Заглавная страница
Материал из Все о кино
110 лет «Королю Голливуда»
1 февраля исполняется 110 лет со дня рождения легендарного секс-символа американского кинематографа Гларка Гейбла.
Уильям Кларк Гейбл родился на заре XX века - 1 февраля 1901 года в семье буровика-нефтяника, где никто и не помышлял об актёрской карьере. Как и принято в рабочей среде, молодой человек рано начал работать - с 14 лет он трудился на заводе по производству шин. Однако актёрское призвание заставило его уже в эти годы активно участвовать в любительских театральных постановках, а затем он покинул родной город в поисках лучшей доли и через некоторое время уже стал частым участником голливудской киномассовки. Однако до настоящего успеха ему предстояло долго и тяжело трудиться, не получая признания. И только к 30 годам, когда Кларк сформировал собственный стиль и типаж, он начал наконец получать заметные роли в кино.
Амплуа «обаятельного негодяя» принесло Гейблу долгожданный успех. Популярные в 30-х годах прошлого века гангстерские фильмы, где партнёршами Гейбла были самые шикарные голливудские кинодивы, сделали его самым востребованным героем-любовником, от предложений продюссеров не было отбою. А вершиной кинематографической карьеры актёра стала, несомненно, роль Ретта Батлера в одном из величайших фильмов всех времен «Унесённые ветром». Великолепный и элегантный Ретт Батлер в дуэте с Вивьен Ли в роли Скарлетт О'Хара навсегда завоевал сердца женщин всего мира.
Любопытна история единственного «Оскара» , полученного Кларком Гейблом. В 1934 году, устав от однообразных ролей «злодеев-красавцев», актёр начал отказываться от всех подобных предложений. Однако в компании Metro-Goldwyn-Mayer, где работал Гейбл, не смогли подобрать для заупрямившейся звезды роли по его вкусу, и тогда Гейбл снялся на студии Colambia в легкомысленной комедии «Это случилось однажды ночью». Неожиданно эта незатейливая романтическая история пришлась по вкусу как публике, так и академикам кинематографа и получила целых пять «Оскаров» в различных номинациях, в том числе и в престижнейшей «Лучшая мужская роль». А блистательная роль Ретта Батлера так и не была оценена по достоинству Американской академией киноискусств, и в 1939 году, когда «Унесённые ветром» номинировались на «Оскар», статуэтку за лучшую мужскую роль унёс малоизвестный у нас Роберт Донат, снявшийся в непримечательном фильме «До свидания, мистер Чипс». Поистине, логику академиков постичь очень сложно.
После «Унесённых ветром» Кларк Гейбл снялся ещё в трёх десятках фильмов на протяжении более двадцати лет, пережил смерть любимой жены, участвовал в военных действиях во время Второй мировой войны в качестве лётчика-стрелка. Последним фильмом актёра стала драма «Неприкаянные», где он сыграл одну из своих удачнейших ролей - ковбоя Гэя Лэнгленда. Партнёршей Гейбла по фильму была Мерилин Монро, и, по странному совпадению, эта картина тоже стала для актрисы последней. За несколько дней до окончания съёмок Кларк Гейбл скончался от сердечного приступа.
За свой талант Кларк Гейбл получил ещё при жизни прозвище «Король Голливуда» и навсегда остался для зрителей блистательным секс-символом золотой эпохи американского кинематографа.
Уильям Кларк Гейбл родился на заре XX века - 1 февраля 1901 года в семье буровика-нефтяника, где никто и не помышлял об актёрской карьере. Как и принято в рабочей среде, молодой человек рано начал работать - с 14 лет он трудился на заводе по производству шин. Однако актёрское призвание заставило его уже в эти годы активно участвовать в любительских театральных постановках, а затем он покинул родной город в поисках лучшей доли и через некоторое время уже стал частым участником голливудской киномассовки. Однако до настоящего успеха ему предстояло долго и тяжело трудиться, не получая признания. И только к 30 годам, когда Кларк сформировал собственный стиль и типаж, он начал наконец получать заметные роли в кино.
Амплуа «обаятельного негодяя» принесло Гейблу долгожданный успех. Популярные в 30-х годах прошлого века гангстерские фильмы, где партнёршами Гейбла были самые шикарные голливудские кинодивы, сделали его самым востребованным героем-любовником, от предложений продюссеров не было отбою. А вершиной кинематографической карьеры актёра стала, несомненно, роль Ретта Батлера в одном из величайших фильмов всех времен «Унесённые ветром». Великолепный и элегантный Ретт Батлер в дуэте с Вивьен Ли в роли Скарлетт О'Хара навсегда завоевал сердца женщин всего мира.
Любопытна история единственного «Оскара» , полученного Кларком Гейблом. В 1934 году, устав от однообразных ролей «злодеев-красавцев», актёр начал отказываться от всех подобных предложений. Однако в компании Metro-Goldwyn-Mayer, где работал Гейбл, не смогли подобрать для заупрямившейся звезды роли по его вкусу, и тогда Гейбл снялся на студии Colambia в легкомысленной комедии «Это случилось однажды ночью». Неожиданно эта незатейливая романтическая история пришлась по вкусу как публике, так и академикам кинематографа и получила целых пять «Оскаров» в различных номинациях, в том числе и в престижнейшей «Лучшая мужская роль». А блистательная роль Ретта Батлера так и не была оценена по достоинству Американской академией киноискусств, и в 1939 году, когда «Унесённые ветром» номинировались на «Оскар», статуэтку за лучшую мужскую роль унёс малоизвестный у нас Роберт Донат, снявшийся в непримечательном фильме «До свидания, мистер Чипс». Поистине, логику академиков постичь очень сложно.
После «Унесённых ветром» Кларк Гейбл снялся ещё в трёх десятках фильмов на протяжении более двадцати лет, пережил смерть любимой жены, участвовал в военных действиях во время Второй мировой войны в качестве лётчика-стрелка. Последним фильмом актёра стала драма «Неприкаянные», где он сыграл одну из своих удачнейших ролей - ковбоя Гэя Лэнгленда. Партнёршей Гейбла по фильму была Мерилин Монро, и, по странному совпадению, эта картина тоже стала для актрисы последней. За несколько дней до окончания съёмок Кларк Гейбл скончался от сердечного приступа.
За свой талант Кларк Гейбл получил ещё при жизни прозвище «Король Голливуда» и навсегда остался для зрителей блистательным секс-символом золотой эпохи американского кинематографа.
Дата публикации: 2011-01-29
Источник: ProfiCinema
Источник: ProfiCinema