Заглавная страница
Материал из Все о кино
Штирлиц Тихонов
21 апреля память режиссера «17 мгновений весны» Татьяны Лиозновой почтили мемориальной доской на стене киностудии Горького. Вспомним об этой эпопее и ее главном герое – Тихонове-Штирлице. К слову, культовый штандартенфюрер СС – далеко не единственный военный, сыгранный Вячеславом Тихоновым. Кроме него, артист сыграл одного мичмана, троих лейтенантов, четырех капитанов, 5 майоров, четверых полковников и одного генерала.
Собственно, Штирлиц был для Вячеслава Тихонова не более как очередной ролью, и почему он так понравился зрителям, артист так и не понял. Сама роль стала дорога актеру много позже, после невероятно теплой зрительской реакции – как у нас, так и за рубежом. Работал над образом он как всегда, с обычной для себя добросовестностью. Хотя в съемочном процессе он не раз чувствовал напряжение из-за самоотверженной игры других артистов и художественности некоторых мизансцен. Потому и сам поднимал планку выше и не раз импровизировал. Так, в сцене, где Штирлиц загоняет «Мерседес-Бенц» во двор, к Тихонову подбежала спущенная с поводка дворняжка. Вячеслав Тихонов спросил: «Чей ты, дурашка?». Дворняга подошла ближе и доверчиво положила морду в руки актера. Всё было заснято и осталось в фильме. Незапланированный эпизод показал доброту разведчика. Такое не сыграть, если сам ей не обладаешь. И как раз собаки и дети хорошо чувствуют, когда она есть.
Вообще с таким числом великих артистов Тихонову до того сниматься не доводилось. Кроме того, «Семнадцать мгновений» впервые в советском кинематографе показал врага не монстром и даже без сарказма. А Мюллер Броневого и Шелленберг Табакова и вовсе были симпатичными. Родные Шелленберга даже благодарили Табакова за честную актерскую игру.
Такой серьезный и многогранный образ врага, по мнению Вячеслава Тихонова, придавал больше значимости Великой отечественной и победе в ней.
Собственно, Штирлиц был для Вячеслава Тихонова не более как очередной ролью, и почему он так понравился зрителям, артист так и не понял. Сама роль стала дорога актеру много позже, после невероятно теплой зрительской реакции – как у нас, так и за рубежом. Работал над образом он как всегда, с обычной для себя добросовестностью. Хотя в съемочном процессе он не раз чувствовал напряжение из-за самоотверженной игры других артистов и художественности некоторых мизансцен. Потому и сам поднимал планку выше и не раз импровизировал. Так, в сцене, где Штирлиц загоняет «Мерседес-Бенц» во двор, к Тихонову подбежала спущенная с поводка дворняжка. Вячеслав Тихонов спросил: «Чей ты, дурашка?». Дворняга подошла ближе и доверчиво положила морду в руки актера. Всё было заснято и осталось в фильме. Незапланированный эпизод показал доброту разведчика. Такое не сыграть, если сам ей не обладаешь. И как раз собаки и дети хорошо чувствуют, когда она есть.
Вообще с таким числом великих артистов Тихонову до того сниматься не доводилось. Кроме того, «Семнадцать мгновений» впервые в советском кинематографе показал врага не монстром и даже без сарказма. А Мюллер Броневого и Шелленберг Табакова и вовсе были симпатичными. Родные Шелленберга даже благодарили Табакова за честную актерскую игру.
Такой серьезный и многогранный образ врага, по мнению Вячеслава Тихонова, придавал больше значимости Великой отечественной и победе в ней.
Дата публикации: 2016-04-26
Источник: Столетие
Источник: Столетие