Поделиться ссылкой:
Реклама:

Заглавная страница

Материал из Все о кино

Перейти к: навигация, поиск

Свой среди Чужих

30 ноября Ридли Скотту стукнуло 80.

Советские люди впервые увидели первого Чужого в 1988 году, когда о самом режиссере писать было не принято. В Энциклопедический словарь кино 1987 года он не попал. Одно из немногих исключений – упоминание того же Чужого вскользь в статье об английской кинематографии.

Между тем сага о Чужих и недавно продолженный «Бегущий по лезвию» могут претендовать на рекордное число написанных о них слов. После «Чужих» Скотт снял фэнтези «Легенду», несколько остросюжетных фильмов типа «Тот, кто меня бережет», «Черный дождь» и «Тельма и Луиза», пятикратно оскароносного «Гладиатора» и переключился на экранизацию беллетристики («Ганнибал», «Великолепная афера», «Хороший год», «Совокупность лжи») и просто книг и статей на самые разные темы. Получалось нечто в роде новостного киножурнала типа советского «Хочу всё знать»: о юнгах («Белый шквал»), первой в спецназе женщине («Солдат Джейн»), спецоперации рейнджеров в Сомали («Черный ястреб), нью-йоркских ворах в законе 70-х («Гангстер»). И во всем этом и другом Ридли Скотт из фильма в фильм проносит непередаваемое чувство чисто британского священного безумия.

Скотт снял не всё, что собирался: не он стал режиссером «Я – легенды», не было запущено продолжение Гладиатора по сценарию Ника Кейва. Но постепенно становится яснее, что для Ридли Скотта важнее. И это явно не все деньги мира.
Дата публикации: 2017-11-30
Источник: ТАСС
Мировое искусство Rambler's Top100 Powered by MediaWiki
[GNU FDL] [Источник]

© vseokino.ru 2006—2024

Новые материалы

Справка

Контакты