Заглавная страница
Материал из Все о кино
Правообладатели хотят взять поисковики в долю за «чистку» выдач
Правообладатели предложили Яндексу и Гуглу часть доходов от рекламы в онлайн-кинотеатрах взамен на удаление из выдач страниц с неугодным им контентом. В поисковиках это предложение восторга не вызвало.
По комментарию президента академии российского телевидения «ТЭФИ» Александра Акопова, озвучившего это предложение, правообладатели не против дележа доходов с ресурсами, помогающими сориентироваться их зрителям. Как «в реале» никто не против получения кинотеатрами 50% доходов. Если поисковые системы будут ориентировать в сфере легального контента и скрывать нелегальный, то с ними можно и поделиться, считает он.
Александр Акопов возглавляет крупную компанию «Амедиа», выпускающую фильмы и сериалы и владеющую эксклюзивным правом на трансляцию в РФ контента телеканала НВО.
Александр Акопов считает, что основной вред правообладателям сегодня приносят именно поисковики. По его мнению, «антипиратский закон», который в народе окрестили законом против интернета, распространяется и на поисковые системы. Президента «ТЭФИ» признаёт, что есть и иная точка зрения: закон прямо не указывает на поисковики и другие информационные каталоги, и надеется, что новый антипиратский закон выйдет с уточнениями.
Пока же правообладатели просто пытаются «договориться» с поисковиками, которые, согласно их мнению, способствуют распространению контента. Как именно можно убирать контент из выдач, правообладатели не разбираются и не хотят разбираться, уточнил Александр Акопов. Если поисковики хотят доходы, которые приносят сериалы онлайн, то правообладатели готовы.
Впрочем, согласно прогнозу зама гендиректора онлайн-кинотеатров Газпром-медиа Now и Rutube Сергея Корнихина, правообладатели будут делиться лишь крохами, иначе им окажется дешевле привлекать зрителей не с помощью поисковиков, а пользуясь другими возможностями. По информации Сергея Корнихина, через поисковик к ним приходит ок. 60% зрителей. Благодаря поисковикам Rutube может заработать на одной серии 1-3 млн рублей.
В поисковиках идея сотрудничества особого восторга не вызвала: искусственное удаление из выдач части контента может привести к неработоспособности сложных поисковых систем. При этом сам неугодный правообладателям контент продолжит существовать «вне поля зрения» поисковиков, и найдутся другие поисковые системы, которые смогут удовлетворить спрос на подобную информацию.
По комментарию президента академии российского телевидения «ТЭФИ» Александра Акопова, озвучившего это предложение, правообладатели не против дележа доходов с ресурсами, помогающими сориентироваться их зрителям. Как «в реале» никто не против получения кинотеатрами 50% доходов. Если поисковые системы будут ориентировать в сфере легального контента и скрывать нелегальный, то с ними можно и поделиться, считает он.
Александр Акопов возглавляет крупную компанию «Амедиа», выпускающую фильмы и сериалы и владеющую эксклюзивным правом на трансляцию в РФ контента телеканала НВО.
Александр Акопов считает, что основной вред правообладателям сегодня приносят именно поисковики. По его мнению, «антипиратский закон», который в народе окрестили законом против интернета, распространяется и на поисковые системы. Президента «ТЭФИ» признаёт, что есть и иная точка зрения: закон прямо не указывает на поисковики и другие информационные каталоги, и надеется, что новый антипиратский закон выйдет с уточнениями.
Пока же правообладатели просто пытаются «договориться» с поисковиками, которые, согласно их мнению, способствуют распространению контента. Как именно можно убирать контент из выдач, правообладатели не разбираются и не хотят разбираться, уточнил Александр Акопов. Если поисковики хотят доходы, которые приносят сериалы онлайн, то правообладатели готовы.
Впрочем, согласно прогнозу зама гендиректора онлайн-кинотеатров Газпром-медиа Now и Rutube Сергея Корнихина, правообладатели будут делиться лишь крохами, иначе им окажется дешевле привлекать зрителей не с помощью поисковиков, а пользуясь другими возможностями. По информации Сергея Корнихина, через поисковик к ним приходит ок. 60% зрителей. Благодаря поисковикам Rutube может заработать на одной серии 1-3 млн рублей.
В поисковиках идея сотрудничества особого восторга не вызвала: искусственное удаление из выдач части контента может привести к неработоспособности сложных поисковых систем. При этом сам неугодный правообладателям контент продолжит существовать «вне поля зрения» поисковиков, и найдутся другие поисковые системы, которые смогут удовлетворить спрос на подобную информацию.
Дата публикации: 2014-10-09
Источник: Известия
Источник: Известия