Личные инструменты
Поделиться ссылкой:
 
Реклама:

Сотворение любви (фильм)

Материал из Все о кино

Перейти к: навигация, поиск
Сотворение любви
Mirajul Dragostei
Жанр
Автор
сценария
В главных
ролях
Саша Демидов,
Оператор
Анатолий Иванов
Композитор
Василе Гойя
Кинокомпания
Vit Studio
Длительность
111 мин.
Год
Оцените фильм
Рейтинг: 3.96 / 5 ( 25 голосов)

«Сотворение любви» — художественный фильм молдавского кинорежиссёра Валерия Жереги.

Содержание

Сюжет

30-50-е годы уже прошлого столетия. Еврейское местечко на Украине. Из тех, что существовали в это время, а потом исчезли; эхо того бытия и исчезновения звучит до сих пор. К их тайне возвращается взгляд… Местечко Зиньков – затерянный рай, не отмеченный на карте СССР, выпавший из системы. Оно как будто над землей. Здесь живут в мире и согласии народы и конфессии – еврейская синагога, православная церковь, костел; есть и наследство от ислама – старая турецкая крепость. И вот является человек в гимнастерке, которому открывается страшная правда: местечко едва не ускользнуло от общей участи! И пришла система. И привела с собой войну, которая, казалось, окончательно разрушит все человеческое – вплоть до самих людей…

В ролях

  • Саша (Исраэль) Демидов
  • Рада Иксарь
  • Михаил Козаков
  • Мария Плоае
  • Игорь Слободской
  • Ирина Бразговка
  • Генадие Гылкэ
  • Александр Панкратов-Черный
  • Виктор Косых
  • Кристиан Жереги
  • Алин Капмарь
  • Саша Рогатюк
  • Любовь Богдан
  • Нелли Каменева
  • Владимир Гойхман
  • Юрий Андрющенко
  • Анжела Чобану
  • Ион Мокану
  • Марчел Лунгу


Съёмочная группа

  • Автор сценария: Валериу Жереги
  • Режиссёр-постановщик: Валериу Жереги
  • Оператор: Анатолий Иванов
  • Художники: Юрие Матей, Илие Иову
  • Операторы: Александр Клешнин, Владимир Корнилов
  • Звукорежиссер: Юрий Чайка
  • Композитор: Василе Гойя
  • Редактор: Елена Кушнир
  • Директор картины: Михай Дэнилэ

Технические данные

Продолжительность фильма: 135 минут. Цвет.

Ссылки

"...Сначала мы выпустили авторскую версию. Длится она два часа пятнадцать минут. Именно в таком формате картину представляли на премьерных показах в Кишиневе, Москве, Киеве, на международных кинофестивалях, семинарах и форумах. В то же время за продюсером оставалось право создать сокращенный вариант фильма - для проката. В мире прокатчиков бесполезно апеллировать к ценностям искусства. Там действуют законы рынка. И когда фильмом заинтересовалась серьезнейшая прокатная фирма, продюсер ТИХМАН - ДЕБЮТАНТ И ДИЛЕТАНТ,конечно, ухватился за возможность выйти в свет. Но прокатчики поставили условие – создать вариант фильма метражом в час и сорок минут. По мне, невыполнимое условие. Кино – не вещь, которую можно перекроить по капризу первого встречного. Это монолит, где все продумано до мелочей. Ни минутой больше, ни минутой меньше. Но желание продюсера - почти закон. Я стал работать над вторым вариантом фильма. Сокращая, пытался сохранить эмоциональный ряд, на котором держится вся картина. Единственное что удалось сделать, так это втиснуть картину в час пятьдесят три минуты. - Это и есть тот неудавшийся клон? - Нет, удавшийся близнец. После двух лет труда над «Сотворением любви» я должен был отдохнуть. По настоянию врачей. Перед выездом из страны отдал новый вариант картины продюсеру. Объяснил, что такой метраж – минимум. Больше резать нельзя. Ни одного кадра. Он, как автор повести, легко согласился со мной. Пообещал договориться с прокатчиком и сохранить фильм. Мы обнялись и расстались с миром. Но прокатчики вымогали час сорок, причем, к определенному сроку. Я, к сожалению, находился в то время «вне зоны доступа». В мое отсутствие продюсер решился на еще одно сокращение. Он знал многих моих друзей кинематографистов, которые могли бы помочь ему сократить картину в мое отсуствие так, как сделал бы это я и уже был готов к ним обратиться. Но под рукой оказалась новоявленная киномастерица Кристина Бутучел. - Ваша ассистентка? - Я сам же ее и взрастил. Она присутствовала на сьемках, на озвучании, на монтаже. Поэтому с уверенностью объявила продюсеру, что она уже всему научилась у режиссера-постановщика и стала настоящим специалистом. И вот эта девушка, с переизбытком амбиций и недостатком профессиональных знаний, предложила продюсеру свои услуги. Только он, дебютант в кино, и предположить не мог, что профессия девочки на побегушках на съемочной площадке не заменит специального образования. С присущей художнику наивностью, Яков Владимирович отдал материал Кристине в руки. Бутучел порезала кино так, как позволила ее необразованность. А когда пришло время соединить искалеченное изображение со звуком, наступила полная растерянность. Но девушка выкрутилась. Взяла и заменила фонограмму нашего озвучивания на рабочую фонограмму со съемочной площадки. В этой версии звук вопиюще не совпадает с изображением. Есть места, когда персонаж открывает рот, а слов не произносит, отсутствуют или перепутаны целые музыкальные фрагменты. А иногда слух ласкают команды режиссера: «Стоп, еще раз!». Но зато все это безобразие уместилось в час сорок. В общем, продюсеру пришлось оплатить студийные работы, а Бутучел получила причитающийся гонорар. Так что некоторые молдавские девушки умеют зарабатывать деньги не только за границей. Не нужно думать, что этот сокращенный фильм есть «другой фильм», сделанный изнова кем-то. Есть основной вариант- моя авторская версия - 2ч.15мин. и есть клон – 1ч.40мин. - это просто порезанная ножницами кинопленка без моего участия. Но, все-равно, неискушенный зритель принимает и эту версию потому, что внутри фильма достойный сценарий, хорошая игра актеров и профессиональная режиссура..." - из интервью с Валериу Жериу Жереги

Комментарии

Вконтакте Facebook
Мировое искусство Rambler's Top100 Powered by MediaWiki
Последнее изменение страницы: 06:30, 7 сентября 2009.
[GNU FDL] [Источник]

© vseokino.ru 2006—2024

Новые материалы

Справка

Контакты