первый день, «RRR» побил рекорд самого большого открытия дня, сделанного в Болливуде. На нашей недавней памяти ни одна индийская постановка не производила такого влияния и ощущения культурного кроссовера. Это могли быть слэм-данк-номинант, даже с каннскими сенсациями, такими как «Решение уйти», уже в миксе или ожидаемым претендентом, таким как «Бардо», вероятная работа Мексики. Но не Индия.
Но, как и во многих международных процессах подачи материалов, политика играет жизненно важную роль в том, что в конечном итоге будет предложено членам AMPAS.
Герои здесь говорят на языке телугу, в то время как большая часть из 50 материалов, представленных Индией за последние десятилетия, была на хинди. Версия на хинди, созданная для рынка Болливуда, была выпущена на Netflix в мае, засветившись на сервисе и войдя в десятку самых просматриваемых.
Стоит отметить, что мы уже шли по этому пути с Индией раньше, имея перед собой простой и доступный фильм и выбирая менее проторенный путь. Одним из ярких примеров является неспособность представить кажущегося претендентом на «слэм-данк» «Коробку для завтрака» (2013).
Некоторые ожидают, что Индия выберет более безопасную ставку на Оскар, например, «Кашмирские файлы», драматический фильм на языке хинди, написанный и снятый Вивеком Агнихотри. Официальных сведений о том, в каком направлении склоняется Федерация кино Индии, не поступало.
Интересно, как комитет мог игнорировать такой фильм, как «РРР», снятый с бюджетом в $72 млн и ставший самым дорогим индийским фильмом из когда-либо созданных? Кинорынок Индии огромен, и Болливуд ежегодно производит бесчисленное количество фильмов. Лоббирование того, чтобы быть официальным фильмом, является громким и энергичным.
Может ли «RRR» быть более серьезным соперником, чем просто международный полнометражный сериал? Такие фильмы, как «Город Бога» (2003), прорвались через год в таких категориях, как «Лучший режиссер», и если достаточно членов Академии будут вынуждены дать шанс трехчасовому фильму, он может получить дополнительную оценку в категориях мастеров.
«Паразиты» (2019) нашли более чем достаточно любви у кинокритиков и зрителей, чтобы стать первым неанглоязычным лауреатом «Оскара» за лучший фильм, в то время как «Управляй моей машиной», крошечная трехчасовая драма от еще более мелкого дистрибьютора (Janus Films) попала в основные категории практически без кампании. Но это исключение, а не норма.
Индия и продюсеры фильма должны будут предоставить финансовый капитал для своей кампании, чтобы хотя бы попытаться попасть в шорт-лист из 15 международных фильмов, который будет объявлен в декабре.
Даже если Индия не выберет его, он все равно может быть представлен во всех других общих категориях, включая лучшие фильм и режиссер.
Превращение Рао в роли Комарама Бхима в лидера племени гондов из Теланганы взорвало соцсети и индийские СМИ. 39-летний актер и телеведущий, которого поклонники ласково прозвали НТР-младшим, является одним из самых высокооплачиваемых актеров в телугу-кино.
Поскольку кто-то вроде Тома Круза уже, вероятно, сыграет роль звезды боевиков в номинации «Лучший стрелок: Маверик», Рао понадобятся дополнительные качества, чтобы выделиться на трассе.
Сможет ли «РРР» пробиться с Академией? Переживем эти осенние праздники и будем надеяться, что они примут правильное решение.
Продюсером фильма выступила D.V.V. Danayya из DVV Entertainment.
Дата публикации: 2022-08-17
Источник: Variety
Источник: Variety